Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема. Числовые выражения. 5-А класс. Ход урока.. Теоретический материал для самостоятельного изучения. При вычислении значений числовых выражений следует руководствоваться следующими правилами.. 1. Если в числовом выражении требуется выполнить только слож



Тема. Числовые выражения

5-А класс

15. 11. 2021

Ход урока.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Мы довольно часто встречаемся с заданиями типа «вычислить значение выражения». Что же такое числовое выражение?

Запись, которая состоит из чисел, знаков и скобок, а также имеет смысл, называется числовым выражением.

Например, записи 156 – 23 ∙ 5; 480: 6 – 12; 230 + (45 – 12) – всё это числовые выражения. Следует отметить, что одно отдельно взятое число тоже будет являться числовым выражением. Например, число 31.

При вычислении значений числовых выражений следует руководствоваться следующими правилами.

1. Если в числовом выражении требуется выполнить только сложение и вычитание или только умножение и деление, то эти действия выполняются по порядку слева направо.

2. Если в числовом выражении есть скобки, то сначала выполняют все действия в скобках, а потом за скобками.

Так как в качестве знаков в числовых выражениях входят знаки арифметических действий, то мы можем посчитать значение числового выражения. Для этого необходимо выполнить указанные действия.

Например, вычислим значение числового выражения

(320 – 20): 6.

Решим это выражение по действиям.

(320 – 20): 6= 300: 6 = 50

Часто для краткости записи не пишут полностью «значение числового выражения», а пишут просто «значение выражения», опуская при этом слово «числового».

3. Если в числовом выражении требуется выполнить несколько арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление), то сначала выполняют умножение и деление (слева направо), а затем сложение и вычитание (слева направо).

4. Если в числовом выражении есть степень с натуральным показателем, то сначала нужно записать её в виде числа и только после этого приступать к выполнению остальных действий.

Вычислим 62 – 52+ 10: 5.

Первым действием возведём 6 и 5 в квадрат, получим тридцать шесть и двадцать пять, а затем выполним все действия по порядку.

Нам уже известно, что на ноль делить нельзя. Про числовые выражения, которые содержат деление на ноль, говорят, что они не имеют смысла.

Например, выражение 12: (4∙ 3–12) не имеет смысла, так как 4∙ 3–12 = 0, а на ноль делить нельзя.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.