![]()
|
|||||||
6 класс. I. Организационный момент.. II. Проверка домашнего задания. (результаты проверки домашнего задания). III. Актуализация опорных знаний.. IV. Решение упражнений.. Обращение периодической дроби в обыкновенную.Стр 1 из 2Следующая ⇒ 6 класс Дата: 07. 04. 2020 г. Тема. Бесконечные периодические десятичные дроби. (2 урок) Цель. Продолжить формировать навыки представления обыкновенной дроби в виде периодической дроби. Научится обращать периодическую дробь в обыкновенную. Ход урока. I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. (результаты проверки домашнего задания) III. Актуализация опорных знаний. 1. Уч. с. 193 № 968 (Устно). В каком случае несократимая обыкновенная дробь не разлагается в конечную десятичную дробь? 2. Уч. с. 193 № 969 (Устно). Каким способом любую обыкновенную дробь можно разложить в десятичную? 3. Уч. с. 193 № 970 (Устно). Какие десятичные дроби можно получить при делении уголком числителя обыкновенной дроби на ее знаменатель? 4. Уч. с. 193 № 971 (Устно). Как узнать, в какую десятичную дробь разлагается обыкновенная дробь – в конечную или бесконечную? Приведите примеры.
IV. Решение упражнений. Уч. с. 194 № 973(3ст. ). Запишите число в виде периодической дроби, назовите ее период: Уч. с. 194 № 974(в). Разложите обыкновенную дробь в периодическую делением числителя на знаменатель уголком: Уч. с. 194 № 975(в). Разложите обыкновенную дробь в периодическую: V. Объяснение нового материала. Внимательно разберите материал: Обращение периодической дроби в обыкновенную. Рассмотрим на примерах, как можно обращать периодическую дробь в обыкновенную. Пример. Запишите периодическую дробь в виде обыкновенной дроби: 1) Обозначим искомую дробь через х:
Из (2) – (1). Получим:
2) Обозначим искомую дробь через х:
100х=34, 34…. (2)
Из (2) – (1). Получим:
VI. Подведение итогов урока. VII. Домашнее задание. § 5. 2 (выучить теорию). № 973(г)–977(г), 978(2ст. ).
|
|||||||
|