Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Крушение боинга-737 в Перми.



 

 

14 сентября 2008 года при повторном заходе на посадку в Перми разбился пассажирский самолет Боинг 737-500 авиакомпании " Аэрофлот-Норд" (в настоящее время " Нордавиа" ), выполнявший рейс SU821 по маршруту Москва — Пермь.

Все находившиеся на борту 88 человек (82 пассажира и 6 членов экипажа) погибли. Среди погибших — семь граждан Азербайджана, шесть — Украины, по одному — Франции, Италии, Германии, Узбекистана, Турции, Китая и Белоруссии.

Самолет упал в городской черте, в нескольких десятках метров от жилых домов. Обломки разбросало в радиусе четырех километров. Для тушения пожара и ликвидации последствий катастрофы на место прибыли больше трехсот пожарных, спасателей, милиционеров. Была создана государственная комиссия, которую возглавил министр транспорта Игорь Левитин.

Следственный комитет при прокуратуре (СКП) РФ по факту падения самолета возбудил уголовное дело по части 3 статьи 263 (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц) УК РФ.
По данным Межгосавиакомитета (МАК), непосредственной причиной катастрофы стала потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь командиром, осуществлявшим активное пилотирование на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, интенсивному снижению и столкновению с землей.

Согласно итогам расследования, эксперты выявили алкоголь в крови командира экипажа.

Авиационно-техническая судебная экспертиза выяснила, что перед вылетом " Боинг" имел две неисправности: не функционирующий автомат управления тяги двигателей, также была неисправна бортовая система предупреждения столкновений, что не являлось основанием прекращения полетов, а решение о вылете уполномочен был принимать командир экипажа воздушного судна.

Метеоусловия позволяли благополучно посадить самолет, а командир воздушного судна к моменту трагедии неоднократно проводил аналогичные рейсы и посадки без нарушений. Незначительная недостаточность квалификации, разрешенная требованиями программы подготовки летчиков, по мнению следователей, также не могла быть признана нарушением.

В марте 2010 года дело об авиакатастрофе в Перми было закрыто из-за смерти подозреваемого, однако 14 сентября 2010 года оно было возобновлено по инициативе родственников погибших пассажиров воздушного судна, после чего вновь возбуждалось и закрывалось несколько раз. Были проведены дополнительные следственные действия, в том числе допрошены члены региональной квалификационной комиссии Архангельского УГАН и летчики, ранее пилотировавшие самолет. Еще два года расследования позволили вновь установить, что виновных в трагедии, кроме самого командира судна, нет. 11 ноября 2012 года уголовное дело о крушении " Боинга" было закрыто.

14 сентября 2010 года в Перми был открыт мемориальный комплекс, возведенный на месте крушения самолета.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.