|
|||
Малая секунда. Большая секунда
Секунда – обозначается двойкой, потому что этот интервал охватывает две ступени: один звук находится на какой-либо ноте, а второй на соседней, то есть второй по счету ступени. Например: до и ре, ре и ми, ми и фа и т. д.
Секунда (переводится как вторая) — второй по счету интервал, который делится на два вида малая и большая и является ярко выраженным диссонансом. Тоновая величина секунды равна полутон для малой секунды и целый тон для большой. Обозначается секунда как 2 (м2 или б2 соответственно) Малая секунда Минимальное расстояние между нотами это полутон, который дает нам малую секунду. Гармонически малая секунда является самым острым диссонансом из всех интервалов и, пожалуй, больше ни одно сочетание звуков так сильно не режет уши, как соседство двух нот на расстоянии полутона. Интонация малой секунды с давних времен используется для создания интонации плача, известный пример плач Юродивого из оперы Борис Годунов: Большая секунда Гармоническая большая секунда также является диссонансом. Это также один из самых удобных интервалов для пения. Поэтому движение по секундам составляет основу любой мелодии.
|
|||
|