|
|||
16. Модерн в ДПИ.Моде́ рн(от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. artnouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль») — новейший стиль в архитектуре, декоративно-прикладном искусстве, живописи и скульптуре; возможно, последний единый художественный стиль в европейском и американском искусстве конца 19–начала 20 в.
Стилистической особенностью Ар Нуво стал отказ от прямых линий и углов в пользу более естественного плавного движения изогнутых линий.
Стилевая оригинальность Ар нуво базировалась на орнаментальной волнистости линий природных форм растительного и животного мира; заинтересованность к новым технологиям (особенно в архитектуре), развитие прикладного искусства. Направление Модерн сочетает утилитарные и художественные функции выполняемых произведений, привлекая все направления деятельности человека в сферу прекрасного.
Стиль Модерн поддерживает основной принцип – это воплощенное в гибких и обтекаемых формах динамическое равновесие. Например, мебель в стиле Модерн функциональна и проста. Корпусная мебель разного назначения – комоды, шкафы, полки – может быть прямоугольной, но с естественными оттенками: изящной фурнитурой, матовым остеклением и т. д. Изгибы подлокотников и рисунки на ножках мягкой мебели могут быть выполнены в виде гнутых линий, каркасы зачастую могут повторять переплетенные ветви растений, формы тел насекомых или животных.
Отделочные материалы декора – текстиль, обои можно щедро украсить изображениями листьев, цветов, насекомых, птиц.
Предметом декоративно-прикладного искусства может быть, кроме мебели, всевозможная утварь, украшения, ткани. В искусствоведении одновременно с классификацией изделий по практическому назначению, применяется также классификация по материалу (керамика, металл, дерево, текстиль) или по технике изготовления (чеканка, роспись, резьба, литье и т. д. ).
Изделия декоративно-прикладного искусства считаются неотделимыми от современной культуры данной эпохи, тесно связаны с бытовым укладом, характерным для того или же иного периода, с национальным уклоном. Прикладник — художник, работая над своим произведением, решает непростую задачу — достичь сочетания гармонии в формах предмета, удобства для применения, декорируя и украшая – красоты и оригинальности. Зачастую, благодаря именно декору, бытовой предмет становится произведением искусства. При создании декора широко используются элементы изобразительного искусства и орнамент (это могут быть сочетания живописи, скульптуры, графики). Иногда изображение или орнамент есть ничто иное как основа формы произведения.
Другой особенность нового стиля стало стремление архитекторов и художников создать единый синтетический стиль, в котором все элементы архитектурного объекта, убранства его интерьеров были бы связаны в единое художественное целое. Источник идей для художников ар нуво была природа. Наиболее распространенной темой стали бутон (символ появления новой жизни) и экзотические растения с длинными стеблями и бледными цветками. предпочтение отдавалось лилиям, кувшинка, ирисам и орхидеям. В большой моде были образы женщин с неимоверно длинными, струящимися волосами. Прекрасно поддавались стилизации яркие и грациозные насекомые и птицы - стрекозы и бабочки, павлины и ласточки. Природная декоративность Ар нуво способствовала его применению в разных жанрах. В период наивысшей популярностью он использовался для украшения практически каждого мыслимого предмета потребления ручной работы и массового тиража, также фасадов зданий и оформления интерьеров многих магазинов, ресторанов и частных особняков.
Смотреть рисунки ниже. При ответе можно описать эти предметы. Модерн 1 — Дж. Микелацци. Вилла Броджи во Флоренции. 1911 г.; 2 — ПьетроФенольо. Витраж в доме Фенольо в Турине. 1902 г.; 3 — Анри ван де Велде. Бюро. 1900 г.; 4 — ЖоанБускетс-и-Хане. Двойное кресло;
|
|||
|