Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вариативность: у ребенка в левой руке карточка с лабиринтом. В правой руке ребенок держит маркер и проводит линию пути персонажа по лабиринту до конечной цели.



Усложнение: В дальнейшем ребенок без вспомогательных средств, зрительно прокладывает путь персонажа до конечной цели.

     
 


Задачи: расширять и закреплять представления детей о разнообразии батареек по форме и размеру, о вреде неправильно утилизированной батарейки для окружающей среды. Развивать зрительное внимание и восприятие формы, умение сознательно направлять внимание на определённые предметы воспитывать усидчивость. Закреплять количественный счет в пределах 10.

Материалы: карточки с изображением контуров батареек и объектов природного мира.

Количество участников: взрослый, количество детей в игре зависит от количества карточек с заданием или один ребёнок.

Описание: Ведущий раздает детям карточки с заданием. Дети внимательно рассматривают изображения батареек или объектов природного мира. Затем ведущий предлагает найти  «зашумленные» их контуры и посчитать каждый вид.

Усложнение: ребёнок без зрительной опоры на изображение батарейки или объекта природного мира, распознает их контур и по словесной инструкции выполняет задание.

     
 


Задачи: формировать экологическую грамотность подрастающего поколения, помочь им понять необходимость сортировать мусор и сдавать опасные отходы в приемные пункты. Развивать мелкую моторику кисти рук, закреплять навыки раскрашивания карандашами или красками, воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы: карточки с изображением тематических картинок, цветные карандаши, краски и кисти на каждого ребёнка.

Количество участников: взрослый, количество детей зависит от количества карточек с заданием или один ребёнок.

 

 

 


Задачи: формировать экологическую грамотность подрастающего поколения, помочь им понять необходимость сортировать мусор и сдавать опасные отходы в приемные пункты. Расширять и закреплять представления детей о разнообразии батареек по размеру и цвету. Развивать наблюдательность, логическое мышление, ориентировку на микроплоскости.

Материалы: карточки из 9 клеток с изображением батареек и клетками с вопросительными знаками, отдельные изображения батареек.

Количество участников: взрослый, количество детей зависит от количества карточек с заданием или один ребёнок.

Описание: ребёнку предлагают рассмотреть карточку с заданием, затем найти ряды, в которых уже по условию известна комбинация батареек. В клеточку с вопросительным знаком необходимо добавить изображение недостающей батарейки. Найти его среди отдельных изображений батареек и положить на клеточку с вопросительным знаком. Проверить и потом двигаться дальше. И так до тех пор, пока не заполнятся все пустые клетки на карточке.

Нужно быть внимательным, чтобы не допустить ошибку.

Усложнение: 1. На карточке с заданием увеличивается количество клеточек с вопросительным знаком. 2. Добавляются карточки с изображением батареек отличающиеся по двум признакам – цвет и размер.

 

 

 


Задачи: формировать экологическую грамотность подрастающего поколения, помочь им понять необходимость сортировать мусор и сдавать опасные отходы в приемные пункты. Закрепить представления детей о вреде неправильно утилизированной батарейки для окружающей среды и пользе переработки батарейки. Развивать наблюдательность, логическое мышление, мелкую моторику кистей рук, связную речь с установлением причинно-следственных связей.

Материалы: карточки с изображением этапов правильной и не правильной утилизации батареек.

Количество участников: взрослый, пара или один ребёнок.

Описание: ребёнку предлагают рассмотреть карточку с изображением этапов утилизации батареек, определить их последовательность и разложить карточки в зависимости от вида утилизации. На каждом шаге проверять в правильность выполнения задания, аргументировать речь свои действия, находить причинно – следственные связи и двигаться дальше. И так до тех пор, пока не достигнет отрицательного или положительного варианта утилизации батарейки.

Нужно быть внимательным, чтобы не допустить ошибку.

     
 

 


Задачи: формировать экологическую грамотность подрастающего поколения, помочь им понять необходимость сортировать мусор и сдавать опасные отходы в приемные пункты. Расширять и закреплять представления детей о разнообразии батареек по размеру, форме и назначении. Развивать зрительное восприятие, наглядно-действенное мышление, наблюдательность, двигательное восприятие, точного движения пальцев рук, зрительно-моторную координацию, зрительную память, связную речь.

Материалы: коробка с вырезанными контурами батареек, вкладыши – батарейки.

Количество участников: взрослый, подгруппа детей или один ребёнок.

Описание: ребёнку предлагают рассмотреть карточки с изображением батареек, отметить, чем батарейки отличаются. Разместить вкладыши разной величины и формы в соответствующие гнезда. Действия ребёнка сопровождаются доказательной речью.

     
 

 


Задачи: Расширять и закреплять представления детей о разнообразии батареек по назначению. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, зрительную память, связную речь, количественный счет в пределах 10.

Материалы: карточка с двумя отличающимися изображениями.

Количество участников: взрослый, подгруппа детей или один ребёнок.

Описание: ребёнку предлагают рассмотреть карточку с отличающимися и одновременно похожими картинками, отметить, чем они отличаются. Посчитать количество отличий. Действия ребёнка сопровождаются доказательной речью.

 

 

     
 

 


Задачи: формировать экологическую грамотность подрастающего поколения, помочь им понять необходимость сортировать мусор и сдавать опасные отходы в приемные пункты. Закреплять умение «читать» схемы – оригами, выполнять действия по схемам. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, мелкую моторику кистей рук, связную речь.

Материалы: схема – оригами «Пакет», цветные квадраты и значки «Утилизация» по количеству детей.

Количество участников: взрослый, подгруппа детей или один ребёнок.

Описание: ребёнку предлагают рассмотреть карточку со схемой – оригами «Пакет». Выбрать квадрат из цветной бумаги. По показу педагога дети складывают пакет для отработанной батарейки, проговаривая вслух свои действия

Усложнение: дети выполняют оригами самостоятельно без помощи взрослого

 

 

 


Задачи: формировать экологическую грамотность подрастающего поколения, помочь им понять необходимость сортировать мусор и сдавать опасные отходы в приемные пункты. Закрепить представления детей о вреде неправильно утилизированной батарейки для окружающей среды. Развивать воображение, пространственное мышление, фантазию, внимание, память, мелкую моторику кистей рук и связную речь.

Материалы: разрезанная на отдельные детали тематическая картинка

Количество участников: взрослый, подгруппа детей или один ребёнок.

Описание: Чтобы правильно собрать головоломку, необходимо ребёнка познакомить с простыми правилами: сложить все детали в одно место, выбрать все крайние элементы (одна из сторон должна быть прямой, а у угловых пазлов - две стороны), если детали соединяются в три и больше рядов. Собрать рамку картинки. Согласуясь с изображением, необходимо подобрать по цвету элементы и группировать их таким образом, чтобы они без проблем стыковались с другими элементами. Составляя пазлы, дети проговаривают свои действия, называть форму и цвет элементов, и что у них получается.

Усложнение: увеличение количества деталей в рисунке и уменьшение их размера.

 

 


Задачи: формировать экологическую грамотность подрастающего поколения, помочь им понять необходимость сортировать мусор и сдавать опасные отходы в приемные пункты. Закрепить представления детей о вреде неправильно утилизированной батарейки для окружающей среды. Развивать воображение, пространственное мышление, фантазию, внимание, память, мелкую моторику кистей рук и связную речь.

Материалы: игровое поле размеченное на клетки (по 9 клеток двух контрастных цветов, чередующихся) и по 12 шашек с изображением ежей и батареек.

Количество участников: взрослый, два ребёнка.

Описание: в начале игры шашки занимают первые три ряда с каждой стороны. Все шашки в первоначальной позиции называются простыми. Простая, достигшая последнего ряда доски, превращается в дамку. Соперники по очереди делают ходы. Простая шашка может ходить на одно поле – только вперед (и только вперед) по диагонали (влево или вправо), а бить – и вперед, и назад. По ходу игры можно побить, или взять (т. е. снять с доски) оказавшуюся по соседству фишку соперника, «перепрыгивая» на свободное поле прямо за ней (возможны ситуации, когда один из игроков может взять сразу несколько шашек соперника, последовательно перескакивая через них). Взятие шашки соперника является обязательным. Ход считается сделанным, если игрок после передвижения шашки или дамки с одного поля на другое отнял от нее руку. Игрок может провести в дамки неограниченное число шашек. Дамка ходит (и бьет) в любом направлении по диагонали на любое число свободных полей. Если дамка появилась в результате тихого хода (т. е. без взятия чужой фишки), она имеет право бить не раньше следующего хода.

Итог игры взять все шашки соперника или создать положение, при котором у оставшихся на доске чужих шашек не будет возможности для хода.

Завершенная игра в шашки именуется партией, а передвижения шашек называются ходами.

 

 

 

 


Задачи: закрепить представления детей об источниках энергии. Развивать логическое мышление, умение анализировать и группировать предметы по отдельным признакам, внимание, память, мелкую моторику кистей рук и связную речь.

Материалы: игровые поля с 5пустыми клеточками и изображением обобщающего источника энергии, по 5 изображений предметов, работающих от различных источников энергии.

Количество участников: взрослый, количество детей в игре зависит от количества карточек с заданием или один ребёнок.

Описание: В игре могут принимать участие ведущий и игроки (количество игроков зависит от количества карточек). Детям раздаются большие карточки с пустыми клеточками и с изображением обобщающего источника энергии. Стопка с маленькими карточками находится у ведущего сложенными изображениями вниз. Ведущий достает из колоды по одной карточке, называет ее вслух, а дети ищут, у кого источник энергии, от которого будет работать предлагаемый элемент. Если ребёнок не взял карточку, с подходящим ему предметом, данная карточка откладывается до конца игры. А в дальнейшем взрослый поясняет детям, от какого источника энергии работает данный предмет. Выигрывает тот, кто первым закроет все картинки на своих больших картах маленькими

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.