|
|||
МОЛЧАНИЕ ГРОМЧЕ КРИКА. Саморазрушающее поведениеМОЛЧАНИЕ ГРОМЧЕ КРИКА
Саморазрушающее поведение - это поведение, для которого свойственно совершение опасных для жизни действий, прямо или косвенно приводящих к причинению вреда личности подростка (курение табака, употребление алкоголя, наркотических веществ, склонность к риску, азартные игры, хулиганские действия, драки, нанесение ущерба собственной жизни и здоровью). Основные мотивы саморазрушающего поведения: • непонимание со стороны взрослых и сверстников, чувство обиды и одиночества; • действительная или мнимая утрата любви родителей; • переживания смерти, развода или ухода одного из родителей из семьи; • боязнь позора, насмешек или унижения; • вина, стыд, оскорбленное самолюбие; • страх наказания; • неразделенное чувство любви; • протест, злоба, желание отомстить; . избегание неудач и уход от трудной ситуации; • желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие; • подражание сверстникам, героям книг и популярных кинофильмов.
Особенности поведения, требующие внимания со стороны взрослых: • чрезмерная эмоциональность, нестабильность настроения; • антисоциальное поведение; • недостаточная способность преодоления проблем и трудностей; • тревога и подавленность; • резкое снижение успеваемости, пропуски учебных занятий; • непослушание, склонность к бунту; • замкнутость, чувство усталости и скуки; • потеря аппетита, нарушения сна, соматические жалобы; • сложные отношения с родителями и сверстниками; • депрессивные статусы в социальных сетях; • посещение групп в сети Интернет, пропагандирующих рискованное поведение.
Правила эффективного взаимодействия с подростком: • учитывайте индивидуальные особенности ребенка; • поддерживайте обучающегося в его начинаниях, отмечайте успехи; • придерживайтесь равноправных отношений в общении; • научите ребенка сотрудничать; • избегайте насмешек и командного тона; • проявляйте искреннюю заинтересованность к личности обучающегося; • давайте почувствовать ребенку, что вам не безразличны его проблемы; • будьте внимательным слушателем.
Факторы, способствующие стабилизации эмоционального состояния подростков: • гармоничные отношения в семье и в коллективе сверстников; • взаимопонимание и поддержка в межличностных отношениях; • развитые социальные навыки (умение общаться со сверстниками и взрослыми); • уверенность в себе и собственных силах; • умение обращаться за помощью в сложной ситуации; • участие в общественной жизни; • конструктивное использование свободного времени (посещение кружков и секций, хобби, увлечения). Круглосуточный психолого- психотерапевтический кабинет «Телефон доверия» Тел. 071-438-89-42 Центр психолого-педагогической и
|
|||
|