Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ



 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33» Энгельсского муниципального района Саратовской области

 

КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

«Ловец облаков возьми - какие облака посмотри»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Разработала воспитатель высшей

квалификационной категории

АзихановаАйгуль Герасимовна

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» науч. Рук. Л. Г. Петерсон/ Под общей ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):

Мой любимый детский сад

Тема ИОС: «Ловец облаков возьми - какие облака посмотри», образовательная область «Познавательное развитие»,

 

Цель: формировать представления дошкольников об оборудование ловец облаков

Задачи:

Обучающая:

Уточнить и  обобщить знания детей об оборудовании ловец облаков;

Расширить знания детей о видах облаков,

Упражнять в умении самостоятельно пользоваться ловцом облаков, сравнивая облака между собой;

 

Развивающая:

Развивать мышление, память, творческие способности, поисковую активность.

Развивать память, мышление

Воспитательная:

Воспитывать интерес к неживой природе, желание узнавать что-то новое

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: наблюдение, экскурсия, экспериментирование.

Оборудование: стационарная детская метеостанция «Ветерок», выносное оборудование «Ловец облаков».

Предварительная работа: наблюдение, просмотр презентаций об облаках, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений.

 

ХОД НОД

Вводная часть (мотивация)

Здравствуйте, ребята! -Куда мы с вами сейчас пришли?   -Ребята, я вам предлагаю послушать отрывок стихотворения. Облака – белогривые лошадки, Облака, что вы мчитесь без оглядки? Не смотрите, вы, пожалуйста, свысока, А по небу прокатите нас, облака! -Ребята, как вы думаете, почему автор стихотворения называет облака лошадками?    -Здравствуйте! -Мы пришли на метеостанцию «Ветерок».     -Лошадками, потому что облака бывают похожи на разныхна лошадок или животных или предметы.

Основная часть

-Да, ребята, вы правильно подметили, что облака бывают разной формы и цвета. Небо и облака – это удивительное создание природы, бывает разным. Этим явлением очень любят любоваться и дети, и взрослые.  Посмотрите, что у меня в руках. Вы узнали, какое это оборудование?   - Правильно, мы с вами уже познакомились с ловцом облаков. А кто сможет нам рассказать как пользоваться этим оборудованием.   -А для чего нужно окошко в центре?     -Совершенно верно. Ребята, а какие виды облаков здесь изображены?     -Ребята, а почему такие названия интересные у облаков – кучевые, перистые, слоистые, грозовые?   -Молодцы, ребята, вы все правильно рассказали. А сейчас я предлагаю вам с помощью ловца облаков определить, какие облака у нас сегодня в небе?       Ответы детей     -Это оборудование называется «ловец облаков».   - Ловец облаков это рамка, со смотровым окошком в центре. Вокруг окна размещены 8 картинок с разными видами облаков.   - Ребенок берет в руки рамку, наводит ее на небо, чтобы в окошке были облака, смотрит и сравнивает с другими облаками, определяяих вид - На рамке изображены облака кучевые, перистые, высококучевые, слоистые,  слоисто-перистые, кучево-дождевые, грозовые.   -Так они называются, потому что слоистые похожи на слои торта например, кучевые облака белого цвета, похожи на кучки ваты или снега, а перистые облака похожи на перья птиц. Грозовые облака темные, тяжелые, кажется, вот-вот пойдет дождь.   По желанию ребенок берет рамку в руки и наводит смотровое окно на небо -У нас сегодня кучевые облака. Они белого цвета, похожи на кучи ваты.

Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, скажите, так зачем мы с вами наблюдаем за облаками, определяем их вид? Для чего это нужно?     -Ребята, мы с вами научились пользоваться ловцом облаков, вы знаете виды облаков. Думаю, что во время прогулки с родителями и друзьями вы сможете наблюдать за облаками и рассказать про них много интересного.     -Мы наблюдаем за небом и облаками, потому что они бывают причудливых форм и могут изменяться очень быстро. Наблюдая за облаками, мы можем предсказывать погоду, будет ли дождь или снег, или ясная погода. Можно несколько раз в день понаблюдать за облаками.    

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.