|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Литература. 7 класс. 06.04.2020Литература. 7 класс. 06. 04. 2020
Тема: Б. Л. Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме…»
-Как повлияла атмосфера искусства на детство и юность Пастернака? -Какую роль сыграла в его жизни любовь к музыке? - Какое образование получил Пастернак? Каковы его первые шаги в поэзии? - В каких жанрах работал Пастернак? - Что такое искусство и творчество в понимании Пастернака? Очень кратко запишите ответы в тетради ( одним словом, словосочетанием, предложением).
Быть знаменитым некрасиво. Цель творчества — самоотдача, Но надо жить без самозванства, И надо оставлять пробелы И окунаться в неизвестность, Другие по живому следу И должен ни единой долькой -Какую проблему поднимает в нем поэт? -Какие черты личности отразились в стихотворении? Кратко запишите ответы в тетради (одним словом, словосочетанием, предложением). Указывайте номер задания.
Составьте тезисы, например:
!!!. Примеры в таблицу впишите самостоятельно (домашнее задание)
А) Определите тему стихотворения. Б) Какие черты «индивидуального лица» имеет июль у поэта»? В) Докажите, что при описании июля использован юмор ( см. стр. 306-312, «Краткий словарь литературоведческих терминов»). Г) Докажите, что стихотворение носит оптимистический характер. Д) Какое изобразительно-выразительное средство использовано в первых трех строфах? Е) Назовите художественный приём, использованный в следующей цитате: «И с занавеской, как с танцоршей, / Взвивается до потолка». Ё) Какая стилистическая фигура, связанная с перестановкой слов или частей фразы, использована в цитате: «На чердаке мелькают тени. / По дому бродит домовой»? Ж) Какие «бытовые» слова использует автор? С какой целью? З) Какое художественное средство не использовано поэтом в предпоследней строфе стихотворения: анафора, эпитет, звукопись, сравнение, олицетворение? Приведите примеры использованных изобразительно-выразительных средств.
А) Сколько композиционных частей вы бы выделили в стихотворении? Как соотносятся эти части: чем связаны, каков основной мотив каждой из частей, как и почему меняется настроение лирического героя? Б) Объясните значение следующих слов и выражений: сумерки, сквозной проём, гардины, крестовина, голод дровяной. В) Ответ на вопрос 2 раздела учебника «Обогащаем свою речь», стр. 146-147. Какую роль в стихотворении играет зимний пейзаж? Как поэту удаётся изобразить движение снега, ветер, мороз? Докажите, что ощущение одиночества, холода, уныния усиливается к концу первой части. Г) Объясните значение следующих слов и выражений: портьера, вторженья дрожь, будущность, причуда, материя. Д) Докажите, что главным мотивом второй части является любовь ( мотив –повторяющаяся многократно, ведущая (главная) тема стихотворения, как припев в песне). Как преобразила быт и душу поэта появившаяся женщина? Какой он её увидел? Является ли она частью зимы?
Чем метафора отличается от сравнения? Какие виды сравнений использованы в стихотворении «Никого не будет в доме…».
o С какой целью поэт описывает июль как живое существо? o Почему в поэтическом мире Пастернака любовь является естественным проявлением жизни, её красоты?
Домашнее задание: заполнить таблицы примерами, ответить письменно на 1(по выбору) итоговый вопрос урока, выучить наизусть стихотворение (по выбору: «Никого не будет в доме…», «Июль»). Все задания записать в тетради и прислать фото сделанной работы в личное сообщение! Работа будет оценена!
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|