Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа 2



 

 Лекция

Базисные условия поставки

 

Понятие «базисные условия поставки». Incoterms - Инкотермс

В международной торговле существует ряд правила, регламентирующийся отношениями покупателя и продавца по поводу передачи продавцом товара в собственность покупателя.

При транспортировке товара к покупателю от продавца появляются весомые расходы, которые включаются в конечную стоимость товара.

Перевозка товара также сопровождается риском повреждения товара или случайной утери. Поэтому необходимо при распределении расходов по транспортировке товара учитывать момент перехода риска повреждения товара или случайной гибели от продавца к покупателю. Поэтому, перед сторонами договора стоит задача наиболее полно и четко сформулировать и распределить обязанности в отношении доставки товара.

Базисные условия поставки - это правила, определяющие обязанности покупателя и продавца по доставке товара и устанавливающие момент перехода риска повреждения товара или случайной утери.

Исходя из того, какие расходы по доставке включаются в стоимость товара, формируется базис цены, отсюда и возникло название условий поставки – базисные.

Базисные условия поставки формировались на основе практики международной торговли. Впервые Международная торговая палата издала " Международные правила по толкованию торговых терминов" – InternationalCommercialTerms (Incoterms - Инкотермс) в 1936г.

В дальнейшем данный документ преобразовывался и совершенствовался. В него вносились изменения, дополнения, которые были обусловлены изменениями и особенностями в конкретные периоды в международной торговой практике.

Incoterms с правовой точки зрения не является обязательным документом. Если в договоре не предусмотрено применение правил Incoterms, то сторонами могут быть согласованы другие условия поставки, которые необходимо отразить в контракте.

На сегодняшний день применяются базисные условия поставки в редакции 2020 г. – Incoterms 2020, которые содержат 11 терминов. (табл. 1). Каждый из данных терминов определяет четко обязанности покупателя и продавца, которые связаны с доставкой товара.


 

Таблица 1 - Термины Incolentis 2020

Группа Наименование терминана русском языке Наименование терминана английском языке Обозначение термина
Е - Отгрузка " Свободно с завода" Exworks EXW

F - Основная перевозка не оплачена

" Франко-перевозчик" Freeearner FCA
" Свободно на борту" Freeonhoard FOB
" Свободно вдоль борта судна" Freealongsideship FAS

С - Основная перевозка оплачена

" Стоимость и фрахт" Costand f reight CFR
" Перевозка, страхование оплачены до... " Carnage, insurancepaidto... CIP
" Перевозка оплачена до... " Carriagepaidto... СРТ
" Стоимость, страхование и фрахт" Cost, insurance, freight CIF

D - Прибытие

" Поставка с уплатой пошлины" Delivereddutypaid DDP
" Поставка в пункте" Deliveredatpoint DAP
" Поставка на терминале" Deliveredatterminal DPU


Все термины разделены на четыре группы:

  • " E" (EXW),
  • " F" (ЕСA, FAS и FOB),
  • " С" (CFR, CIF, СРТ и С IP),
  • " D" (DPU, DAP и DDP).

Термины группы «Е» - ОТГРУЗКА

Термин EXW (Exworks) - описывает ситуацию, при которой продавец считается исполнившим свои обязанности по поставке, тогда, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (например: на заводе, фабрике, складе и так далее). Продавец не занимается погрузочными работами на транспортное средство, кроме того, таможенная очистка товара для экспорта так же ложится на покупателя. То есть, на продавца возлагаются минимальные обязанности, а покупатель должен нести основную массу расходов и все риски, связанные с перевозкой товара от продавца к месту назначения. При этом, при согласии сторон, возможна ситуация, при которой продавец может взять на себя обязанности по погрузке продукции, но данный момент должен быть четко прописан в дополнительном соглашении к договору купли-продажи. В русском языке для данного термина есть такое понятие, как самовывоз.

Термины группы «F»- ОСНОВНАЯ ПЕРЕВОЗКА НЕ ОПЛАЧЕНА

Данная группа описывает положение, при котором продавец должен предоставить товар в распоряжение перевозчика, который был выбран покупателем. Вместе с этим, продавцом основной вид транспортировки не оплачивается.

Термин FCA (Freecarrier) - описывает ситуацию, при которой продавец доставляет таможенно-очищенный товар указанным покупателем перевозчиком до согласованного в договоре пункта. Необходимо обратить внимание, что выбор места пункта назначения влияет на обязательства по проведению погрузочно-разгрузочных работ на указанном месте. Если доставка производится из помещения продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. При ситуации, когда доставка производится в другой согласованный пункт, продавец за отгрузку товара ответственности не несет. При этом в договоре максимально точно и подробно описывается пункт назначения доставки продукции. Вид транспорта определяет покупатель, при этом именно покупатель заключает договора поставки и отслеживает всю цепочку по доставке груза.

Термин FAS (Freealongsideship) - данный термин применяется исключительно для морского и внутреннего водного транспорта. Данный термин описывает ситуацию, при которой продавец выполняет поставку с размещенным вдоль борта судна товаром, на причале либо на лихтерах в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар расположен вдоль борта судна, и с этого момента покупатель несет все расходы. То есть с данного момента все риски и текущие расходы возлагаются на покупателя.

Термин FOB (Freeonboard) - данный термин описывает ситуацию, при которой продавец исполняет свои обязательства по отгрузке тогда, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки. После этого все расходы и риски потери продукции возлагаются на покупателя. Таможенной очисткой товара для экспорта при данной схеме занимается продавец. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если заинтересованные стороны не планируют поставить товар через поручни судна, необходимо использовать термин FCA.


 

Термины группы «С» - ОСНОВНАЯ ПЕРЕВОЗКА ОПЛАЧЕНА

Данная группа описывает условия поставки, при которых продавец обязуется заключить контракт перевозки, но он не несет ответственности за повреждение товара или случайную гибель при перевозке, также не несет каких-то иных дополнительных затрат после погрузки товара.

Термин CFR (Costandfreight) - как только товар переходит через поручни судна в порту отгрузки, функция продавца по доставке продукции считается исполненной. Как только товар находится на борту судна, все риски и расходы переходят к покупателю. При этом продавец заключает все необходимые договора для осуществления фрахта, а также берет на себя все необходимые расходы по доставке товара.

Термин CIF (Cost, insurance, freight) - в данном термине продавец так же обязуется доставить товар на борт судна. Все риски по порче и потере груза походят к покупателю так же после того, как товар оказывается на борту. При этом все расходы на фрахт оплачивает продавец. Покупатель должен учитывать, что согласно условиям термина CIF, от продавца требуется обеспечить страхование лишь с минимально возможным уровнем покрытием. Если необходимо увеличить уровень страхового покрытия, все действия и расходы уже возлагаются на покупателя.

Термин СРТ (Carriagepaidto... ) - в данной ситуации продавец берет на себя все расходы по доставке и обязан передать товар в оговоренном с покупателем пункте назначения. Экспортная таможенная очистка возлагается исключительно на продавца.

Термин CIP (Carriage, insurancepaidto... ) - продавец в согласованном месте передает продукцию перевозчику (определенному покупателем). При этом продавец заключает договора и несет расходы, связанные с перевозкой товара до пункта назначения. Продавец так же заключает договора страхования на период транспортировки груза от своего имени.

Термины группы «D» - ПРИБЫТИЕ

Группа " D" описывает условия поставки, при которых продавцом оплачиваются всерасходы и он принимает на себя до момента доставки товара в страну назначения все риски.

Термин DPU (Deliveredatterminal) - обязанности продавца считаются исполненными с момента передачи покупателю продукции на заранее оговоренном в договоре терминале в порту назначения. При этом груз может быть доставлен любым видом транспорта (самолет, корабль, поезд, авто или трубопровод). " Терминалом" считается любое место, такое как причал, склад, контейнерный двор или автомобильный, железнодорожный или авиакарго терминал. Экспортная таможенная очистка возлагается на продавца.

Термин DAP (Deliveredatpoint) - продавец производит доставку тогда, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном месте назначения. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в пункт назначения. Обязанности продавца считаются исполненными, когда груз будет передан покупателю в любом оговоренном с продавцом месте в стране назначения. Данный термин рекомендует возложить таможенную очистку товара на продавца, но не требует.

Термин DDP (Delivereddutypaid) - в данном случае груз передается продавцом в распоряжение покупателя на терминале в порту страны назначения или в оговоренном с продавцом месте (страны назначения). В этом случае продавец самостоятельно проводит таможенную очистку груза для импорта и оплачивает все таможенные платежи. Продавец несет все расходы и риски, связанные с доставкой товара в пункт доставки, и обязан выполнить таможенную очистку груза.

 

 

 

 

 

 

            Практическая работа 2



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.