|
|||
МИР ПРОФЕССИЙ: ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ.Стр 1 из 2Следующая ⇒ МИР ПРОФЕССИЙ: ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ. Слайд 2 Обратите внимание на эпиграф. Как вы понимаете данные слова? Слайд 3 Что для вас мир и чем он хорош? А есть ли то, что вам в мире не нравится? Каким образом человек меняет мир? Слайд 4 Как вы думаете, какой ключевой вопрос должен задавать себе человек, для того, чтобы мир стал лучше? Что можешь сделать ТЫ, чтобы мир изменился? Слайд 5 Хорошо, мы сказали о выборе профессии. Что нам помогает сделать этот выбор? А что мешает? Трудно ли тебе сделать правильный выбор и что для этого необходимо? Слайд 6 Давайте попробуем определить цель нашего занятия! • развитие представлений о мире профессий, формирование навыков выделения положительных и отрицательных сторон профессий. Слайд 7 Взгляните на произведение Романа Сефа. Как вы думаете, есть ли в этом шутливом стихотворении правда? Слайд 8 Давайте попробуем ответить на следующие вопросы честно. А как вы думаете, все ли профессии делают этот мир лучше? И почему? Слайд 9 • Ещё в 18 веке известный историк и государственный деятель В. Н. Татищев предложил свою классификацию видов профессиональной деятельности: Слайд 10 • Нужные и полезные науки (образование, здравоохранение, экономика, право, сельское хозяйство, физика, биология, математика); • Щегольские или увеселяющие науки (литература, искусство); • Тщетные и вредительские науки (алхимия, астрология, колдовство). Слайд 11 К сожалению, и в наше время наивные и малообразованные люди пользуются услугами экстрасенсов и астрологов, тем самым, нанося неповторимый урон своему здоровью и здоровью близких и материально поддерживая современных шарлатанов. Вопросы группам:
· Какие еще есть виды деятельности, приносящие вред? Почему люди соглашаются заниматься делом, не приносящим пользы? · Какие современные профессии Татищев назвал бы щегольскими или увеселяющими? Как вы думаете, за 200 лет их стало больше или меньше? Почему?
|
|||
|