Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Для чистых всё чисто



13. 10. 2021. Тит1: 15 «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть».

Апостол Павел пишет свое послание Титу, служителю Божьему, которому предстояло рукоположить пресвитеров по всем городам острова Крит. Апостол призывает Тита, чтобы он, при назначении руководителей церквей, прежде всего, обратил пристальное внимание на моральные и нравственные качества будущих служителей: «если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан…» (ст. 6-8). Это должны быть люди с хорошей репутацией, вместе со всей их семьей. Их характер не только не должен быть преткновением для других, но содействовать созиданию такого высокоморального и высоконравственного человеческого сообщества, как церковь. Другими словами, на роль руководителей церкви не подходят люди своенравные, самодовольные, эгоистичные, строптивые, своевольные, вспыльчивые, раздражительные, задиристые, жадные к деньгам. Они должны быть гостеприимными, радушными, усердными к добру, доброжелательными, благоразумными, сдержанными, здравыми, честными, не погрешающими против законов, чистыми, владеющими собой. Собственно, качества, которые перечисляет апостол Павел применительно к будущим пресвитерам, это качества духовного человека вообще, независимо оттого, является ли он претендентом на рукоположение, или нет.      

Кроме этого, они должны быть компетентны в Библейском учении: «держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» (ст. 9). Такая компетентность в учении необходима пресвитерам и учителям церкви потому, что существуют лжеучения, и их распространители - лжеучителя. Речь идет здесь именно о лжеучителях, а не о тех, кто заблуждается, или не правильно толкует Писание. Речь идет о тех, кто учит других (ст. 11).

Характеризуя лжеучителей, апостол Павел тоже, в первую очередь, обращает внимание на их морально-нравственные качества. Это люди непокорные, не способные слушаться, пустословы, обманщики, корыстолюбивые, гнусные, не способные ни к какому доброму делу. Их дела, образ жизни, свидетельствуют о них, что они не знают Бога. «По плодам их узнаете их», - сказал о таковых Христос (Мф. 7: 16, 20). Что касается их учения, то оно сосредоточено на человеческих постановлениях, а не на Слове Божьем. Они могут казаться очень щепетильными в вопросах духовной жизни. Их учение полно всяких запретов и ограничений: «правило на правило», «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся»… Апостол Павел свидетельствует о них: «Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти» (Кол. 2: 21). Это имеет только вид духовности. Их же поведение, их отношение к людям, их «несокрушенный» характер, как раз свидетельствует об их духовной поврежденности.

Но, «для чистых всё чисто». Восприятие человека во многом определяется его внутренним состоянием. Если его око не чисто, то информация, которая проникает в него, даже самая чистая, пачкается. Самое чистое и доброе будет восприниматься таким человеком в искаженном виде. В одной арабской притче рассказывается о путнике, который подойдя к городу обратился к старцу, сидящему у ворот: «скажи почтенный, в этом городе живут люди добрые? » Старец ответил ему вопросом на вопрос: «а там, откуда ты пришел, живут люди добрые? » Путник ответил утвердительно: «да, добрые». «Тогда и здесь будут добрые», сказал тот.

Добрый видит доброе. Чистый видит чистое. «А для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть» (Тит. 1: 15). Эти «критяне» будут критиковать всё и всех. Они видят во всем только недостатки. Почему? Потому ли, что они такие утонченно-разборчивые? Нет. Потому что они …осквернены. Они подобны людям, которые отцеживают комара, а верблюда поглощают (Мф. 23: 24). Они похожи на людей, которые самым щепетильным образом выполняют второстепенные обязанности, при этом «оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру» (Мф. 23: 23).

Чем ближе человек к Богу, тем чище его внутренность. Чем ближе человек к Богу, тем чище его восприятие. Именно «чистые сердцем Бога узрят» (Мф. 5: 8), именно чистые сердцем способны видеть Божье.

Итак, «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам» (Иак. 4: 8).      

 

         



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.