|
|||
Теоретический материал для самостоятельного изученияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Тезаурус Одну сотую часть числа (величины) называют процентом этого числа (величины). Диаграмма – графическое представление данных, чтобы наглядно показать соотношение целого и его частей. Центральный угол – это угол, вершина которого совпадает с центром окружности. Прямой угол равен 90 градусов. Развёрнутый угол равен 180 градусов. Острый угол больше 0 градусов, но меньше 90 градусов. Тупой угол больше 90 градусов, но меньше 180 градусов. Теоретический материал для самостоятельного изучения Диаграмма в переводе с греческого языка – это изображение, рисунок или чертёж. Круговые диаграммы – позволяют наглядно показывать соотношение целого и его частей. Рассмотрим круговую диаграмму на примере: В 8А классе 32 ученика, из них 16 – девочек и 16 – мальчиков. В 8Б классе 30 учеников, из них 12 – девочек и 18 – мальчиков. Разберём подробнее диаграмму 8Б. Все ученики 8Б – это весь круг. Круг разбит на равные части по числу ребят, так что каждой девочке и каждому мальчику соответствует один угол с вершиной в центре круга (такие углы называются центральными углами). Для построения круговой диаграммы: Выясняем, сколько градусов приходится на одну часть. Имеем две группы учащихся: 12 учащихся класса – девочки. 18 учащихся класса – мальчики. Покажем на круговой диаграмме результаты выполнения контрольной работы по алгебре в 9В классе. Оценка «5» – 5 человек; Оценка «4» – 10 человек: Оценка «3» – 7 человек; Оценка «2» – 2 человека. Всего писали контрольную работу: На диаграмме отражено количество жителей города, имеющих домашних питомцев: 70 % жителей – не содержат домашних питомцев; 30 % жителей – содержат домашних питомцев. Чтобы построить такую диаграмму, надо определить величину центрального угла, соответствующего 30 и 70 % жителей. Круговые диаграммы хорошо использовать при небольшом количестве частей, необходимых к изображению на диаграмме. Желательно не использовать круговые диаграммы для изображения более чем 15 различных совокупностей, так как при таком их количестве наглядность преподносимой информации может сильно снижаться.
|
|||
|