|
|||
Модуль «Основы иудейской культуры»Стр 1 из 7Следующая ⇒ Модуль «Основы иудейской культуры» Понятие иудаизма n Иудаизм, иудейство, «иудейская религия» (от названия колена Иуды, давшее название Иудейскому царству, а затем, начиная с эпохи Второго Храма, стало общим названием еврейского народа — ивр. י ה ו ד ה ) — религиозное, национальное и этическое мировоззрение еврейского народа, самая древняя из трёх основных монотеистических религий человечества. Время появления иудаизма n Общение Авраама с богом происходило примерно в 2085 г. до н. э. n Иудаизм появился в 1 тысячелетии до н. э. в Палестине. Символы иудаизма n молитва ШМА (ивр. ש ְ ׁ מ ַ ע , `слушай`) - молитва, провозглашающая главную идею иудаизма - единство Всевышнего и нерасторжимость союза еврейского народа с Творцом и соблюдение Шаббата. n Звезда Давида - эмблема в форме шестиконечной звезды, в которой два равносторонних треугольника наложены друг на друга — верхний концом вверх, нижний концом вниз, образуя структуру из шести равносторонних треугольников, присоединенных к сторонам шестиугольника. Согласно легенде, этот символ был изображён на щитах воинов царя Давида. n Мено́ ра (ивр מ ְ נ ו ֹ ר ָ ה — менора́, букв. «светильник») — золотой семиствольный светильник (семисвечник), который, согласно Библии, находился в Скинии Собрания во время скитания евреев по пустыне, а затем и в Иерусалимском Храме, вплоть до разрушения Второго Храма. Является одним из древнейших символов иудаизма. Менора изображена и на гербе государства Израиль Догматы иудаизма 1. Вера в единого бога (Иегова или Яхве). Учение о сотворении человека Богом по Своему образу и подобию (еврейская концепция «Богочеловека») — следствием чего является любовь Бога к человеку, стремление Бога помочь человеку и уверенность в конечной победе. Грех не состояние души, а действие. 2. Вера в приход Мессии (Машиах). «И перекуют мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не поднимет народ меча на народ, и не будут больше учиться воевать … и наполнится вся земля познанием Господа». 3. Вера в существование загробного царства. 4. Вера в богодухновенность Ветхого Завета. 5. Вера в бессмертие души. 6. Учение о воскресении из мертвых в конце дней (эсхатология), то есть вера в то, что в определенное время мертвые будут оживлены во плоти и будут снова жить на земле. Пророк Даниил об этом говорит следующее: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» 7. Богоизбранничество еврейского народа. При этом у еврейского народа есть особая Миссия (то есть Избранность), заключающаяся в том, чтобы донести эти Божественные истины до человечества и через это помочь человечеству приблизиться к Богу. Для реализации этой задачи Бог заключил с еврейским народом Завет и дал ему заповеди. Божественный Завет неотменим; и он налагает на еврейский народ более высокий уровень ответственности. Иудаизм предлагает всем людям и народам (неевреям) принять необходимый минимум моральных обязательств, налагаемых Торой на всё человечество: в то время как евреи обязаны соблюдать все 613 извлеченных из Пятикнижия предписаний (мицвот), нееврей, который считается участником завета, заключенного Богом с Ноем (Быт. 9: 9), обязан выполнять лишь семь законов Ноевых сынов: n Запрет идолопоклонства – признание единственного Бога n Запрет богохульства - почитание Бога n Запрет убийства - уважение к жизни n Запрет прелюбодеяния - уважение к семье n Запрет воровства -уважение к имуществу ближнего n Запрет употребления в пищу плоти, отрезанной от живого животного - уважение к живым существам n Обязанность создать справедливую судебную систему В то же время, иудаизм принципиально не занимается миссионерством, то есть не стремится к прозелитизму (на иврите — гиюр) и является национальной религией еврейского народа.
|
|||
|