Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙРЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ



ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙРЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ


Чтобы четкоговорить,

надо с пальцамидружить

г. Когалым

Учеными доказано, что нормальное развитие речи теснейшим образом связано с развитием мелкой моторики и координацией движения пальцев рук.

Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка. Массаж пальцев рук воздействует на активные точки, связанные с корой головного мозга. Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца - на сердце.

 

 

Талантом нашей народной педагогики созданы игры: «Ладушки», «Коза рогатая», «Сорока - белобока», «Этот пальчик дедушка», «Этот пальчик хочет спать» и т. д. В этих стишках можно сгибать пальцы начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке.

Для тренировки пальцев могут быть использованы упражнения и без речевого сопровождения: «Пальчики здороваются», «Человечек», «Слоненок», «Корни деревьев». Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук.

Работа по развитию мелкой моторики рук должна проводиться регулярно.

Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы развить ручную умелость?

Вот некоторые виды упражнений:

v «Сухой аквариум»:

набор цветных крышек в пластмассовый коробке.

Варианты игр:

а) «купание» рук в сухом в аквариуме, погружение в крышки кистей рук, шуршание крышками.

б) «Чьи бусы длиннее? », «Змейки», «Дорожки» - дети вкладывают на полу цепочки из крышек одного цвета или чередую цвета.

в) строим пирамиды, башенки, арки, ворота.

Выясняем, что выше, чья постройка выше или ниже.

г) крышки рассыпаны по ковру, столу – сортируем крышки поцветами; кто быстрее соберет крышки того или иного цвета.

v «Наполни бутылку»:

Варианты игр:

а) ребенку дается закрытая крышечкой бутылка с разрезом на боку и набор разноцветных крышек. Он должен наполнить бутылку крышками такого же цвета, что и крышка на ней самой.

Если несколько играющих, то проводится игра «Кто быстрее наполнит бутылку».

б) наполнить бутылку крышками, используя для этого различные предметы: палочки, ложки, пинцеты и т. д.

v Игры на кухне:

а) выкладывание из спичек различных геометрических фигур, букв.

б) «Перебираем крупу» - разделение смеси из гречки и риса или фасоли, гороха на две части.

v Манипуляции с пуговицами:

а) разложить пуговицы по величине.

б) разложить пуговицы по форме.

в) разложить пуговицы по цвету.

г) застегивание и расстегивание пуговиц, крючков, молний.

д) нанизывание крупных шариков, бус на нитку.

v  Упражнения с счетными палочками:

а) выкладывание фигурок из палочек по образцу

б) придумывание фигурок самими детьми

v Игры с набором мелкого строительного материала:

а) построить маленькую башенку, а вокруг нее – большую.

б) силуэт ствола и веток дерева из картона – к нему набор листьев: красных, желтых, зеленых.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.