|
|||
Августин Аврелий. О Граде Божием. Книга первая. ПредисловиеСтр 1 из 14Следующая ⇒
1) Кем вы видите потенциальную аудиторию текста Августина? Какими могут быть цели его написания? 2) Какие сходства и какие различия с ранее обсужденными философскими работами обнаруживаются в тексте Августина? Чего в нем больше – философии или богословия? 3) Как Августин объясняет тот факт, что от войны страдают и грешники, и праведники? Говорит ли это о несправедливости Бога? 4) Как (и на каких примерах) Августин сравнивает языческую и христианскую этику? 5) За что Августин хвалит Сципиона? В чем сходство между основателями Рима и его разрушителями? Августин Аврелий О Граде Божием Книга первая Предисловие В этом сочинении, любезнейший сын мой Марцеллин, тобою задуманном, а для меня, в силу данного мною обещания, обязательном, я поставил своей задачей защитить град Божий, славнейший как в этом течении времени, когда странствует он между нечестивыми, " живя верою" (Аввак. II, 4), так и в той вечной жизни, которую сейчас он " ожидает в терпении" (Рим. VIII, 25), веря, что " суд возвратится к правде" (Пс. ХСIII, 15), и которую он обретет в силу несомненного ее превосходства, защитить против тех, которые ставят своих богов выше его Основателя. Велик и тяжел этот труд; но " Бог нам прибежище" (Пс. LXI, 9). Знаю, какие нужны силы для того, чтобы убедить гордых, как велика доблесть смирения, благодаря которой все земные величия, колеблющиеся от непостоянства времени, превосходит не присвоенная себе человеческой спесью высота, а та, которая даруется божественною благодатью. Ибо Царь и Основатель этого града, о котором мы задумали говорить, открыл в Писании Своем народам определение божественного закона, в котором сказано: " Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иак. IV, 6; I Пет. V, 5). Но то, что принадлежит одному только Богу, старается присвоить себе и надменный дух гордой души, и любит, чтобы ему вменяли в славу
Щадить покорных, низлагая гордых[1].
Поэтому, насколько того требует предпринятый мною труд и насколько это представляется возможным, нельзя обойти молчанием и земного града, который, стремясь к господству, сам находится под властью этой страсти господствовать, хотя ему и поклоняются народы.
|
|||
|