|
|||
К. С. Калиновский (1838—1864 гг.)К. С. Калиновский (1838—1864 гг. ) Идеи К. С. Калиновского (1838—1864 гг. ) об образовании и воспитании: -роль воспитания в формировании личности — одна из основных идей; -крестьянин способен заниматься не только физическим, но и интеллекуальным трудом; -наука и просвещение — важные факторы общественного развития; - школа должна быть общедоступной; - обучение детей на родном языке; - мораль должна быть направлена на освобождение человека от духовного и физического рабства; - патриотизм — важнейшее нравственное качество человека наряду с гуманностью.
А. Е. Богданович (1862—1940 гг. ) Педагогические идеи и взгляды А. Е. Богдановича (1862—1940 гг. ): - необходимость развития наблюдательности ребенка; - обучение должно строиться на ярких примерах; - систематическое повторение пройденного в учении; - реализация принципа сознательности и активности — залог успешного обучения; - учет возрастных особенностей детей; - цель обучения — развитие умственных способностей; - принцип «каков учитель, такова и школа», следовательно, учитель должен обладать широкой эрудицией, творчески использовать методы обучения, знать природу ребенка; особо важную роль выполняет учитель начальной школы; - семейное воспитание должно быть направлено на развитие умственных способностей ребенка, чувств, здоровья, приобщение к труду; - гражданская обязанность родителей — патриотическое воспитание ребенка; - наилучшее средство воспитания — народная педагогика.
|
|||
|