Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Любой вид насилия формирует у детей и подростков такие личностные и поведенческие особенности, которые делают их малопривлекательными и даже опасными для общества. Общественные последствия насилия над детьми можно назвать катастрофическими:. БУСО УР «СоДе



  Любой вид насилия формирует у детей и подростков такие личностные и поведенческие особенности, которые делают их малопривлекательными и даже опасными для общества. Общественные последствия насилия над детьми можно назвать катастрофическими:

- потеря человеческих жизней в результате убийств детей и подростков или их самоубийств;

- потеря в их лице производительных членов общества вследствие нарушения их психического и физического здоровья, низкого образовательного и профессионального уровня, криминального поведения;

- потеря в их лице родителей, способных воспитать детей, здоровых в физическом и нравственном отношении;

- воспроизводство жестокости в обществе, поскольку бывшие жертвы сами часто становятся обидчиками.

 

     

БУСО УР «СоДействие»

Отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

 

т. (3412) 44-16-35

426039, г. Ижевск,

 Воткинское шоссе, 110а

E-mail:

sodeistvie@msp-org. udmr. ru

Сайт:

http: //sodeistvie18. my1. ru/

 

 

          

 

Этот жестокий,     жестокий мир…

 

 

 

Ижевск, 2021

 

    ПОСЛЕДСТВИЯ

ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ

С ДЕТЬМИ

 

Психологические особенности детей, пострадавших от насилия, детей- свидетелей насилия в семье:

Ÿ Частые приступы гнева, который они чаще всего изливают на более слабых: младших по возрасту детей, на животных. Часто агрессивность проявляется в игре, порой вспышки гнева не имеют видимой причины. Такие дети бывают чрезмерно пассивны, не могут себя защитить. И в том, и в другом случае нарушается контакт, общение со сверстниками.

Ÿ Привлечение внимания к себе, что иногда проявляется в виде вызывающего, эксцентричного поведения.

Ÿ Несвойственные возрасту познания о сексуальных взаимоотношениях, что проявляется в их поведении, в играх с другими детьми или с игрушками (при сексуальном насилии).

Ÿ Низкая самооценка, которая способствует сохранению и закреплению чувства вины, стыда, неполноценности: «я хуже всех».

Ÿ Высокая частота депрессий. Это проявляется в приступах беспокойства, безотчетной тоски, чувства одиночества, в нарушениях сна. В старшем возрасте, у подростков, могут наблюдаться попытки покончить с собой или завершенные самоубийства.

Ÿ Психическое застывание, нечувствительность.

Физические и соматические последствия:

Ÿ Соматизация – различные боли без причины:

- нарушение сна;

- проблемы с аппетитом;

- частые простудные заболевания, головные боли, боли в желудке, перепады температуры, тошнота, астма;

- отсутствие реакции на физическую боль;

- возбуждение.

Ÿ Физические ранения, синяки.

Ÿ Нарушение действия и развития нервной системы.

Социальные последствия жестокого обращения с детьми:

Ÿ Трудности социализации: нарушены связи со взрослыми, нет соответствующих навыков общения со сверстниками; часто такие дети не обладают достаточным уровнем знаний и эрудицией, чтобы завоевать авторитет в школе.

Ÿ Пристрастие к алкоголю, наркотикам, склонность к воровству и совершению других уголовно наказуемых действий.

Ÿ Побеги из дома.

Ÿ Нарушение половой ориентации, раннее начало половой жизни, трудности при создании собственной семьи, неспособность дать своим детям достаточно тепла, поскольку не решены собственные эмоциональные проблемы.

Ÿ Сложности в выстраивании устойчивых отношений из-за недоверия и нарушенной самооценки, из-за агрессивного поведения и импульсивности.

Ÿ Тенденция изолироваться от социальных контактов из-за депрессии и травмированного образа себя.

Ÿ Изменения в когнитивной сфере – в мышлении, процессах памяти, внимания, восприятия: трудности в концентрации внимания, ухудшение учебной успеваемости; задержка интеллектуального развития; искаженное представление о себе.

Ÿ Суицидальные мысли и попытки.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.