|
|||
Уважаемые Уполномоченные РФ!
Генеральному прокурору РФ Краснов Игорь Викторович Для мер быстрого реагирования: Прокурору Республики Саха Якутия Попову Максиму Николаевичу Для борьбы с коррупцией в МВД: Министру Внутренних Дел РФ Генералу полиции Колокольцеву Владимиру Александровичу Для уведомления: Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину Для содействия: Председателю Правительства РФ Мишустину Михаилу Владимировичу Для содействия: Председателю Государственной Думы Российской Федерации Володин Вячеслав Викторович Для содействия: Государственному Советнику РФ Пескову Дмитрию Сергеевичу Для содействия: Председателю Совета Федерации Матвиенко Валентина Ивановна Для содействия: Директору УФСБ РФ Генералу армии Бортникову Александру Васильевичу От: Царегородцев Виталий Дмитриевич Адрес электронной почты: caregorodcevdima1@gmail. com Телефон: 89294648488 Уважаемые Уполномоченные РФ!
Неоднократно писал по поводу преступлений совершенных группой лиц по предварительному сговору повлекшее к угрозе жизни и здоровья людей. В сокрытии фактов и обстоятельств несущих угрозу для жизни и здоровья людей участвуют глава поселения Усенко А. С., представители Администрации Муниципального образования " Посёлок Нижний Куранах" Воронина, Загребельных, Доброчеева, а также сотрудники ОМВД РФ по Алданскому району Мачинаев О. В., Нурисламов В. И., Никитин В. В., Шишкарев О. В. и другие причастные должностные лица. Обращаю Ваше внимание что по административной конструкции которая несёт угрозу для жизни и здоровья людей было составлено 3 Государственных Акта о признании помещения непригодным для проживания и подлежащим сносу или реконструкции. Данная конструкция находящееся по адресу: Алданский район, посёлок Нижний Куранах, улица Нагорная, дом 110 для юридической формальности квартира 2 пришла в непригодное состояние для проживания из-за хищение государственных средств выделенных на ремонт и содержание административного имущества. Требования Закона в соответствии с частью 1 статьи 126 ГК РФ, части 3 статьи 30 ЖК РФ, части 1 статьи 158 ЖК РФ в которых указывается что собственник как в нашем случае Администрации Муниципального образования " Посёлок Нижний Куранах" отвечают по своим обязательствам принадлежащим им на праве собственности имуществом. Это их бремя и в соответствии части 4 статьи 3 Конституции Российской Федерации запрещается присваивать их властные полномочия и ответственность. Сотрудники Нижне Куранахского отдела полиции посёлка Нижний Куранах за место выполнения ст. ст. 12 и 27 ФЗ " О полиции" в которых указывается что сотрудник ОВД обязан обеспечить безопасность жизни и здоровья людей, а также недопустить изготовление как в нашем случае Актов по оценки казенного имущества с чувством безнаказанности и вседозволенности начали способствовать в совершении преступления совершенное группой лиц по предварительному сговору повлекший к угрозе жизни и здоровья людей. Обращаю Ваше внимание что неоднократно писал заявление по факту данного преступления причастных должностных лиц и никаких Законных действий сотрудниками СК РФ по Алданскому району в соответствии ст. ст. 151, 447 УПК РФ выполненно надлежащем образом не было. Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 25 января 2005 г. N 420-ФЗ руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона " О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Положения статей 7, 123, 124, 125, 388 и 408 УПК Российской Федерации в их конституционно-правовом истолковании, вытекающем из настоящего Определения, не допускают отказ дознавателя, следователя, прокурора, а также суда при рассмотрении заявления, ходатайства или жалобы участника уголовного судопроизводства от исследования и оценки всех приводимых в них доводов, а также мотивировки своих решений путем указания на конкретные, достаточные с точки зрения принципа разумности, основания, по которым эти доводы отвергаются рассматривающим соответствующее обращение органом или должностным лицом.
В силу статьи 6 Федерального конституционного закона " О Конституционном Суде Российской Федерации" выявленный в настоящем Определении конституционно-правовой смысл указанных норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.
Неоднократно писал по поводу предоставления информации о продвижении дел по выше упомянутым преступлениям. Неоднократно предоставляли отписки по поводу непонятной проверки и очевидные заведомо ложные показания от причастных должностных лиц по Алданскому району. Информацию, я Царегородцев Виталий Дмитриевич о продвижении дела не получил. Теперь вынужден обратиться к Вам за помощью.
Конституция РФ в ч. 2 ст. 24 возложила на органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностных лиц обязанность обеспечивать каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. В развитие конституционных положений Президентом РФ 31 декабря 1993 г. был принят Указ о дополнительных гарантиях права граждан на информацию. Согласно Указу деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц должна осуществляться на принципах информационной открытости, что выражается в доступности для граждан информации, представляющей общественный интерес или затрагивающей их личные интересы, а также в систематическом информировании граждан о предполагаемых или принятых решениях*(107). Порядок реализации права граждан на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, определен и в ряде федеральных законов. Согласно Федеральному закону «Об информации, информатизации и защите информации», гражданам и организациям предоставлено право на доступ к документированной информации о них, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности; они имеют право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию. На владельца документированной информации о гражданах возложена обязанность предоставлять информацию бесплатно по требованию тех лиц, которых она касается (ст. 14). Наряду с возможностью получения информации для личных целей граждане, как участники государственной и общественной жизни, имеют право получать информацию, имеющую общественно-политическую и государственную значимость. В Российской Федерации действует общий принцип, согласно которому любая информация, представляющая общественный и государственный интерес, должна быть открытой и доступной, за исключением случаев, специально оговоренных законодательно. Каждое заинтересованное лицо может воспользоваться предоставленным ему правом, если иное не предусмотрено федеральным законом. Конституцией РФ прямо не предусмотрены возможности и основания получения необходимых документов в негосударственных сферах, однако эти вопросы урегулированы в федеральных законах и подзаконных актах в отношении отдельных видов информации, в частности следственной, экологической и медицинской. Особый порядок ознакомления с собранными в отношении лица материалами закреплен в уголовно-процессуальном законодательстве.
Уголовно-процессуальный Кодекс РФ 2021 Уголовное законодательство обладает своей спецификой. Это предъявляет особые требования к судебным процессам по уголовным делам. Эти требования определяются нормами Уголовно-процессуального кодекса России.
История создания и функции УПК РФ ФЗ №174 был принят в 2001 году, но вступил в законную силу через полгода, то есть в июле 2002 года. При этом Уголовный кодекс Российской Федерации был принят в 1996 году. Это означает, что судебные процессы по уголовным делам проходило по нормам УПК РСФСР. Этот кодекс и стал основой формирования нового УПК РФ.
Функция любого процессуального закона заключается в регламентации процессов расследования правонарушений. Независимо от того, какое дело рассматривается, любые процессуальные кодексы являются частью судебного законодательства, а не гражданского, административного или уголовного.
При вынесении решений по уголовным делам суд руководствуется, конечно, Уголовным кодексом РФ. Однако сама работа судов и процесс судопроизводства основаны на УПК РФ и на конституционном законе о судах.
На кого рассчитан ФЗ №174 Уголовно-процессуальный кодекс рассчитан, прежде всего, на профессионалов. Как следует из статьи 1 данного кодекса, его нормы обязательны для соблюдения:
судами всех инстанций; прокуратурой; дознавателями; оперативниками; следователями. При этом действие ФЗ №174 распространяется не только на всю территорию Российской Федерации, но и на все зарубежные объекты, на которые распространяется российская юрисдикция. К таковым относятся корабли под российским флагом, посольства, военные базы и т. п.
Однако знать нормы УПК нужно всем людям, волею судьбы оказавшихся вовлечёнными в уголовный процесс в том или ином качестве, поскольку нарушение процессуальных норм может явиться основанием для отмены приговора.
Основные нормативные блоки Производство по уголовным делам делится на три блока – досудебное и судебное производство, а так же исполнение приговора. Кроме этого, следует выделить первую формальную часть кодекса, где сконцентрированы основные понятия, положения и принципы уголовного судопроизводства.
Несмотря на то, что нормативы первой главы вроде бы выполняют функцию преамбулы, многие её положения носят вполне практичный характер. Особенно следует обратить внимание на такие структурные части, как:
основания отказа в возбуждении уголовного дела; основания прекращения уголовного дела; суд – его полномочия, состав, подсудность по категориям дел и территориям; участники уголовного процесса со стороны обвинения и защиты; права, обязанности и ответственность сторон процесса, имеющих заведомый нейтральный статус. К последней категории относятся все лица, привлекаемые для дачи объективных показаний. К ним могут относиться свидетели, эксперты, переводчики, понятые, специалисты в той или иной области рассматриваемого дела. Если обобщить функции всех участников процесса, описанных в главе 8 УПК РФ, то все они обязаны соблюдать нейтралитет. Кроме того, такие категории участников едины в одном – они несут ответственность за дачу заведомо ложных показаний.
Следует обратить внимание ещё и на главу 9, в которой приводится исчерпывающий список оснований для отвода всех участников судебного процесса, кроме свидетелей, экспертов и т. п. Это следует знать каждому человеку, вовлечённому в судебный процесс по уголовному делу.
Раздел III, посвящённый доказательствам и доказыванию, востребован преимущественно специалистами, которые ведут расследование по уголовному делу от дознавателя до судьи. Другие участники процесса могут лишь оценивать корректность проведённого доказывания.
В уголовном процессе большое значение имеют меры процессуального принуждения, которые описаны в разделе IV. Они касаются, прежде всего, подозреваемых лиц. Однако в некоторых ситуациях суд или следственные органы могут принять решение о принудительном приводе свидетелей обвиняемых и потерпевших. Статья 113 УПК РФ содержит информацию обо всех нюансах принудительного привода людей, которые не являются по вызову суда или следственных органов без уважительных причин.
Есть в УПК РФ ещё один раздел, который будет полезен всем участникам процесса. Речь идёт о ходатайствах и жалобах. Отличие этих понятий заключается в том, что в ходатайстве заключена просьба о каких-либо действиях, а в жалобах изложена оценка некорректности действий сторон судебного процесса.
Таким образом, Уголовно-процессуальный кодекс РФ сочетает в себе функции нормативного документа для служебного пользования и закона, которым следует руководствоваться не специалистам. Знание положений ФЗ №174 позволяет избежать многих ошибок и добиться законности и справедливости в судебном процессе.
Закрепленное в ст. 33 Конституции право граждан может быть определено как право на индивидуальное или совместное (коллективное) обращение в публичные (государственные и муниципальные) органы. На международно-правовом уровне это право соотносится с положениями ст. 19 Всеобщей декларации прав человека и ст. 19 Международного пакта о гражданских и политических правах. Историческим и понятийно-категориальным аналогом данного элемента конституционного статуса граждан РФ является право петиций, которое было закреплено еще в Конституции Франции 1791 г. и сегодня указывается в конституциях ряда зарубежных стран. Нормативная конституционная характеристика комментируемого права обнаруживает его сложную юридическую природу как основного права, обладающего всеми характеристиками субъективных правомочий и отражающего в этом качестве не только личную, но и публичную потребность индивида в эффективной организации государственной и общественной жизни. В этом качестве право на обращение традиционно относится к числу политических прав, связанных с обеспечением участия граждан в реализации публичной политической власти, и имеет ярко выраженные гарантирующие свойства, т. е. выступает своего рода правом-гарантией всех иных (не только политических) конституционных прав и свобод человека и гражданина, а также законных интересов. Соответственно, оно имеет не только субъективно-личную, но и выраженную публичную направленность. Несмотря на личную заинтересованность граждан в предусмотренных обращениях, они должны быть по своей направленности и публично-правовыми, т. е. затрагивать вопросы, составляющие конституционные начала управления делами государства (ст. 32), эффективного решения стоящих перед обществом и государством в лице их органов, организаций, хозяйствующих субъектов задач, включая и надлежащее обеспечение и защиту прав и свобод (иметь политическую направленность в широком смысле). Вопросы сугубо частного характера (частной жизни как сферы исключительно личностного самоопределения) в таких обращениях не должны ставиться. Право на обращение может рассматриваться и как одна из важных форм обратной связи в системе государственного управления (в широком смысле), посредством которой обеспечиваются проверка, установление соответствия между характером и содержанием государственного воздействия на те или иные общественные отношения и фактической общественной практикой, складывающейся в соответствующей социальной сфере. Нормативное содержание комментируемого конституционного права включает в себя ряд правомочий, основными среди которых являются: 1) правомочие личного обращения в государственные органы и органы местного самоуправления - определяет возможность лица напрямую в устной форме (на личном приеме) довести до сведения органа государственной или муниципальной власти предложение, заявление или жалобу; 2) правомочие направлять в названные органы индивидуальные и коллективные обращения - характеризует письменную форму петиционных взаимоотношений личности и государства, которая может быть реализована как одним лицом, так и группой лиц. Особой формой совместного пользования правом на обращение являются обращения юридических лиц. Как подчеркнул Конституционный Суд, комментируемое право по своей природе относится к числу тех, которые могут принадлежать объединениям граждан в форме юридических лиц (см. Определение от 22. 04. 2004 N 213-О*(419)); 3) правомочия требования рассмотрения обращения в разумный срок компетентным лицом аппарата публичной власти и получения на него мотивированного и обоснованного, по существу поставленных в обращении вопросов, ответа, содержащего указание на конкретные обстоятельства, положенные в его основу. Закрепляя конституционно-правовой статус личности, Конституция исходит из того, что гражданин во взаимоотношениях с публичной властью выступает не объектом государственной деятельности, а как равноправный, наделенный неотъемлемым личным достоинством субъект, могущий защищать свои права всеми не запрещенными законом способами и спорить с государством в лице любых его органов (см., например: Постановление КС РФ от 03. 05. 1995 N 4-П; Определение КС РФ от 25. 01. 2005 N 42-О*(420)). В соответствии с этим, принимая во внимание также, что Конституция призвана установить и гарантировать реальные конституционные права, право на обращение охватывает собой инициирование, процесс и результат петиционных отношений личности и государства, при том что " выпадение" из его нормативного содержания хотя бы одного из названых элементов (их непризнание или необеспечение) неизбежно приводит к неэффективности названного конституционного права в целом. Субъектами конституционного права на обращения, непосредственно поименованными в комментируемом положении Конституции, являются граждане РФ.
Обращаю Ваше внимание что мною обвиняемые фигуранты совершают преступление которое описывается в части 3 статьи 41 Конституции РФ которая частично получила развитие в Федеральном законе от 27. 07. 2006 " Об информации, информационных технологиях и защите информации" (564). Он запрещает скрывать определенную информацию, в частности относить к информации с ограниченным доступом документы, содержащие информацию (в том числе санитарно-эпидемиологическую), необходимую для безопасности населения. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан устанавливают, что граждане (это относится и к негражданам) имеют право получать информацию о факторах, влияющих на здоровье (авариях, пожарах, выбросах химических веществ, эпидемиях и т. д. ), регулярно и своевременно. Такая информация предоставляется через СМИ или непосредственно гражданам по их запросам в установленном порядке. Граждане вправе обжаловать отказ в предоставлении открытой информации или предоставление заведомо недостоверной информации, а также требовать возмещения ущерба, нанесенного в связи с получением недостоверной информации. Уголовный кодекс в статье 237 предусматривает ответственность за сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни и здоровья людей. Кодекс РФ об административных правонарушениях говорит об ответственности за нарушение правил о распространении обязательных сообщений (гл. 13). Если сокрытие фактов или обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, нанесло физический, материальный или моральный вред, он подлежит возмещению виновными лицами или организациями в соответствии с ГК (гл. 59). Трудовое законодательство устанавливает обязанность работодателя информировать работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повредить здоровье. С чувством безнаказанности и вседозволенности выше упомянутые фигуранты идут на очередное преступление и в гражданском деле No 2-713 / 2021 по исковому заявлению Администрации Муниципального образования " Посёлок Нижний Куранах" главы Усенко А. С. где пытаются переложить свою ответственность которая возложена на них частью 1 статьи 126 ГК РФ, частью 3 статьи 30 ЖК РФ, частью 1 статьёй 158 ЖК РФ на меня Царегородцева Виталия Дмитриевича потерпевшего от преступлений и злоупотреблений властью. Судья Алданского районного Суда РС (Я) Швецова Н. В. по гражданскому делу No 2-713 /2021 понимает что в присутствии прокурора Алданского района Ивановой (имя и отчество прошу уточнить) не сможет переложить на меня потерпевшего Царегородцева Виталия Дмитриевича вину и ответственность истца по данному делу и совершает служебный подлог, фальсифика́ цию доказательств и иные должностных преступления с целью скрыть факты и обстоятельства преступлений истца. Даже предоставляет возможность обжаловать решение обратно в Алданском районном суде Республики Саха Якутия. В качестве доказательств моих написанных слов неоднократно предоставлял выписку из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним по поводу того что мой отец ветеран труда Царегородцев Дмитрий Матвеевич никаких сделок не заключал с Администрацией Муниципального образования " Посёлок Нижний Куранах" по административной не жилой конструкции находящееся по адресу: Алданский район, посёлок Нижний Куранах, улица Нагорная, дом 110 для юридической формальности квартира 2. Данный объект ТРЕМЯ Государственными Актами был признан не подлежащим к эксплуатации и ремонту, а также проживанию. Причастные к данному преступлению решили переложить свою вину и ответственность уже на моего отца Царегородцева Дмитрий Матвеевича с целью скрыть факты и обстоятельства их преступлений. В соответствии со ст. ст. 52, 53, 64 Конституции Российской Федерации мною были написаны исковые заявления о защите чести и достоинства. В связи что причастная к ранее совершенному преступлению по гражданскому делу No 2-713 /2021 Швецова Н. В. рассматривала данные исковые заявления мне потерпевшему Царегородцеву В. Д. поступил отказ по гражданским делам No 2-1133 /2021, No 2-1137 /2021 о защите чести и достоинства. Также последовал и запрет от гр. Швецовой Н. В. на вторичное обращение в Алданский районный Суд РС (Я) по поводу защиты человеческого достоинства в соответствии части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации. В соответствии со ст. 10 Всеобщей декларации прав человека " каждый человек, для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему (уголовного или гражданского) обвинения, имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдение всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом". Развивая эти положения, Конвенция о защите прав человека и основных свобод (п. 1 ст. 6) и Международный пакт о гражданских и политических правах (п. 1 ст. 14) установили, что каждый имеет право при предъявлении ему уголовного обвинения на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым, беспристрастным и компетентным судом, созданным на основании закона, при соблюдении принципа равенства всех перед судом. Правосудие должен осуществлять только тот суд и тот судья, к ведению которых законом отнесено рассмотрение конкретного дела, при этом рассмотрение дел должно осуществляться законно установленным, а не произвольно выбранным составом суда, - согласно ч. 1 ст. 47 Конституции, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Как отметил Конституционный Суд в Постановлении от 6 апреля 2006 г. N 3-П (СЗ РФ. 2006. N 16. ст. 1775), права на доступ к правосудию и на законный суд, гарантированные Конституцией и названными международно-правовыми актами, являющимися в силу ч. 4 ст. 15 Конституции составной частью правовой системы Российской Федерации, по самой своей природе требуют законодательного регулирования, при осуществлении которого федеральный законодатель располагает определенной свободой усмотрения, что, однако, не освобождает его от обязанности соблюдать вытекающее из Конституции требование разумной соразмерности между используемыми средствами и поставленной целью. В преамбуле Международного пакта о гражданских и политических правах закреплено, что признание достоинства, присущего всем членам человеческого сообщества, является основой свободы, справедливости и всех неотъемлемых прав личности. В соответствии со статьей 21 Конституции Российской Федерации государство обязано охранять достоинство личности во всех сферах, чем утверждается приоритет личности и ее прав (статья 17, часть 2, и статья 18 Конституции Российской Федерации). Из этого следует, что личность в ее взаимоотношениях с государством выступает не как объект государственной деятельности, а как равноправный субъект, который может защищать свои права всеми не запрещенными законом способами (статья 45, часть 2, Конституции Российской Федерации) и спорить с государством в лице любых его органов. Никто не может быть ограничен в защите перед судом своего достоинства, а также всех связанных с ним прав.
Таким образом был установлен факт умышленного преступления председателя Алданского районного Суда РС (Я) Швецовой Н. В., а также установлен факт отказа неукоснительно соблюдать и подчиняться Конституции Российской Федерации в соответствии части 1 статьи 120 Конституции Российской Федерации, части 1 статьи 3 Закона РФ " О статусе судей в Российской Федерации", части 2 статьи 4 " Кодекса судейской этики". Данные многочисленные преступления совершенные умышленно Швецовой Н. В. не совместимы с профессиональной деятельностью председателя суда. При таких обстоятельствах были установлены в очередной раз многочисленные факты признания меня Царегородцева Виталия Дмитриевича потерпевшим от преступлений и злоупотреблений властью. Понятие потерпевший в статье 52 Конституции Российской Федерации не только и не столько означает известную процессуальную фигуру в уголовном правосудии, а восходит к более широкому международному правовому понятию жертвы. Под этим термином Декларация основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотребления властью*(673) понимает лиц, которым индивидуально или коллективно был причинен вред, включая телесные повреждения или моральный ущерб или существенные ущемления их основных прав. Указанная Декларация выделяет, во-первых, жертв преступлений, права которых были нарушены в результате действия или бездействия, являющегося преступным по национальному уголовному законодательству, включая и преступное злоупотребление властью. При этом лицо может считаться " жертвой" независимо от того, был ли установлен, арестован, предан суду или осужден правонарушитель, а также независимо от родственных отношений между правонарушителем и жертвой. Термин " жертва" в соответствующих случаях включает близких родственников или иждивенцев непосредственной жертвы, а также лиц, которым был причинен ущерб при попытке оказать помощь жертвам, находящимся в бедственном положений, или предотвратить виктимацию. *(674) Во-вторых, Декларация выделяет жертв злоупотребления властью в результате действия или бездействия, еще не представляющего собой нарушения национальных уголовных законов, но являющегося нарушением международно признанных норм, касающихся прав человека. Таким образом, под злоупотреблением здесь понимается не только виновное уголовно наказуемое деяние должностных лиц, но также любое злоупотребление политической или экономической властью государства в целом и его властных органов всех уровней, а также органов местного самоуправления, если в результате их решений, в том числе принятия нормативных актов, иных действий или бездействия были нарушены основные конституционные права граждан. Декларация обязывает государство относиться к жертвам с состраданием и уважать их достоинство, гарантировать им доступ к правосудию, справедливую реституцию и скорейшую компенсацию за нанесенный ущерб, необходимую материальную медицинскую, психологическую и социальную помощь и поддержку. В основе конституционного статуса потерпевшего - фундаментальное право на защиту достоинства личности (ч. 1 ст. 21 Конституции), поскольку жертва стала объектом произвола и насилия. Кроме комментируемой статьи этот статус составляют также положения ст. 45, 46, 53, ч. 3 ст. 123 Конституции. Применительно к личности потерпевшего эти конституционные предписания предполагают обязанность государства не только предотвращать и пресекать в установленном законом порядке какие бы то ни было посягательства, способные причинить вред и нравственные страдания личности, но и обеспечивать пострадавшему от преступления возможность отстаивать прежде всего в суде свои права и законные интересы любыми не запрещенными законом способами (см. Постановление КС РФ от 08. 12. 2003 N 18-П*(675)). Судебная защита как эффективное восстановление в правах независимым судом на основе справедливого судебного разбирательства (п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод)предполагает обеспечение состязательности и равноправия сторон, в том числе предоставление им адекватных возможностей и достаточных процессуальных полномочий для защиты своих интересов. В уголовном процессе потерпевший как лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный или моральный вред, имеет право участвовать в уголовном преследовании обвиняемого, а по уголовным делам частного обвинения - выдвигать и поддерживать обвинение (ст. 22 УПК РФ). Активное участие потерпевшего в уголовном преследовании обеспечивается предоставлением ему и реализацией широкого круга процессуальных прав. Наиболее важные среди них: давать показания, предъявлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, знакомиться с предъявленным обвинением и рядом других материалов предварительного следствия, участвовать в судебном разбирательстве на стороне обвинения, выступать в прениях, обжаловать приговор и судебные решения других инстанций (ст. 42 УПК РФ). Потерпевший вправе также иметь своего представителя. Решение о признании потерпевшим оформляется постановлением дознавателя, следователя, прокурора или суда. Вместе с тем, как отмечал Конституционный Суд РФ, правовой статус потерпевшего определяется из его фактического положения, независимо от формального признания (Определение от 18. 01. 2005 N 131-ФЗ). В результате многочисленных решений КС РФ объем правомочий потерпевшего в уголовном процессе последовательно расширялся, что нашло соответствующее отражение в изменении уголовно-процессуального законодательства и судебной практики. Так, Суд признал право потерпевшего получить доступ к ряду процессуальных документов предварительного следствия, имеющих важное значение для реализации его прав, таких как постановление о создании следственной группы, о назначении судебных экспертиз - заключения экспертов (Определения КС РФ от 04. 11. 2004 N 430-О, от 11. 07. 2006 N 300-О *(677)). Неоднократно было подтверждено право потерпевшего обжаловать действия и решения органов предварительного следствия, если они препятствуют осуществлению его конституционных прав (Постановления КС РФ от 13. 11. 1995 N 13-П, от 23. 03. 1999 N 5-П *(678)), а также право участвовать и выражать свое мнение во всех стадиях уголовного процесса, в том числе и в надзорной инстанции. В силу публичного характера уголовно-правовых отношений право осуществления уголовного преследования может принадлежать только государству в лице его законодательных и правоприменительных органов, а потерпевший по делам публичного и публично-частного обвинения не может предопределять необходимость уголовного преследования того или иного лица или пределы уголовной ответственности. Вместе с тем, как отмечал Конституционный Суд, это не предполагает устранение потерпевшего от участия в решении этих вопросов и в случаях отказа государства от уголовного преследования права обжаловать в судебном порядке решения об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного преследования по амнистии, решение квалификационной коллегии судей об отказе в даче согласия на возбуждение уголовного дела (см.: Постановления КС РФ от 29. 04. 1998 N 13-П, от 24. 04. 2003 N 7-П; Определение от 16. 12. 2004 N 394-О*(679)). Конституционный Суд РФ подтвердил также обязанность государства установить виновного и привлечь его к уголовной ответственности по делам частного обвинения (см. Постановление от 27. 06. 2005 N 7-П*(680)). В случае возможной угрозы жизни, здоровью, имуществу потерпевшего или его близкого потерпевший вправе требовать принятия соответствующих мер безопасности (ч. 3 ст. 11, п. " а" ч. 2 ст. 43 УПК). Такие меры предусмотрены, в частности, Федеральным законом от 20. 08. 2004 N 119-ФЗ " О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" (в ред. от 24. 07. 2007). Потерпевшему обеспечивается возмещение имущественного вреда, причиненного преступлением, и расходов, понесенных в связи с участием в уголовном процессе, в том числе расходов на представителя (ч. 3 ст. 42 УПК). Он вправе предъявить гражданский иск в уголовном деле, включая требование возмещения морального вреда и ходатайствовать о принятии мер по обеспечению иска (ст. 230 УПК РФ). Основания и порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью потерпевшего, а также компенсации морального вреда предусмотрены гл. 59 ГК РФ. Статус жертвы как лица потерпевшего нарушение конституционных прав требует обеспечения возмещения вреда и компенсации ущерба и в тех случаях, когда конкретный правонарушитель не установлен, или не привлечен к ответственности, или вред невозможно возместить в полном объеме, а также тогда, когда деликтные обязательства отсутствуют. Проблема справедливой компенсации возникает и в случаях массовых нарушений прав жертв политических репрессий, вооруженных конфликтов, терроризма, экологических или техногенных катастроф. Декларация основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотребления властью обязывает государства принимать меры к предоставлению финансовой компенсации в тех случаях, когда ее невозможно получить в полном объеме от правонарушителя или из других источников. Аналогичное положение содержится в Европейской конвенции о возмещении вреда жертвам насильственных преступлений от 24. 11. 1983 ETS N 416, которая, хотя и не ратифицирована Российской Федерацией, однако содержит общепризнанные принципы международного права и в системной связи с другими международными нормами и требованиями ст. 52 и 53 Конституции определяет конституционное основание ответственности государства (Определение КС РФ от 27. 12. 2005 N 523-О*(681)). Государство при этом берет на себя компенсацию причиненного вреда не как должник по деликтному обязательству, а как орган, действующий в публичных интересах, преследующий цели поддержания социальных связей сохранения социума.
Постановление Конституционного Суда РФ от 08. 04. 2021 N 11-П указывает что любое посягательство на личность, ее права и свободы, а тем более на физическую неприкосновенность является одновременно и посягательством на человеческое достоинство, поскольку человек становится объектом произвола и насилия. В этой связи Конституция Российской Федерации, ее статьи 19 (часть 1), 45, 46 (части 1 и 2) и 52, а также пункты 1 и 4 Декларации основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотребления властью (принята резолюцией 40/34 Генеральной Ассамблеи ООН) гарантируют лицам, которым причинен вред - телесные повреждения, моральный и материальный ущерб, существенное ущемление основных прав - в результате действия или бездействия, нарушающего уголовный закон, в равной степени охрану их прав законом, обеспечение доступа к правосудию и компенсацию вреда. Декларация основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотрeбления властью Принята резолюцией 40/34 Генеральной Ассамблеи от 29 ноября 1985 года. А. Жертвы преступлений 1. Под термином «жертвы» понимаются лица, которым индивидуально или коллективно был причинен вред, включая телесные повреждения или МОРАЛЬНЫЙ УЩЕРБ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СТРАДАНИЯ, материальный ущерб или существенное ущемление их основных прав в результате действия или бездействия, нарушающего действующие национальные уголовные законы государств-членов, включая законы, запрещающие преступное злоупотребление властью. 2. В соответствии с настоящей Декларацией то или иное лицо может считаться «жертвой» независимо от того, был ли установлен, арестован, передан суду или осужден правонарушитель, а также независимо от родственных отношений между правонарушителем и жертвой. Термин «жертва» в соответствующих случаях включает близких родственников или иждивенцев непосредственной жертвы, а также лиц, которым был причинен ущерб при попытке оказать помощь жертвам, находящимся в бедственном положении, или предотвратить виктимизацию. 3. Положения, содержащиеся в настоящей Декларации, применимы ко всем лицам без каких-либо различий, независимо от расы, цвета кожи, пола, возраста, языка, вероисповедания, национальности, политических или иных взглядов, культурных убеждений или практики, имущественного, сословного или семейного положения, этнического или социального происхождения и нетрудоспособности. Доступ к правосудию и справедливое обращение. 4. К жертвам следует относиться с состраданием и уважать их достоинство. Они имеют право на доступ к механизмам правосудия и скорейшую компенсацию за нанесенный им ущерб в соответствии с национальным законодательством. 5. В тех случаях, когда это необходимо, следует создать и укрепить судебные и административные механизмы, с тем чтобы обеспечить жертвам возможность получать компенсацию с помощью официальных и неофициальных процедур, которые носили бы оперативный характер, являлись бы справедливыми, недорогостоящими и доступными. Жертв, стремящихся получить компенсацию с помощью таких механизмов, следует информировать об их правах. 6. Следует содействовать тому, чтобы судебные и административные процедуры в большей степени отвечали потребностям жертв путем: а) предоставления жертвам информации об их роли и об объеме, сроках проведения и ходе судебного разбирательства и о результатах рассмотрения их дел, особенно в случаях тяжких преступлений, а также в случаях, когда ими запрошена такая информация; с) предоставления надлежащей помощи жертвам на протяжении всего судебного разбирательства; d) принятия мер для сведения к минимуму неудобств для жертв, охраны их личной жизни в тех случаях, когда это необходимо, и обеспечения их безопасности, а также безопасности их семей и свидетелей с их стороны и их защиты от запугивания и мести; е) предотвращения неоправданных задержек при рассмотрении дел и выполнения постановлений или решений о предоставлении компенсации жертвам.
Как доказывает практика и гражданские дела No 2-1133 /2021, No 2-1137 /2021 о защите чести и достоинства что потерпевшим от преступлений и злоупотреблений властью самостоятельно принять соответствующие меры не представляется возможным на территории Алданского района Республики Саха Якутия. При таких обстоятельствах просто вынужден обратиться к Вам за помощью и содействием. Напоминаю что глава Усенко А. С., представители Администрации Муниципального образования " Посёлок Нижний Куранах" Воронина, Загребельных, Доброчеева (имя и отчество прошу уточнить), причастные сотрудники ОМВД РФ по Алданскому району Мачинаев О. В., Нурисламов В. И., Никитин В. В., Шишкарев О. В. не имея должного образования и соответствующих полномочий, а также документов в соответствии Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 июня 2017 г. № 941/пр “Об утверждении перечня направлений деятельности экспертов, по которым претенденты имеют намерение получить право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий”, Приказа Минстроя России от 13. 11. 2014 N 707 /пр " Об утверждении формы квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" (Зарегистрировано в Минюсте России 19. 12. 2014 N 35278), ГрК РФ Статьи 49. 1 (Аттестация физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий), ФЗ от 21. 11. 2011 N 323 - ФЗ (ред. от 02. 07. 2021) " Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" статьи 63 (Экспертиза профессиональной пригодности которая обязана быть в обязательном порядке при аттестации) занимались незаконной оценкой домов, квартир с целью скрыть факты и обстоятельства предыдущих их должностных преступлений. Таким образом установлены факты должностных преступлений которые описывает часть 4 статьи 3, часть 3 статьи 41 Конституции Российской Федерации. В настоящей Конституции Российской Федерации указывается об уголовной ответственности за присвоение чужих властных полномочий, а также за сокрытие информации об обстоятельствах и фактах несущих угрозу жизни и здоровью людей. Обращаю Ваше внимание что ранее сотрудники СК РФ по Алданскому району Республики Саха Якутия с нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 ФЗ " О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьи 161 " Уголовно-процессуального кодекса РФ", статьи 7 (в которой указывается о конфиденциальности персональных данных) Федерального закона от 27. 07. 2006 N 152-ФЗ (ред. от 02. 07. 2021) " О персональных данных", статьи 13, 92 Федерального закона от 21. 11. 2011 N 323-ФЗ " Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", статьи 15 " Семейного кодекса РФ", статьи 23 Конституции РФ перенаправляли служебную информацию на руки обвиняемым мною фигурантам данного преступления за место выполнения ст. ст. 151, 447 УПК РФ. Настоящий Федеральный Закон нарушают регулярно и прокуроры Алданского района Умеренко В. А., Ахмедин О. Н., Савина И. П.. Например на тот момент следователь СК РФ по Алданскому району Горохов И. А. принимал активное участие в сокрытии данного преступления, занимался распространением должностной клеветы и предлагал другим сотрудникам совершать новые преступления против нашего конституционного строя. Честь и достоинство личности охраняется государством при рассмотрении уголовных дел как и в гражданско- правовом порядке. При вынесении незаконных решений с нарушением статьи 195 ГПК РФ от причастной коррупции Швецовой Н. В. по гражданским делам No 2-1133 /2021, No 2-1137 /2021 не может являться основанием для отказа в возбуждении уголовного дела. Потерпевшим от преступлений может выступать любое лицо вне зависимости от его способности воспринимать и осознавать смысл и значение совершенных в отношении его преступлений.
В подтверждение юридически значимых обстоятельствах по гражданским делам No 2-1133 /2021, No 2-1137 /2021 о защите чести и достоинства, я предоставлял неоднократно фактические доказанные следующие доказательства по поводу не законных деяний Администрации Муниципального образования " Посёлок Нижний Куранах", главы поселения, причастных сотрудников ОМВД РФ по Алданскому району повлекший к угрозе жизни и здоровья людей: 1. Акт от 12 января 1998 года в котором указан физический износ несущих конструкций. 2. Акт от 11 ноября 2004 года оценочной комиссии которая установила 82% износа конструкции. Более 65% износа конструкции ремонту и эксплуатации не подлежит. 3. Постановление Правительства Российской Федерации No 47 за 2006 год (например п. п. 10, 33, 34) которое Администрация Муниципального образования " Посёлок Нижний Куранах" отказались выполнять и таким образом констатирую в очередной раз факт деяния администрации, главы, причастных сотрудников овд повлекший к угрозе жизни и здоровья людей. 4. Предписания руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха Якутия от 24 сентября 2012 года Нусугурова А. А. в котором указывается расселения из аварийного, ветхого дома. 5. Акт и заключение от жилищного инспектора УГСЖН РС (Я) Нестерова К. В. за 2019 год в котором в очередной раз указывается фактический износ несущих конструкций до недопустимого уровня надежности здания повлекший к угрозе жизни и здоровья людей. 6. Предписания за 2019 год от руководителя УГСЖН РС (Я) Чусовской Н. Г. которая направила предписание к главе МО " Поселок Нижний Куранах" по поводу выполнения своих обязательств, которые возложены на них в соответствии с частью 1 статьи 126 ГК РФ, частью 1 статьёй 158 ЖК РФ, частью 3 статьёй 30 ЖК РФ, ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Конституцией Российской Федерации (ст. 40). 7. Неоднократные предписания зам. руководителя УГСЖН РС (Я) Корнилова П. В. за 2019 год который указывает что СИТУАЦИЯ УСУГУБЛЯЕТСЯ и ТРЕБУЕТСЯ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНОЕ ПРИНЯТИЕ МЕР по ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН. Таким образом констатирую факт преступной деятельности Администрации Муниципального образования " Посёлок Нижний Куранах", главы посёлка Нижний Куранах, причастных сотрудников овд повлекший к угрозе жизни и здоровья людей. 8. Разъяснения Государственного казенного учреждения РС (Я) которое указывает Администрации Муниципального образования " Посёлок Нижний Куранах" по поводу выполнения их обязательств в соответствии с частью 1 статьёй 126 ГК РФ, частью 3 статьёй 30 ЖК РФ, частью 1 статьёй 158 ЖК РФ, ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Конституцией Российской Федерации (части 4 ст. 3, ст. 40). 9. Показания Министерство строительства РС (Я) что Администрация Муниципального образования " Посёлок Нижний Куранах" собственник и все обязательства возложены на них в соответствии с частью 1 статьёй 126 ГК РФ, частью 3 статьёй 30 ЖК РФ, часть 1 статьёй 158 ЖК РФ, ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Конституцией Российской Федерации (часть 4 статьи 3, ст. 40). При таких обстоятельствах констатирую факт что Администрация Муниципального образования " Посёлок Нижний Куранах" глава Усенко А. С. злостно уклоняется от выполнения своих обязательств которые возложены на них по Закону, а сотрудники ОМВД РФ по Алданскому району Нурисламов В. И., Никитин В. В., Мачинаев О. В., Шишкарев О. В. способствуют в совершении преступлений.
Прошу Вас посодействовать по поводу предоставления информации начальником СК РФ по Алданскому району Республики Саха Якутия города Алдан по поводу продвижения дел связанное с преступлением Усенко А. С., представителями Администрации Муниципального образования " Посёлок Нижний Куранах" Воронина, Загребельных, Доброчеева (имена и отчество прошу уточнить), а также продвижение по делу о совершении умышленных преступлений сотрудниками ОМВД РФ по Алданскому району РС (Я) Мачинаев О. В., Нурисламов В. И., Никитин В. В., Шишкарев О. В.. Напоминаю что раньше сотрудники СК РФ по Алданскому району ради корыстной цели переступили неоднократно черту закона. Сейчас причастные сотрудники ОМВД РФ по Алданскому району умышленно участвуют в сокрытии фактов и обстоятельств повлекший к угрозе жизни и здоровья людей, распространяют сведения ставшие известными во время исполнения служебных обязанностей. Умышленно стравливают людей, занимаются служебным подлогом, должностной клеветой и иными должностными преступлениями ради корыстныстной цели. В их действиях нет жалости к детям, инвалидам, пенсионерам и тем более пенсионерам которые вели честную трудовую жизнь. Обращаю Ваше внимание на ещё очень значительный факт унижения потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью. Когда потерпевший отправляет уже неоднократно заявление, жалобу ему просто присылают отписки или доводят до нервного срыва. В связи с данным начинает потерпевший не корректно писать. С точки зрения психологии реакция в таких случаях обязана быть и возможно очень жёсткой. Возможно не значит что допустима. После очередного стресса потерпевший переживает и как правило происходит нервный срыв в обществе. Мною даже были выявленны факты не добросовестного поведения субъектов которые принимают обращения граждан или организаций в электронной форме. Многие не добросовестные гос. служащие специально доводят потерпевшего до хамства, а потом закрывают дела. Таким образом они считают что у них имеются все мотивации по поводу не выполнения своих обязательств. Многие не добросовестные государственные служащие уже приспособились так работать или просто не выполняя проверки пишут заведомо ложные показания о том что была проверка. Сейчас перед праздниками огромное количество дел закроют даже без рассмотрения для дальнейшего карьерного роста. Это уже статистика и к сожалению воспринимается данное выше стоящим руководством как приемлемые обстоятельства. Обращаю Ваше внимание что любое даже неадекватное поведение потерпевшего не даёт никому законного права мотивировать свой отказ по поводу не выполнения своих функциональных обязанностей. Указывается в Законе что при стрессовых ситуациях необходима оказать помощь потерпевшим, а не игнорировать его заявление или жалобу. У меня травма глаз и очень тяжело приходится, а также писать и у других потерпевших схожие проблемы. Указываю специально для предотвращения преступной халатности или иных должностных преступлений при рассмотрении обращений граждан или организаций в электронном виде. В случае необходимости, я Царегородцев Виталий Дмитриевич могу в очередной раз предоставить заявление о преступлении чтобы избежать очередных правонарушений.
Обращаю Ваше внимание на ещё одни юридически значимые обстоятельства указанные в части 3 статьи 41 Конституции Российской Федерации которые полностью доказывают вину причастных и мною обвиняемых лиц в совершении преступления, а не мои какие-либо домыслы или письменные доводы. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 27. 07. 2004 N 79-ФЗ (ред. от 02. 07. 2021) " О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации. Часть 3 статьи 41 Конституции Российской Федерации и указывает об уголовной ответственности и обязывает государственного служащего (дознавателя, следователя, прокурора) осуществлять уголовное преследование за сокрытие или искажение информации повлекшие к угрозе жизни и здоровья людей. Таким образом установлено что нет в моих действиях ничего противозаконного, а только требования по поводу соблюдение Конституции Российской Федерации. Ответственным прошу Вас назначить прокурора Республики Саха Якутия Попова Максима Николаевича из-за коррупционных проявлений в прокуратуре Алданского района Республики Саха Якутия. " Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18. 12. 2001 N 174-ФЗ (ред. от 01. 07. 2021, с изм. от 23. 09. 2021) УПК РФ Статья 37. Прокурор. 1. Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия. 2. В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен: 1) проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях; 2) выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства; 3) требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, производстве дознания или предварительного следствия; 4) давать дознавателю письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий; 5) давать согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения; 5. 1) истребовать и проверять законность и обоснованность решений следователя или руководителя следственного органа об отказе в возбуждении, приостановлении или прекращении уголовного дела и принимать по ним решение в соответствии с настоящим Кодексом; 5. 2) рассматривать ходатайство о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве и постановление следователя о возбуждении перед прокурором ходатайства о заключении с подозреваемым или обвиняемым досудебного соглашения о сотрудничестве, выносить постановление об удовлетворении такого ходатайства либо об отказе в его удовлетворении, заключать досудебное соглашение о сотрудничестве, выносить постановление об изменении или о прекращении действия такого соглашения в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, а также выносить представление об особом порядке проведения судебного заседания и вынесения судебного решения по уголовному делу в отношении обвиняемого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве; 6) отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего прокурора, а также незаконные или необоснованные постановления органа дознания, начальника органа дознания, начальника подразделения дознания и дознавателя в порядке, установленном настоящим Кодексом; 7) рассматривать представленную руководителем следственного органа информацию следователя о несогласии с требованиями прокурора и принимать по ней решение; 8) участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении в ходе досудебного производства вопросов об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, о продлении срока содержания под стражей либо об отмене или изменении данной меры пресечения, а также при рассмотрении ходатайств о производстве иных процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения, и при рассмотрении жалоб в порядке, установленном статьей 125 настоящего Кодекса; 8. 1) при наличии оснований возбуждать перед судом ходатайство о продлении срока запрета определенных действий, срока домашнего ареста или срока содержания под стражей по уголовному делу, поступившему или направляемому в суд с обвинительным заключением или постановлением о направлении уголовного дела в суд для применения принудительной меры медицинского характера, а также ходатайство о разрешении отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в случае, предусмотренном частью первой. 1 статьи 214 настоящего Кодекса; 9) разрешать отводы, заявленные дознавателю, а также его самоотводы; 10) отстранять дознавателя от дальнейшего производства расследования, если им допущено нарушение требований настоящего Кодекса; 11) изымать любое уголовное дело у органа дознания и передавать его следователю с обязательным указанием оснований такой передачи; 12) передавать уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении от одного органа предварительного расследования другому (за исключением передачи уголовного дела или материалов проверки сообщения о преступлении в системе одного органа предварительного расследования) в соответствии с правилами, установленными статьей 151 настоящего Кодекса, изымать любое уголовное дело или любые материалы проверки сообщения о преступлении у органа предварительного расследования федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) и передавать его (их) следователю Следственного комитета Российской Федерации с обязательным указанием оснований такой передачи; 13) утверждать постановление дознавателя о прекращении производства по уголовному делу; 14) утверждать обвинительное заключение, обвинительный акт или обвинительное постановление по уголовному делу; 15) возвращать уголовное дело дознавателю, следователю со своими письменными указаниями о производстве дополнительного расследования, об изменении объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или для пересоставления обвинительного заключения, обвинительного акта или обвинительного постановления и устранения выявленных недостатков; 16) осуществлять иные полномочия, предоставленные прокурору настоящим Кодексом. 2. 1. По мотивированному письменному запросу прокурора ему предоставляется возможность ознакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела. 3. В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность. 4. Прокурор вправе в порядке и по основаниям, которые установлены настоящим Кодексом, отказаться от осуществления уголовного преследования с обязательным указанием мотивов своего решения. 5. Полномочия прокурора, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются прокурорами района, города, их заместителями, приравненными к ним прокурорами и вышестоящими прокурорами. 6. В случае несогласия руководителя следственного органа либо следователя с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться с требованием об устранении указанных нарушений к руководителю вышестоящего следственного органа. В случае несогласия руководителя вышестоящего следственного органа с указанными требованиями прокурора прокурор вправе обратиться к Председателю Следственного комитета Российской Федерации или руководителю следственного органа федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти). В случае несогласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации или руководителя следственного органа федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться к Генеральному прокурору Российской Федерации, решение которого является окончательным. Обращаю Ваше внимание что при выполнении требования статьи 37 Уголовно- процессуального кодекса Российской Федерации прокурором, заместителем прокурора, помощником прокурора необходимо помнить что требования как в нашем деле части 3 статьи 41 Конституции Российской Федерации по поводу уголовного преследования лица совершившим преступления общеобязательно для прокурора и является окончательным.
27 декабря 2021 года.
Виталий Дмитриевич Царегородцев
|
|||
|