Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





№1. Кодификатор элементов содержания по учебной дисциплине МДК 01.01 Основы профессионального общения



№1. Кодификатор элементов содержания по учебной дисциплине МДК 01. 01 Основы профессионального общения

Профессия _ 39. 01. 01 Социальный работник

 

Код раздела

Код учебного элемента

Учебные элементы, проверяемые заданиями теста

Количество часов

Количество заданий
Всего, в том числе
Профессиональная этика и профессионально-этические ценности в социальной работе. Основные понятия и принципы. 12 (8+4)
Психологические основы социальной работы 16 (8+8)
Профессионально - личностные требования к социальному работнику.   12 (8+4)
Этика взаимоотношений с клиентом   12 (8+4)
Этикет социального работника   12 (8+4)
Общение –профессионально важное качество социального работника.   16 (10+6)
    ИТОГО 80 (50+30)

 

№2. Кодификатор элементов уровня подготовки

Код требования Требования к уровню подготовки
  Уметь:
У1 - оказывать содействие в поддержании социальных контактов  
У2 - оказывать первичную психологическую поддержку клиента  
  Знать:
З1 - профессионально-личностные требования к социальному работнику  
З2 - психологические особенности лиц пожилого возраста и инвалидов  
З3 - основы этики в социальной работе  

 

 


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 39. 01. 01 СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК

 

Разработал: Пешковский Матвей Никитович

дисциплина: МДК 01. 01 Основы профессионального общения

ЗАДАНИЯ БЛОКА А

№ задания Выберите правильный ответ и обведите его номер Правильный ответ Предметная область (Учебные элементы) Проверяемые знания, умения
Профессиональная этика – это:   1. подход, направленный на гармонизацию интересов социума и индивида 2. учение о должном поведении, поступках, образе действий 3. наука о профессиональной морали как совокупности идеалов и ценностей, идей о должном, этических принципов и норм поведения, отражающих сущность профессии 4. совокупность правил, касающихся внешнего проявления отношения к людям У1, У2, З1, З3
Моральный принцип, предписывающий желание помочь другим: 1. альтруизм; 2. толерантность; 3. честолюбие; 4. эмпатия У1, У2, З1, З2, З3
Характеристиками моральных норм являются: 1. всеобщность и универсальность 2. рациональность и объективность 3. простота в применении 4. истинность и научность У1, У2, З1, З3
Превентивная функция этики социальной работы заключается в:   1. удовлетворении интересов клиента социальной службы 2. воспитании и совершенствовании личности социального работника и клиента 3. предотвращении поступков и действий, наносящих вред клиенту и обществу 4. повышении статуса профессии социального работника в обществе У1, У2, З1, З3
Профессиональная мораль в социальной работе - это:   1. характеристика взаимоотношений социального работника и клиента 2. совокупность идеалов и ценностей, этических принципов и норм, отражающих сущность профессии 3. совокупность личностных качеств специалиста 4. совокупность целей и результатов деятельности У1, У2, З1, З3
Предмет этики –   1. культура 2. мораль 3. прекрасное 4. социальные отношения У1, У2, З1, З3
Наивысшей степенью нравственного сознания является:   1. личностно-нравственные качества 2. понимание нравственных норм 3. согласие с нравственными нормами 4. нравственная потребность (потребность поступать в соответствии с нравственными нормами) У1, У2, З1, З2, З3
Формулировка принципа «не навреди! » предположительно принадлежит   1. Абу Али ибн Сине 2. Гиппократу 3. Эскулапу 4. Сиддхартха Гаутаме У1, У2, З1, З3
Возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого   1. аттракция 2. аффилиация 3. абстракция 4. гипноз У1, У2, З1, З2
Пусковой механизм конфликта (действия или стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта).   1. Кульминация 2. Зона разногласий 3. Инцидент 4. Оппонент У1, У2, З1, З2, З3
Посадка на краю стула с выпрямленной спиной свидетельствует о:   1. самоуверенность, благодушие настроения, нет готовности к деятельности 2. отрицательное отношение к собеседнику, желание прервать разговор 3. высокая степень заинтересованности в предмете разговора 4. недостаток дисциплины, бесцеремонность   У1, У2, З1, З2
Распространение в условиях дефицита информации о человеке общего оценочного впечатления о нем на восприятие его поступков и личностных качеств – это эффект …   1. незавершенного действия 2. бумеранга 3. новизны 4. ореола У1, У2, З1, З2
Сильные аргументы лучше приводить:   1. только в конце диалога 2. в середине диалога 3. в начале диалога 4. в начале и конце диалога У1, У2, З1, З2, З3
Какой прием рефлексивного слушания отражается в следующих фразах: «Вашими основными идеями являются... »; «Если подвести итог сказанному, то... »; «Из сказанного можно сделать вывод... »:   1. выяснение; 2. перефразирование; 3. резюмирование; 4. отражение чувств. У1, У2, З1, З2, З3
Осознанное внешнее согласие с группой при внутреннем расхождении с ее позицией – это …   1. психическое заражение 2. конформность 3. убеждение 4. внушение У1, У2, З1, З2, З3
Влияние на первое впечатление о человеке оказывает:   1. образование 2. социальный статус 3. внешний вид 4. возраст У1, У2, З1, З2, З3
Какой конфликт называется внутриличностным?   1. столкновение противоположно направленных тенденций во взаимоотношениях люде 2. столкновение противоположно направленных тенденций во взаимоотношениях между группами людей 3. столкновение противоположно направленных тенденций между личностью и группой 4. столкновение противоположно направленных тенденций в психике человека 5. такого вида конфликта не существует У1, У2, З1, З2
Профессиональной деформацией личности специалиста называется изменение:   1. профессиональных качеств специалиста 2. свойств личности под влиянием выполнения профессиональной деятельности 3. профессиональных свойств специалиста под влиянием личностных особенностей 4. условий труда специалиста У1, У2, З1, З3
Профессиональная пригодность — это   1. успешное выполнение профессиональных обязанностей 2. совокупность психологических и психофизических свойств, а также специальных знаний, умений и навыков, необходимых для достижения приемлемой эффективности труда 3. научно обоснованный допуск людей к какому-либо определенному виду профессионального обучения и деятельности 4. система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку к выбору профессии У1, У2, З1, З3
Качество, неприемлемое для специалиста по социальной работе:   1. терпение 2. эмоциональная неустойчивость 3. наблюдательность 4. эмпатия У1, У2, З1, З3
Качество личности социального работника, направленное на сохранение внешнего спокойствия и умение контролировать собственные эмоции:   1. адекватность самооценки; 2. внимательность и наблюдательность; 3. выдержка и самообладание. 4. осторожность У1, У2, З1, З3
Качество личности социального работника, характеризуещееся уважительным отношением к интересам, убеждениям, верованиям, привычкам других людей:   1. доброта 2. эмпатия 3. терпимость 4. безразличие У1, У2, З1, З3
Качество личности социального работника, связанное с умением анализировать свою деятельность, давать беспристрастную оценку своим действиям и поведению, видеть свои ошибки и пути их решения:   1. стремление к самосовершенствованию 2. самокритичность 3. внимательность и наблюдательность 4. сила воли У1, У2, З1, З3
Качество личности социального работника, связанное со стремлением к профессиональному росту, приобретению практического опыта, новых теоретических знаний и повышению своих моральных качеств:   1. выдержка и самообладание 2. самокритичность 3. стремление к самосовершенствованию 4. тщеславие. У1, У2, З1, З3
Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми – это …   1. тактика общения; 2. коммуникативная компетентность; 3. коммуникация 4. разговорчивость У1, У2, З1, З2, З3
Конгруэнтность означает:   1. Самоактуализацию в общении 2. Самосовершенствование личности 3. Неумение выразить словами свои мысли 4. Соответствие мыслей и действий, слов и жестов и т. п. У1, У2, З1, З2, З3
Желание и умение выразить свою точку зрения и учесть позиции других – это … общение.   1. примитивное 2. закрытое 3. ролевое 4. открытое У1, У2, З1, З2, З3
К рефлексивному слушанию неотносят:   1. расспрашивание 2. резюмирование 3. перефразирование 4. молча внимательно слушать собеседника У1, У2, З1, З2, З3
К задачам социальной защиты населения не относится:   1. реклама промышленной продукции для населения 2. реализация установленных законом социальных прав и минимальных социальных гарантий гражданам прежде всего в области пенсионного обеспечения социального обслуживания, материальной поддержки семей с детьми и др. 3. использование активных форм социальной поддержки 4. адаптация системы социальной защиты к изменяющимся социально-экономическим условиям, включая развитие сети учреждений социального обслуживания, расширение перечня предоставляемых населению социальных услуг У1, У2, З1, З3
Что должно лежать в основе служебных контактов?   1. взаимный интерес 2. интересы дела 3. личная выгода 4. собственные амбиции У1, У2, З1, З2, З3
Девиантное поведение - это 1. Поведение, отклоняющееся от принятых в обществе норм и ценностей 2. Система взаимообусловленных социальных действий 3. Поведение, ориентируемое на действия других людей 4. Поведение, которое характеризует лидера в группе У1, У2, З1, З2, З3
Как называется умение при общении определить необходимую меру в выражениях и поступках, в проявлении интереса к другому человеку?   1. воспитанность; 2. порядочность; 3. тактичность; 4. уважение У1, У2, З1, З2, З3
Этикет в социальной работе – это:   1. совокупность обычаев и традиций социальной работы 2. форма общественного сознания 3. требования к внешним формам поведения и общения. 4. особенности личности социального работника У1, У2, З1, З3
Сложившееся у окружающих мнение о нравственном облике личности или коллектива, основанное на его предшествующем поведении и выражающееся в признании его заслуг, называется:   1. имидж 2. популярность 3. престиж 4. репутация У1, У2, З1, З2, З3
Подсистема этикета, определяющая пространственную организацию общения:   1. вербальный этикет; 2. мимика и жесты; 3. этикетная атрибутика; 4. этикетная проксемика У1, У2, З1, З2, З3
Наиболее распространенной формой делового общения является…   1. монолог 2. общение группой 3. диалоговое общение 4. молчание У1, У2, З1, З3
Какое из приведенных выражений допустимо для употребления в телефонном разговоре при недостатке информации?   1. «я не знаю» 2. «Подождите секундочку, я скоро вернусь» 3. «Хороший вопрос... Разрешите, я уточню это для вас» 4. «Это не моя ошибка» У1, У2, З1, З2, З3
Главное требование культуры общения по телефону – это…   1. краткость (лаконичность) изложения 2. длительность общения 3. стремление решить все важные вопросы по телефону, не прибегая к очной встрече 4. жесткость в разговоре У1, У2, З1, З2, З3
Деловые беседы часто проходят…   1. на улице 2. в формальной обстановке 3. в общественном транспорте 4. в неформальной обстановке У1, У2, З1, З2, З3
Кто должен перезванивать, если разговор внезапно прервался   1. тот, кто был инициатором разговора (тот, кто звонил) 2. тот, кому звонили 3. тот, кто говорил в момент прекращения разговора 4. тот, у кого больше денег на счете У1, У2, З1, З2, З3
Процесс, в ходе которого два или более человек обмениваются и осознают получаемую информацию, которая состоит в мотивировании определённого поведения или воздействии на него – это:   1. восприятие 2. коммуникация 3. взаимодействие 4. рефлексия У1, У2, З1, З2, З3
Если дистанция между общающимися составляет 0-0, 5 м – это дистанция:   1. публичная 2. социальная 3. интимная 4. личная У1, У2, З1, З2, З3
Если дистанция между общающимися составляет более 3, 6 м – это дистанция:   1. интимная 2. личная 3. социальная 4. публичная У1, У2, З1, З2, З3
Какие условия должны быть соблюдены для преодоления всех барьеров общения?   1. понимание целей партнера 2. знание индивидуальных особенностей партнера 3. понимание партнера, адекватное представление о его точке зрения 4. все перечисленные условия необходимы для преодоления барьеров общения У1, У2, З1, З2, З3
Какое правило не относится к правилам убеждения?   1. убеждение должно быть всесторонним и аргументированным 2. злоупотребление фактами не способствует эффективности воздействия на человека 3. обращайте внимание на логичность и доказательность рассуждений 4. обращайте внимание на эмоциональность убеждения У1, У2, З1, З2, З3
Особенность невербального общения:   1. его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания 2. отсутствие возможности подделать эти импульсы 3. его проявлениям следует доверять больше, чем вербальному каналу общения 4. все ответы верны У1, У2, З1, З2, З3
Содержание общения, представленное как обмен знаниями, называется:   1. когнитивным 2. материальным 3. деятельным 4. кондиционным У1, У2, З1, З2, З3
К лояльным приемам спора относят:   1. Захват инициативы 2. Подмена тезиса 3. Умение держать в памяти весь спор 4. Предвзятая интерпретация У1, У2, З1, З2, З3
Для этого стиля общения характерно: превосходство одного партнера; деловые, короткие распоряжения, запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения   1. авторитарный 2. демократический 3. либеральный 4. партнерский У1, У2, З1, З2, З3
Когда регламентированы и содержание и средства общения, а вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли – это … общение. 1. светское 2. ролевое 3. межличностное 4. примитивное У1, У2, З1, З2, З3

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.