|
|||
Структура веб-квеста ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Берни Додж выделяет четкую структуру веб-квеста: Introduction (Введение), Task(Заданиe), Process (Выполнение), Evaluation (Оценивание), Сonclusion (Заключение), Credits (Использованные материалы), TeacherPage (Комментарии для преподавателя). Однако, данная структура не является чем-то застывшим и используется только как основа, которую при необходимости можно изменить. Учитель может конструировать квест в соответствии с уровнем и потребностями своих учеников. Introduction ( Введение) - формулировка темы, описание главных ролей участников, сценарий квеста, план работы или обзор всего квеста. Цель- подготовить и мотивировать учащихся. Поэтому здесь важны мотивирующая и познавательная ценность. Task (Заданиe)- четкое и интересное описание проблемной задачи и формы представления конечного результата. · проблема, или загадка, которую необходимо решить; · позиция, которую нужно сформулировать и защитить; · продукт, который нужно создать;
· реферат, который должен быть создан; · доклад или журналистский отчет; · творческая работа, презентация, постер и т. д; Задание должно быть проблемным, четко сформулировано, иметь познавательную ценность. Process ( Выполнение) - точное описание основных этапов работы; руководство к действиям, полезные советы по сбору информации (контрольный список вопросов для анализа информации, разнообразные советы по выполнению того или иного задания, " заготовки" Web-страниц для отчетов, рекомендации по использованию информационных ресурсов и пр. ); С методической точки зрения материал должен отличаться релевантностью, разнообразием и оригинальностью ресурсов; разнообразием заданий, их ориентацией на развитие мыслительных навыков высокого уровня; наличием методической поддержки - вспомогательных и дополнительных материалов для выполнения заданий; при использовании элементов ролевой игры - адекватный выбор ролей и ресурсов для каждой роли. Здесь можно указать ссылки на ресурсы и не выделять для них отдельный раздел. Evaluation (Оценивание ) - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте. Методической оценке подлежит адекватность представленных критериев оценки типу задания, четкость описания критериев и параметров оценки, возможность измерения результатов работы. Сonclusion ( Заключение)- краткое и точное описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест. Здесь должна прослеживаться взаимосвязь с введением. Credits ( Использованные материалы)- ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста. Данный раздел можно объединить с разделом Process (Выполнение). TeacherPage ( Комментарии для преподавателя)- методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест. • происхождение, цели и задачи веб-квеста, о чем он • возрастная категория учащихся (может ли быть использован другими учащимися при наличии дополнений, корректировки) • планируемые результаты, опираясь на стандарты обучения (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные) • процесс организации над веб-квестом • необходимые ресурсы • ценность и достоинство данного веб-квеста
Процесс создания веб-квеста выбор темы выбор Интернет-сервиса и дизайна подбор заданий, веб ресурсов, планируемых результатов наполнение веб-квеста содержанием Интернет-источники 1. DodgeB. CreatingWebQuests. 1999. -http: //webquest. org/ 2. Горбунова О. В. Использование технологии веб-квест в образовательном процессеhttp: //inshakovaox. jimdo. com/методические-работы/повышение-квалификации/использование-технологии-веб-квест-в-образовательном-процессе-вариативный-модуль-72-часа/ 3. Веб-квесты http: //idee. ucoz. ru/publ/kvest/idei_sozdanija_kvesta/veb_kvesty/3-1-0-4 4. Веб-квесты по английскому языку http: //творческиеработы. рф/webquest
|
|||
|