Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Бабочка, найди парочку.



 

«Беседа о дружбе». Для детей среднего возраста.

Программные задачи:

Образовательные: закреплять знания пословиц и стихов о дружбе.

Воспитательные: формировать представления детей о том, что значит

«дружба». О том, как нужно «дружить». Учить понимать чувства и поступки других. Воспитывать умение слушать собеседника, формировать бережное отношение друг к другу. Ценить и беречь дружбу.

Развивающие: Обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными, продолжать учить детей построению сложных предложений, закреплять умения вести короткие диалоги.

Предварительная работа:

1. наблюдение за общением детей.

2. разучивание с детьми пословиц, стихов о дружбе;

3. чтение художественной литературы о дружбе.

Прослушивание аудиозаписи песни « Дружба начинается с улыбки».

Материал и оборудование:

Аудиозаписи: « Дружба начинается с улыбки» (муз. В. Шаинского, слова М. Пляцковского)


Цель: формировать представления детей о том, что значит

«дружба», о том, как нужно «дружить».

Ход беседы:

Звучит песня " От улыбки хмурый день светлей"
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Давайте возьмёмся за руки и поделимся  друг с другом хорошим настроением! Как здорово, что мы улыбаемся друг другу.
-Ребята, а вам нравится эта песня? (ответы детей) О чем поется в этой песне? (О дружбе)
Правильно, ребята, какие вы у меня сообразительные.
Сегодня мы с вами поговорим о дружбе!

Воспитатель. Дети а вы знаете, что такое дружба? (Ответы детей)
Как вы думаете, зачем человеку друзья? Что значит дружить?
(Помогать друг другу в беде, не ссориться, не обижать друг друга, уметьделиться). Ребята, а кто из вас знает пословицы о дружбе, расскажите, пожалуйста. Дети рассказывают пословицы.

1. Дружбу за деньги не купишь.
2. Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги.
3. Друг познается в беде.
4. Старый друг лучше новых двух.
5. Дружбу и топором не разрубишь.

Воспитатель. Молодцы ребята. А теперь давайте послушаем стихотворение!

Чтение стихов о дружбе:

1. «Подарок» (Елена Благинина)

2. «Мама – лучший друг» (Юлия и Лилия Орловы)

3. «У меня теперь есть друг» (Татьяна Агибалова)

Воспитатель: Ребята, человеку всегда нужен кто-то близкий. Я думаю, что у вас у каждого есть друзья. Может кто-то хочет рассказать о своем друге? (предлагается план рассказа)

-как зовут вашего друга

-во что с ним играете

-какой он ваш друг

-почему вы с ним дружите

Делаем выво: без друзей очень грустно, скучно и неинтересно.

 

Воспитатель: Ребята, скажите, каким выглядит  человек, у которого нет друзей?

(Грустным, печальным, безрадостным, угрюмым)

Воспитатель: Каким выглядит человек, у которого много друзей?

(Весёлым, счастливым, радостным)

Воспитатель: Ребята, а у нас дружная группа? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру

 

 

" Бабочка, найди парочку".

Когда звучит музыка –« бабочки летают, порхают по группе», но как только музыка стихла, нужно найти себе пару. (звучит песня " бабочка"
дети имитирую порхание. Музыка стихает - ребята находят свои половинки)

Игру проводим  от 3 до 5 раз


Воспитатель.
Молодцы, ребята! Сегодня у нас с вами получилась очень интересная беседа о дружбе. Вы многое знаете о ней! Давайте будем дружными и конечно, будем нашей дружбой дорожить! (Предложить детям обняться и улыбнуться). Всем спасибо!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.