Изучение самооценки. (методика Казанцевой Г.)
Изучение самооценки
(методика Казанцевой Г. )
Инструкция: Оцените вопрос ответами Да (+), Нет (-), Не знаю (? ), выбрав тот ответ, который в наибольшей степени соответствует Вашему собственному поведению в аналогичной ситуации. Отвечать нужно быстро, не задумываясь.
ТЕКСТ ОПРОСНИКА
- Обычно я рассчитываю на успех в своих делах
- Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроении
- Со мной большинство ребят советуются (считаются)
- У меня отсутствует уверенность в себе
- Я примерно также способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (ребят в классе)
- Временами я чувствую себя никому не нужным
- Я все делаю хорошо (любое дело)
- Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы)
- В любом деле я считаю себя правым
- Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею
- Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение
- Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе
- Меня мало беспокоят возможные неудачи
- Мне кажется, что успешному выполнению поручений или дел мне мешают различные препятствия, которые мне не преодолеть
- Я редко жалею о том, что уже сделал
- Окружающие меня люди гораздо привлекательнее, чем я сам
- Я сам думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим
- Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные
- Мне чаще везет, чем не везет
- В жизни я всегда чего-то боюсь.
Обработка результатов.
Подсчитывается количество согласий (ответы «да») с положениями под нечетными номерами, затем – количество согласий с положениями под четными номерами. Из первого результата вычитается второй. Конечный результат может находиться в интервале от – 10 до +1. Результат от –10 до –4 свидетельствует о низкой самооценке; от +4 до +10 – о высокой самооценке
|