№1. Кодификатор элементов содержания по учебной дисциплине МДК 01.01 Основы профессионального общения
№1. Кодификатор элементов содержания по учебной дисциплине МДК 01. 01 Основы профессионального общения
Профессия _ 39. 01. 01 Социальный работник
Код раздела
|
Код учебного элемента
|
Учебные элементы, проверяемые заданиями теста
|
Количество часов
| Количество заданий
| Всего, в том числе
|
|
|
|
|
|
|
| Профессиональная этика и профессионально-этические ценности в социальной работе. Основные понятия и принципы.
|
| 12 (8+4)
|
|
| Психологические основы социальной работы
|
| 16 (8+8)
|
|
| Профессионально - личностные требования к социальному работнику.
|
| 12 (8+4)
|
|
| Этика взаимоотношений с клиентом
|
| 12 (8+4)
|
|
| Этикет социального работника
|
| 12 (8+4)
|
|
| Общение –профессионально важное качество социального работника.
|
| 16 (10+6)
|
|
| ИТОГО
|
| 80 (50+30)
|
№2. Кодификатор элементов уровня подготовки
Код требования
| Требования к уровню подготовки
|
| Уметь:
| У1
| - оказывать содействие в поддержании социальных контактов
| У2
| - оказывать первичную психологическую поддержку клиента
|
| Знать:
| З1
| - профессионально-личностные требования к социальному работнику
| З2
| - психологические особенности лиц пожилого возраста и инвалидов
| З3
| - основы этики в социальной работе
|
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 39. 01. 01 СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК
Разработал: Пешковский Матвей Никитович
дисциплина: МДК 01. 01 Основы профессионального общения
ЗАДАНИЯ БЛОКА А
№
задания
| Выберите правильный ответ и обведите его номер
| Правильный ответ
| Предметная область (Учебные элементы)
| Проверяемые знания, умения
|
| Профессиональная этика – это:
1. подход, направленный на гармонизацию интересов социума и индивида
2. учение о должном поведении, поступках, образе действий
3. наука о профессиональной морали как совокупности идеалов и ценностей, идей о должном, этических принципов и норм поведения, отражающих сущность профессии
4. совокупность правил, касающихся внешнего проявления отношения к людям
|
|
| У1, У2, З1, З3
|
| Моральный принцип, предписывающий желание помочь другим:
1. альтруизм;
2. толерантность;
3. честолюбие;
4. эмпатия
|
|
| У1, У2, З1, З2, З3
|
| Характеристиками моральных норм являются:
1. всеобщность и универсальность
2. рациональность и объективность
3. простота в применении
4. истинность и научность
|
|
| У1, У2, З1, З3
|
| Превентивная функция этики социальной работы заключается в:
1. удовлетворении интересов клиента социальной службы
2. воспитании и совершенствовании личности социального работника и клиента
3. предотвращении поступков и действий, наносящих вред клиенту и обществу
4. повышении статуса профессии социального работника в обществе
|
|
| У1, У2, З1, З3
|
| Профессиональная мораль в социальной работе - это:
1. характеристика взаимоотношений социального работника и клиента
2. совокупность идеалов и ценностей, этических принципов и норм, отражающих сущность профессии
3. совокупность личностных качеств специалиста
4. совокупность целей и результатов деятельности
|
|
| У1, У2, З1, З3
|
| Предмет этики –
1. культура
2. мораль
3. прекрасное
4. социальные отношения
|
|
| У1, У2, З1, З3
|
| Наивысшей степенью нравственного сознания является:
1. личностно-нравственные качества
2. понимание нравственных норм
3. согласие с нравственными нормами
4. нравственная потребность (потребность поступать в соответствии с нравственными нормами)
|
|
| У1, У2, З1, З2, З3
|
| Формулировка принципа «не навреди! » предположительно принадлежит
1. Абу Али ибн Сине
2. Гиппократу
3. Эскулапу
4. Сиддхартха Гаутаме
|
|
| У1, У2, З1, З3
|
| Возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого
1. аттракция
2. аффилиация
3. абстракция
4. гипноз
|
|
| У1, У2, З1, З2
|
| Пусковой механизм конфликта (действия или стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта).
1. Кульминация
2. Зона разногласий
3. Инцидент
4. Оппонент
|
|
| У1, У2, З1, З2, З3
|
| Посадка на краю стула с выпрямленной спиной свидетельствует о:
1. самоуверенность, благодушие настроения, нет готовности к деятельности
2. отрицательное отношение к собеседнику, желание прервать разговор
3. высокая степень заинтересованности в предмете разговора
4. недостаток дисциплины, бесцеремонность
|
|
| У1, У2, З1, З2
|
| Распространение в условиях дефицита информации о человеке общего оценочного впечатления о нем на восприятие его поступков и личностных качеств – это эффект …
1. незавершенного действия
2. бумеранга
3. новизны
4. ореола
|
|
| У1, У2, З1, З2
|
| Сильные аргументы лучше приводить:
1. только в конце диалога
2. в середине диалога
3. в начале диалога
4. в начале и конце диалога
|
|
| У1, У2, З1, З2, З3
|
| Какой прием рефлексивного слушания отражается в следующих фразах: «Вашими основными идеями являются... »; «Если подвести итог сказанному, то... »; «Из сказанного можно сделать вывод... »:
1. выяснение;
2. перефразирование;
3. резюмирование;
4. отражение чувств.
|
|
| У1, У2, З1, З2, З3
|
| Осознанное внешнее согласие с группой при внутреннем расхождении с ее позицией – это …
1. психическое заражение
2. конформность
3. убеждение
4. внушение
|
|
| У1, У2, З1, З2, З3
|
| Влияние на первое впечатление о человеке оказывает:
1. образование
2. социальный статус
3. внешний вид
4. возраст
|
|
| У1, У2, З1, З2, З3
|
| Какой конфликт называется внутриличностным?
1. столкновение противоположно направленных тенденций во взаимоотношениях люде
2. столкновение противоположно направленных тенденций во взаимоотношениях между группами людей
3. столкновение противоположно направленных тенденций между личностью и группой
4. столкновение противоположно направленных тенденций в психике человека
5. такого вида конфликта не существует
|
|
| У1, У2, З1, З2
|
| Профессиональной деформацией личности специалиста называется изменение:
1. профессиональных качеств специалиста
2. свойств личности под влиянием выполнения профессиональной деятельности
3. профессиональных свойств специалиста под влиянием личностных особенностей
4. условий труда специалиста
|
|
| У1, У2, З1, З3
|
| Профессиональная пригодность — это
1. успешное выполнение профессиональных обязанностей
2. совокупность психологических и психофизических свойств, а также специальных знаний, умений и навыков, необходимых для достижения приемлемой эффективности труда
3. научно обоснованный допуск людей к какому-либо определенному виду профессионального обучения и деятельности
4. система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку к выбору профессии
|
|
| У1, У2, З1, З3
|
| Качество, неприемлемое для специалиста по социальной работе:
1. терпение
2. эмоциональная неустойчивость
3. наблюдательность
4. эмпатия
|
|
| У1, У2, З1, З3
|
| Качество личности социального работника, направленное на сохранение внешнего спокойствия и умение контролировать собственные эмоции:
1. адекватность самооценки;
2. внимательность и наблюдательность;
3. выдержка и самообладание.
4. осторожность
|
|
| У1, У2, З1, З3
|
| Качество личности социального работника, характеризуещееся уважительным отношением к интересам, убеждениям, верованиям, привычкам других людей:
1. доброта
2. эмпатия
3. терпимость
4. безразличие
|
|
| У1, У2, З1, З3
|
| Качество личности социального работника, связанное с умением анализировать свою деятельность, давать беспристрастную оценку своим действиям и поведению, видеть свои ошибки и пути их решения:
1. стремление к самосовершенствованию
2. самокритичность
3. внимательность и наблюдательность
4. сила воли
|
|
| У1, У2, З1, З3
|
| Качество личности социального работника, связанное со стремлением к профессиональному росту, приобретению практического опыта, новых теоретических знаний и повышению своих моральных качеств:
1. выдержка и самообладание
2. самокритичность
3. стремление к самосовершенствованию
4. тщеславие.
|
|
| У1, У2, З1, З3
|
| Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми – это …
1. тактика общения;
2. коммуникативная компетентность;
3. коммуникация
4. разговорчивость
|
|
| У1, У2, З1, З2, З3
|
| Конгруэнтность означает:
1. Самоактуализацию в общении
2. Самосовершенствование личности
3. Неумение выразить словами свои мысли
4. Соответствие мыслей и действий, слов и жестов и т. п.
|
|
| У1, У2, З1, З2, З3
|
| Желание и умение выразить свою точку зрения и учесть позиции других – это … общение.
1. примитивное
2. закрытое
3. ролевое
4. открытое
|
|
| У1, У2, З1, З2, З3
|
| К рефлексивному слушанию неотносят:
1. расспрашивание
2. резюмирование
3. перефразирование
4. молча внимательно слушать собеседника
|
|
| У1, У2, З1, З2, З3
|
| К задачам социальной защиты населения не относится:
1. реклама промышленной продукции для населения
2. реализация установленных законом социальных прав и минимальных социальных гарантий гражданам прежде всего в области пенсионного обеспечения социального обслуживания, материальной поддержки семей с детьми и др.
3. использование активных форм социальной поддержки
4. адаптация системы социальной защиты к изменяющимся социально-экономическим условиям, включая развитие сети учреждений социального обслуживания, расширение перечня предоставляемых населению социальных услуг
|
|
| У1, У2, З1, З3
|
| Что должно лежать в основе служебных контактов?
1. взаимный интерес
2. интересы дела
3. личная выгода
4. собственные амбиции
|
|
| У1, У2, З1, З2, З3
|
| Девиантное поведение - это
1. Поведение, отклоняющееся от принятых в обществе норм и ценностей
2. Система взаимообусловленных социальных действий
3. Поведение, ориентируемое на действия других людей
4. Поведение, которое характеризует лидера в группе
|
|
| У1, У2, З1, З2, З3
|
| Как называется умение при общении определить необходимую меру в выражениях и поступках, в проявлении интереса к другому человеку?
1. воспитанность;
2. порядочность;
3. тактичность;
4. уважение
|
|
| У1, У2, З1, З2, З3
|
| Этикет в социальной работе – это:
1. совокупность обычаев и традиций социальной работы
2. форма общественного сознания
3. требования к внешним формам поведения и общения.
4. особенности личности социального работника
|
|
| У1, У2, З1, З3
|
| Сложившееся у окружающих мнение о нравственном облике личности или коллектива, основанное на его предшествующем поведении и выражающееся в признании его заслуг, называется:
1. имидж
2. популярность
3. престиж
4. репутация
|
|
| У1, У2, З1, З2, З3
|
| Подсистема этикета, определяющая пространственную организацию общения:
1. вербальный этикет;
2. мимика и жесты;
3. этикетная атрибутика;
4. этикетная проксемика
|
|
| У1, У2, З1, З2, З3
|
| Наиболее распространенной формой делового общения является…
1. монолог
2. общение группой
3. диалоговое общение
4. молчание
|
|
| У1, У2, З1, З3
|
| Какое из приведенных выражений допустимо для употребления в телефонном разговоре при недостатке информации?
1. «я не знаю»
2. «Подождите секундочку, я скоро вернусь»
3. «Хороший вопрос... Разрешите, я уточню это для вас»
4. «Это не моя ошибка»
|
|
| У1, У2, З1, З2, З3
|
| Главное требование культуры общения по телефону – это…
1. краткость (лаконичность) изложения
2. длительность общения
3. стремление решить все важные вопросы по телефону, не прибегая к очной встрече
4. жесткость в разговоре
|
|
| У1, У2, З1, З2, З3
|
| Деловые беседы часто проходят…
1. на улице
2. в формальной обстановке
3. в общественном транспорте
4. в неформальной обстановке
|
|
| У1, У2, З1, З2, З3
|
| Кто должен перезванивать, если разговор внезапно прервался
1. тот, кто был инициатором разговора (тот, кто звонил)
2. тот, кому звонили
3. тот, кто говорил в момент прекращения разговора
4. тот, у кого больше денег на счете
|
|
| У1, У2, З1, З2, З3
|
| Процесс, в ходе которого два или более человек обмениваются и осознают получаемую информацию, которая состоит в мотивировании определённого поведения или воздействии на него – это:
1. восприятие
2. коммуникация
3. взаимодействие
4. рефлексия
|
|
| У1, У2, З1, З2, З3
|
| Если дистанция между общающимися составляет 0-0, 5 м – это дистанция:
1. публичная
2. социальная
3. интимная
4. личная
|
|
| У1, У2, З1, З2, З3
|
| Если дистанция между общающимися составляет более 3, 6 м – это дистанция:
1. интимная
2. личная
3. социальная
4. публичная
|
|
| У1, У2, З1, З2, З3
|
| Какие условия должны быть соблюдены для преодоления всех барьеров общения?
1. понимание целей партнера
2. знание индивидуальных особенностей партнера
3. понимание партнера, адекватное представление о его точке зрения
4. все перечисленные условия необходимы для преодоления барьеров общения
|
|
| У1, У2, З1, З2, З3
|
| Какое правило не относится к правилам убеждения?
1. убеждение должно быть всесторонним и аргументированным
2. злоупотребление фактами не способствует эффективности воздействия на человека
3. обращайте внимание на логичность и доказательность рассуждений
4. обращайте внимание на эмоциональность убеждения
|
|
| У1, У2, З1, З2, З3
|
| Особенность невербального общения:
1. его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания
2. отсутствие возможности подделать эти импульсы
3. его проявлениям следует доверять больше, чем вербальному каналу общения
4. все ответы верны
|
|
| У1, У2, З1, З2, З3
|
| Содержание общения, представленное как обмен знаниями, называется:
1. когнитивным
2. материальным
3. деятельным
4. кондиционным
|
|
| У1, У2, З1, З2, З3
|
| К лояльным приемам спора относят:
1. Захват инициативы
2. Подмена тезиса
3. Умение держать в памяти весь спор
4. Предвзятая интерпретация
|
|
| У1, У2, З1, З2, З3
|
| Для этого стиля общения характерно: превосходство одного партнера; деловые, короткие распоряжения, запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения
1. авторитарный
2. демократический
3. либеральный
4. партнерский
|
|
| У1, У2, З1, З2, З3
|
| Когда регламентированы и содержание и средства общения, а вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли – это … общение.
1. светское 2. ролевое 3. межличностное 4. примитивное
|
|
| У1, У2, З1, З2, З3
|
|