|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СХОДСТВО ГРИБОВ С РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ
1. Установите соответствие между характеристикой организма и царством, к которому он принадлежит.
2. Установите соответствие между признаками организма и организмом, которому данный признак принадлежит.
3. Установите соответствие между характеристиками и формами жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
4. Установите соответствие между особенностями и формами жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
5. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какое значение для человека имеют организмы царства, один из представителей которого изображён на рисунке? 1. используются для приготовления кефира и сыра 2. вызывают заболевание гриппом 3. используются для изготовления антибиотиков 4. вызывают тиф, холеру и дифтерию 5. используются для получения трансгенного инсулина 6. служат первым звеном в пищевых цепях 6. Установите соответствие между характеристиками и группами бактерий: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
7. Установите соответствие между признаком организма и группой, для которой он характерен.
8. Вирусы, в отличие от бактерий,
1. имеют клеточную стенку 2. адаптируются к среде 3. состоят только из нуклеиновой кислоты и белка 4. размножаются вегетативно 5. не имеют собственного обмена веществ 6. ведут только паразитический образ жизни
9. Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК-содержащих вирусов.
1. выход вируса в окружающую среду 2. синтез белка вируса в клетке 3. внедрение ДНК в клетку 4. синтез ДНК вируса в клетке 5. прикрепление вируса к клетке
10. Какие объекты не имеют клеточного строения?
1. дизентерийная амёба 2. возбудитель СПИДа 3. вирус табачной мозаики 4. кишечная палочка 5. вибрион холеры 6. бактериофаг 11. Вирусы:
1. не обладают собственным обменом веществ 2. являются внутриклеточными паразитами 3. способны размножаться только внутри животных клеток 4. не содержат нуклеиновых кислот 5. могут быть уничтожены применением антибиотиков 6. не способны к самостоятельному синтезу белка 12. Установите последовательность процессов, происходящих при заражении человека вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).
1. высвобождение РНК из капсида 2. трансляция вирусных белков 3. проникновение вируса в лейкоциты 4. встраивание ДНК в хромосому лейкоцита 5. обратная транскрипция 13. Установите соответствие между объектом и вызываемой болезнью
14. Все приведенные ниже характеристики, кроме трех, используют для описания вирусов. Определите три характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1. вызывают ВИЧ, грипп, оспу 15. Установите соответствие между характеристикой и царством организмов.
16. Установите соответствие между признаками организмов и царствами, для которых они характерны.
17. Вставьте в текст «Сходство грибов с растениями и животными» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
СХОДСТВО ГРИБОВ С РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ Грибы совмещают в себе признаки и растений, и животных. Как растения грибы неподвижны и постоянно растут. Снаружи их клетки, как и растительные, покрыты ___________(А). Внутри клетки у них отсутствуют зелёные ___________(Б). С животными грибы сходны тем, что у них в клетках не запасается ___________(В) и они питаются готовыми органическими веществами. В состав клеточной стенки у грибов входит ___________(Г).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
18. Установите соответствие между характеристиками и представителями организмов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
19. Выберите признаки, отличающие грибы от растений.
1. химический состав клеточной стенки 2. неограниченный рост 3. неподвижность 4. способ питания 5. размножение спорами 6. наличие плодовых тел
20. Какими особенностями обладают грибы? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. автотрофные организмы 2. в клеточных стенках есть хитин 3. все многоклеточные 4. некоторые образуют микоризу с растениями 5. все паразиты 6. растут всю жизнь 21. Установите соответствие между характеристиками и грибами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
22. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Для представителей царства грибов характерны:
1. запасание питательных веществ в виде крахмала 2. тело, представленное мицелием 3. отсутствие подвижных форм 4. наличие клеточной стенки из целлюлозы 5. размножение семенами 6. осмотрофный тип питания 23. Выберите три верных ответа из шести. Гриб в составе лишайника
1. создает органические вещества из неорганических 2. поглощает воду и минеральные соли 3. расщепляет минеральные вещества 4. защищает водоросль от воздействия неблагоприятных факторов 5. осуществляет связь лишайника с окружающей средой 6. использует синтезируемые водорослью органические вещества 24. Выберите три верных ответа из шести. Лишайники размножаются
1. спорами 2. кусочками слоевища 3. особыми образованиями, состоящими из клеток водоросли и гриба 4. простым делением пополам 5. мейозом 6. шизогонией 25. Установите соответствие между признаками организмов и группами, для которых они характерны.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|