|
|||
1 часть – Allegro, Es-dur. Форма – сонатное аllegro. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1 часть – Allegro, Es-dur. Форма – сонатное аllegro. Главная партия ( Es-dur, виолончели) – мужественная, движется по звукам Т53, что является стилистической чертой Бетховена. Даётся в развитии. Побочная партия ( B-dur ) трёхтемна: 1-я тема – лирическая (дерев. духовые), 2-я тема g - moll – энергичная, героико-драматическая (струнные), 3-я тема - напевная, лирическая, более светлая и мечтательная (струнные). З аключительная партия - родственна по характеру Г. п. Разработка многотемна, в середине – героическое фугато, ведущее к генеральной кульминации, основанное на I-й побочной теме. Ее мягкие, плавные интонации сменяются здесь широкими ходами на сексту и октаву. В конце разработки – новая тема (нежная, печальная у гобоев). В репризе все темы продолжают развиваться. II часть Adagio, c-moll. Траурный марш. Форма – сложная 3-хчастная с Трио. Основная тема марша – мелодия скорбного шествия – сочетает риторические фигуры возгласа (повтор звуков) и плача (секундовые вздохи). Траурная тема чередуется с другой, мужественной мелодией в Es-dur, которая воспринимается как прославление героя. Средний раздел марша – мажорное светлое трио (C-dur). III часть, Скерцо, Es-dur. Форма сложная 3х-частная. Основная тема – быстро несущийся поток волевых призывных мотивов. Трио наполнено поэзией природы: фанфарная тема трех солирующих валторн напоминает сигналы охотничьих рогов. IV часть, Allegro, Es-dur. Форма – двойные вариации. После бурной энергии вступления 1-я тема вариаций звучит таинственно, загадочно. Далее следуют две вариации. 2-я тема вариаций имеет народный, песенно-танцевальный характер, она звучит у гобоев и кларнетов светло и радостно. Одновременно с ней в басу, у валторн и низких струнных звучит 1- я тема. В дальнейшем обе темы финала звучат то одновременно, то порознь, подвергаются образным трансформациям. Возникают ярко контрастные эпизоды – яркий пример – g-moll-ный героический марш на 1- й теме в басу. Это центральный эпизод финала, олицетворение образа борьбы (6 вариация). Структурно и тонально вариации сгруппированы таким образом, что в вариационном цикле можно усмотреть сонатные закономерности. Кода дает окончательный жизнеутверждающий вывод.
|
|||
|