КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33» Энгельсского муниципального района Саратовской области
КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
«Ловец облаков возьми - какие облака посмотри»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Разработала воспитатель высшей
квалификационной категории
АзихановаАйгуль Герасимовна
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» науч. Рук. Л. Г. Петерсон/ Под общей ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):
Мой любимый детский сад
Тема ИОС: «Ловец облаков возьми - какие облака посмотри», образовательная область «Познавательное развитие»,
Цель: формировать представления дошкольников об оборудование ловец облаков
Задачи:
Обучающая:
Уточнить и обобщить знания детей об оборудовании ловец облаков;
Расширить знания детей о видах облаков,
Упражнять в умении самостоятельно пользоваться ловцом облаков, сравнивая облака между собой;
Развивающая:
Развивать мышление, память, творческие способности, поисковую активность.
Развивать память, мышление
Воспитательная:
Воспитывать интерес к неживой природе, желание узнавать что-то новое
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: наблюдение, экскурсия, экспериментирование.
Оборудование: стационарная детская метеостанция «Ветерок», выносное оборудование «Ловец облаков».
Предварительная работа: наблюдение, просмотр презентаций об облаках, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений.
ХОД НОД
Вводная часть (мотивация)
| Здравствуйте, ребята!
-Куда мы с вами сейчас пришли?
-Ребята, я вам предлагаю послушать отрывок стихотворения.
Облака – белогривые лошадки,
Облака, что вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите, вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака!
-Ребята, как вы думаете, почему автор стихотворения называет облака лошадками?
| -Здравствуйте!
-Мы пришли на метеостанцию «Ветерок».
-Лошадками, потому что облака бывают похожи на разныхна лошадок или животных или предметы.
| Основная часть
| -Да, ребята, вы правильно подметили, что облака бывают разной формы и цвета. Небо и облака – это удивительное создание природы, бывает разным.
Этим явлением очень любят любоваться и дети, и взрослые. Посмотрите, что у меня в руках. Вы узнали, какое это оборудование?
- Правильно, мы с вами уже познакомились с ловцом облаков. А кто сможет нам рассказать как пользоваться этим оборудованием.
-А для чего нужно окошко в центре?
-Совершенно верно. Ребята, а какие виды облаков здесь изображены?
-Ребята, а почему такие названия интересные у облаков – кучевые, перистые, слоистые, грозовые?
-Молодцы, ребята, вы все правильно рассказали. А сейчас я предлагаю вам с помощью ловца облаков определить, какие облака у нас сегодня в небе?
|
Ответы детей
-Это оборудование называется «ловец облаков».
- Ловец облаков это рамка, со смотровым окошком в центре.
Вокруг окна размещены 8 картинок с разными видами облаков.
- Ребенок берет в руки рамку, наводит ее на небо, чтобы в окошке были облака, смотрит и сравнивает с другими облаками, определяяих вид
- На рамке изображены облака кучевые, перистые, высококучевые, слоистые, слоисто-перистые, кучево-дождевые, грозовые.
-Так они называются, потому что слоистые похожи на слои торта например, кучевые облака белого цвета, похожи на кучки ваты или снега, а перистые облака похожи на перья птиц. Грозовые облака темные, тяжелые, кажется, вот-вот пойдет дождь.
По желанию ребенок берет рамку в руки и наводит смотровое окно на небо
-У нас сегодня кучевые облака. Они белого цвета, похожи на кучи ваты.
| Заключительная часть (рефлексия)
| - Ребята, скажите, так зачем мы с вами наблюдаем за облаками, определяем их вид? Для чего это нужно?
-Ребята, мы с вами научились пользоваться ловцом облаков, вы знаете виды облаков. Думаю, что во время прогулки с родителями и друзьями вы сможете наблюдать за облаками и рассказать про них много интересного.
| -Мы наблюдаем за небом и облаками, потому что они бывают причудливых форм и могут изменяться очень быстро. Наблюдая за облаками, мы можем предсказывать погоду, будет ли дождь или снег, или ясная погода.
Можно несколько раз в день понаблюдать за облаками.
|
|