|
|||
«Со мной никто не хочет дружить…»Стр 1 из 2Следующая ⇒ «Со мной никто не хочет дружить…» Умение дружить с другими людьми не является наследственной чертой. Это качество приобретается благодаря опыту и воспитанию. Естественно, решающую роль в этом вопросе играют родители, ведь именно они помогают ребенку контактировать со сверстниками и находить с ними общий язык. Рассмотрим лишь несколько причин, мешающих детям заводить дружеские отношения со сверстниками или поддерживать их. 1. Стеснительность Робким от природы детям сложно находиться в коллективе и выступать инициаторами общения. Причина стеснительности кроется чаще всего в неуверенности в себе и заниженной самооценке, которые в свою очередь являются следствием авторитарного стиля воспитания. Если ребенок не воспринимается родителями как полноправный член семьи, его мнение никто не спрашивает, более того, оно частенько игнорируется, то он привыкает к такому положению вещей, и ему сложно выстраивать отношения на равных с теми, кто его окружает в школе. 2. Отсутствие поощрения дружбы Иногда отсутствие друзей у ребенка является следствием того, что родители не поощряют его дружбу с кем бы то ни было. Они вроде бы и не запрещают напрямую дружить, но и не говорят: «Позови друзей на день рождения! », «Пригласи кого-нибудь в гости» и т. д. Ребенок общается со сверстниками в школе, но домой к себе никого не приглашает и сам ни к кому не ходит. Поэтому друзей в общепринятом понятии у таких детей, как правило, не бывает. 3. Отсутствие базовых навыков общения Ребенок не умеет слушать, сопереживать, правильно реагировать на то, что ему говорят. Он перебивает, обижается. С детьми, которые не умеют себя вести, сверстники не особо хотят общаться, так как с ними сложно выстроить общение.
|
|||
|