Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ



 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33» Энгельсского муниципального района Саратовской области

 

КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

«Метеорологический прибор - термометр»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Разработала воспитатель первой

квалификационной категории

Гущина Марина Владимировна

 

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» науч. Рук. Л. Г. Петерсон Под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой

Возрастная группа подготовительная к школе

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):

«Мой любимый детский сад»

Тема ИОС: «Метеорологический прибор - термометр»

Цель: обогащать и уточнять знания детей о прдназначении термометра

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с устройством и назначением термометра,

их видами, и принципами  работы;

Упражнять в умении  сравнивать разные виды термометров;

Создать условия для развития самостоятельной исследовательской деятельности;

Учить наблюдать за сезонными изменениями живой и неживой природы в зависимости от температуры воздуха.

 

Развивающие: Развивать познавательные способности детей; наблюдательность, любознательность, мышление; связную речь, активизировать словарь детей

 

Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе, интерес к исследовательской деятельности.

 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации: подгрупповая

Формы реализации детских видов деятельности: экскурсия, наблюдение, разгадывание загадки, беседа

Оборудование: детская метеостанция «Ветерок», уличный термометр

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильма, знакомство с различными видами термометров и экспериментирование с ними.

                                       ХОД ИОС

 

Деятельность воспитателя   Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)  
Ребята, мы снова находимся на нашей  метеорологической станции «Ветерок». Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем  пойдет речь сегодня:   И в жару, и в холод За окном стеклянный нос Чтоб в любое время года Знали мы, что за погода   Верно. Давайте найдем, где же на нашей станции находится термометр, подойдем к нему       Термометр   Подходят к прибору и рассматривают его

Основная часть

Мы с вами хорошо изучили этот прибор на занятиях, а теперь скажите: Для чего нам нужен термометр?     Из чего состоит этот прибор?     Что можно измерить термометром?     Какие бывают виды?   А наш какой?   В чем измеряют температуру?   А как определить какая температура сейчас?   Давайте посмотрим сколько градусов на нашем термометре и определим, тепло ли сегодня.       С помощью термометра мы измеряем температуру.   Из стеклянного корпуса, шкалы деления с цифрами, красного столбика со специальной жидкостью.   Температуру тела, воды, воздуха.   Медицинские, водные, уличные   Уличный   В градусах   Нужно посмотреть на красный столбик. Если он поднялся выше ноля, значит на улице теплая погода. Если ниже-холодная. Дети определяют температуру воздуха. +18-значит на улице тепло.  

Заключительная часть (рефлексия)

  Так что же такое термометр? Ребята,  интересно было определять температуру воздуха с помощью термометра. Мы с вами будем и дальше измерять температуру воздуха и наблюдать за ее изменениями.     Это прибор для измерения температуры воздуха Да, термометр помогает точно определить температуру воздуха.    

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.