|
||||||
СООБЩАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕСтр 1 из 3Следующая ⇒
Кушнерук Дарья, Агаева Эмилия, ЭАБ-31 Тема 11. Современные дидактические концепции 3. Современные дидактические концепции: сообщающее, проблемное, модульное обучение. СООБЩАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ Эта модель обучения характеризуется широким привлечением в учебный процесс наглядности; ее методологической основой служит теория сенсуализма – чувственного познания мира (Ф. Бэкон, Дж. Локк и др. ). Теоретическое обоснование этого вида обучения дал Я. А. Коменский. Целью такого обучения является усвоение знаний и их последующее применение на практике, т. е. формирование умений и навыков. Деятельность учителя и учащихся при объяснительно-иллюстративном обучении организуется следующим образом:
Сообщающее (объяснительно-иллюстративное) обучение характеризуется, прежде всего, тем, что преподаватель излагает знания в обработанном, " готовом" виде, а ученики воспринимают и воспроизводят их. Таким образом, деятельность учителя состоит в основном в предоставлении, подаче информации посредством словесных объяснений с привлечением образов, наглядных средств. Достоинства данного вида обучения: подача и усвоение знаний при таком обучении осуществляются в системе, последовательно, в экономичных режиме и темпе, для большого количества учащихся одновременно. Недостатки: деятельность учеников сводится в основном к запоминанию и воспроизведению информации, сообщаемой учителем. Вследствие этого мало развиваются умственные способности и умения учащихся, такие как умение видеть проблемы, ставить вопросы, анализировать и сопоставлять факты, выделять элементы целого и другие интеллектуальные умения, которые, согласно современной дидактике, являются важнейшей целью обучения наряду с формированием знаний и ценностной ориентацией обучающихся. Иначе говоря, сообщающее обучение не развивает мышление, готовит исполнителя, а не творца.
|
||||||
|