Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Изобразительное искусство архаического периода



 

Изобразительное искусство Гомеровского периода

Известное представление об изобразительном искусстве Греции этого периода можно составить по расписной керамике и мелкой пластике.

 

Орнаментация их бедна; она состоит из простых и волнистых линий вокруг тулова вазы или концентрических кругов, расположенных в виде фриза.

Применяется гончарный круг, в основе керамической техники лежит хорошая обработка глины, по-прежнему используется блестящий лак, которым наносятся рисунки.

Развивается «геометрический» художественный стиль, называемый так потому, что все орнаменты и даже изображение человека и животного на плоскости построены из простейших геометрических элементов — прямой и ломаной линий, треугольника, круга.

 

С развитием общественной жизни Греции расширяется круг сюжетов. Теперь мы видим на вазах сцены морских и сухопутных битв, хороводы, музыкантов, атлетические состязания и мифологические образы.

 

 

Фигура человека рисуется правдивее, на лице обозначается не только нос, но и подбородок, рисуются также волосы и одежда.

Скульптура малых форм Гомеровского периода

Геометрический стиль проявился также и в скульптуре. Мелкая пластика выполнена из глины, бронзы, кости.

В статуэтках уже достигнуто более правильное построение человеческой фигуры, сделаны первые попытки промоделировать лицо, руки и ноги. Однако корпус по-прежнему еще решается в виде плоского треугольника.

 

·  

Фигурки всадников, воинов, пахаря, коней, оленя, группы: герой, борющийся с кентавром, охотник с собаками и диким зверем представляют собой дарственные в храмы статуэтки.

Изобразительное искусство архаического периода

Еще большая жизненность в изображении человека и животного достигается в вазовой росписи первой половины 7 в. до н. э.

 

 

·

·

·  

· Силуэты процарапываются теперь тонким острым инструментом, что позволяет передать много подробностей.

· Сюжетами греческих художественных произведений служили мифы, эпос и сцены обыденной жизни. Боги и герои, их приключения и подвиги изображаются на фронтонах, метопах и на многочисленных расписных вазах.

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

· Греческие вазы расписывались блестящей глазурью, которую принято называть «черным лаком».

· В зависимости от обжига и степени разбавленности лак получался после обжига не только черный, но и красный, коричневый или желтый. Так же употреблялись пурпурная и белая краски.

· Для пластики, как и для живописи 6 в. до н. э., характерен общий тип лица, без портретных индивидуализированных черт, с условной улыбкой, с прямым слегка вытянутым носом, с выпуклыми широко открытыми глазами, высоко поднятой дугой бровей.

·

·

·

· Прически, как правило, трактованы декоративно, в виде ровных волнистых прядей и крутых локонов. Расположение одежды схематично и мало согласовано с формой тела.

·

·

·  

· Но в течение столетия постепенно преодолеваются эти схемы; художники более реалистично передают движение, пытаясь передать посредством выразительного жеста внутренние чувства человека.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.