Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1 часть – Allegro, Es-dur. Форма – сонатное аllegro.



1 часть – Allegro, Es-dur. Форма – сонатное аllegro.

Главная партия ( Es-dur, виолончели) – мужественная, движется по звукам Т53,

что является стилистической чертой Бетховена. Даётся в развитии.

Побочная партия ( B-dur ) трёхтемна: 1-я тема – лирическая (дерев. духовые),

2-я тема g - moll – энергичная, героико-драматическая (струнные),

3-я тема - напевная, лирическая, более светлая и мечтательная (струнные).

З аключительная партия -   родственна по характеру Г. п.

Разработка многотемна, в середине – героическое фугато, ведущее к генеральной кульминации, основанное на I-й побочной теме. Ее мягкие, плавные интонации сменяются здесь широкими ходами на сексту и октаву. В конце разработки – новая тема (нежная, печальная у гобоев).

В репризе все темы продолжают развиваться.

II часть Adagio, c-moll. Траурный марш. Форма – сложная 3-хчастная с Трио.

Основная тема марша – мелодия скорбного шествия – сочетает риторические фигуры возгласа (повтор звуков) и плача (секундовые вздохи). Траурная тема чередуется с другой, мужественной мелодией в Es-dur, которая воспринимается как прославление героя.

Средний раздел марша – мажорное светлое трио (C-dur).

III часть, Скерцо, Es-dur. Форма сложная 3х-частная. Основная тема – быстро не­сущийся поток волевых призывных мотивов. Трио наполнено поэзией природы: фанфарная тема трех солирующих валторн на­поминает сигналы охотничьих рогов.

IV часть, Allegro, Es-dur. Форма – двойные вариации. После бурной энергии вступления 1-я тема вариаций звучит таинствен­но, загадочно. Далее следуют две вариации.

2-я тема вариаций имеет народный, песенно-танцевальный характер, она звучит у гобоев и кларнетов светло и радостно. Одновременно с ней в басу, у валторн и низких струнных звучит 1- я тема. В дальнейшем обе темы финала звучат то одновременно, то порознь, подвергаются образным трансформациям. Возникают ярко контрастные эпизоды – яркий пример – g-moll-ный героический марш на 1- й теме в басу. Это центральный эпизод финала, олицетворение образа борьбы (6 вариация). Структурно и тонально вариации сгруппированы таким образом, что в вариационном цикле можно усмотреть сонатные закономерности. Кода дает окончательный жизнеутверж­дающий вывод.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.