|
|||
Биография. Детство и юностьСтр 1 из 3Следующая ⇒ Биография Галина Волчек – советский и российский театральный режиссер, актриса и педагог, в 1989 году получившая звание «Народная артистка СССР». В театральной среде ее, по примеру Маргарет Тэтчер, называли Железная леди, боготворили и боялись, уважали и преклонялись. Галина Борисовна многое сделала за свою жизнь, чтобы поднять культуру на высокий уровень, за что и стала кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством». Детство и юность Галина Волчек родилась в начале 30-х годов в Москве, в семье, которая имела непосредственное отношение к сцене и кинематографу. Мама Галины, Вера Маймина – советский киносценарист, а отец Борис Волчек – знаменитый режиссер и оператор, снимавший советские кинохиты «Пышка», «Тринадцать», «Ленин в Октябре» и другие. В детстве Галя обожала чтение, поэтому редко свободное время девочки проходило без любимой книжки в руках. Видя интерес дочери, отец подталкивал Галину к поступлению в единственный в Союзе Литературный институт имени Максима Горького. Но вряд ли ребенок, с пеленок впитавший в себя актерско-режиссерскую жизнь, выбрал бы иной путь. Галина поступила в Школу-студию МХАТ, где и училась до 1955 года. Театр Театральная биография Галины Волчек насыщена знаковыми событиями с самого начала. Через год после выпуска Галина Волчек вместе с Олегом Ефремовым, Лилией Толмачевой, Евгением Евстигнеевым, Игорем Квашой и Олегом Табаковым основала новую «Студию молодых актеров», которая вскоре превратилась в культовый театр «Современник». И если в конце 50-х Волчек выходила на сцену как актриса, то с 1962 года Галина Борисовна начала режиссерскую деятельность, которая и вошла в историю советского и российского искусства. Забегая наперед, отметим, что через 10 лет Галина стала главным режиссером театра, а в конце 80-х возглавила театр как художественный руководитель. В 1984 году Галина Волчек сыграла Марту в постановке «Кто боится Вирджинии Вулф», и эта роль стала последним появлением Волчик в театре в роли актрисы. С этого момента артистка сосредоточилась на режиссерской карьере. Первый же режиссерский опыт Волчек принес колоссальный успех. Это была постановка пьесы Уильяма Гибсона «Двое на качелях», которая более 30 сезонов не сходила со сцены «Современника». Еще две значимые работы режиссера - «Обыкновенная история» по роману Ивана Гончарова и спектакль «Три товарища» по роману Эриха Марии Ремарка. Первая из них принесла Галине Волчек Государственную премию СССР, а вторая в 1999 году «подняла на уши» Москву и произвела настоящий фурор. Галина Волчек была первым советским режиссером, прорвавшим культурную блокаду между Советским Союзом и Соединенными Штатами. Она поставила несколько спектаклей по русской классике в американских театрах, включая знаменитый Бродвей, где русская труппа играла впервые после 1924 года. И это были не просто спектакли «для галочки». Гастроли Волчек отмечены одной из самых престижных общенациональных наград США в области драматического театра — премией «Драма Деск», которая впервые за многолетнюю историю существования этой премии была присуждена неамериканскому театру. Знаменитая режиссер делилась опытом и с новым поколением, причем преподавала в основном не в России, а за границей. Последней постановкой Галины Волчек стала пьеса Уильяма Гибсона «Двое на качелях» в 2018 году. Это то самое произведение, с которого началась режиссерская карьера Волчек. Поклонники увидели в этом мистический и циклический смысл и с печалью отмечали, что первое произведение могло быть выбрано режиссером к постановке специально для того, чтобы стать последним.
|
|||
|