|
|||
38-й генный ключ - ПУТЬ СТОЙКОСТИ
Ричард Радд. 64 пути
38-й генный ключ - ПУТЬ СТОЙКОСТИ
Сиддхи Чести
Великая истина в том, что любая сиддхи скрывается внутри тени, и для того, чтобы обнаружить эту жемчужину, нам нужно спуститься в темное подземелье. Любое путешествие начинается с осознания своего страдания, и в этом путешествии мы должны чтить все, даже тени.
Я недавно разговаривал со своим старым другом о том, что случается при достижении частоты дара. Мы пришли к единому мнению, что в некотором смысле это может быть даже более неуютно, чем находиться в тени. Данте в своей «Божественной комедии» разделил аллегории сознания на 3 уровня — Инферно, Пургаторио и Парадизо — ад, чистилище и рай. Ад есть ад. Это всегда борьба, и раз уж мы в ней застряли, это важно признать. Само это признание приоткрывает дверь в другое измерение, и в этот момент возникает проблеск чего-то прекрасного — проблеск рая. Это как мимолетный луч света, как мгновенное ощущение возможности счастья... И тогда все меняется — мы все еще в аду, но это уже совершенно другой ад. Это ад с пониманием того, что из него есть выход. Выход трудный, тяжелый, и именно поэтому дар можно сравнить с чистилищем. Но теперь мы знаем, что в борьбе есть более высокие цели и что она скрывает в себе удивительную тайну — в ней спрятана сиддхи.
Так приходит осознание действительности, а с этим начинается настоящая работа. Теперь мы знаем, что находимся в аду, но осознание этого превращает ад в чистилище. Мы на полпути. По крайней мере, в аду мы спали. Сейчас же некая наша часть приоткрыла веки и стремится вверх. Теперь каждый раз, проявляя неуважение к себе или другому, мы уже осознаем, что это причиняет боль, и у нас появляется возможность чему-то научиться. Каждая ошибка, которую мы делаем в жизни, несет в себе потенциал для трансформации. Честь обретается в борьбе. Она спрятана в ней в виде семени. Каждый раз, когда вы сталкиваетесь с вызовом, особенно с внутренним вызовом, старайтесь не забывать чествовать этот момент. Доверяйте своему дискомфорту.
Осознавайте причины его возникновения. Осознанность несет в себе привкус сиддхи, и это придает силу дару стойкости. Мы должны держать в своем сознании все — и тень, и дар, и сиддхи. Все одновременно. Если мы удерживаем свое внимание только на тени, не помня о присутствующих в ней дарах и сиддхи, мы будем полностью поглощены борьбой. Почувствуйте поле чести за жизненными вызовами. Это важнейшие элементы нашего развития. Измените свое отношение, и вы увидите, как меняется ваша жизнь.
Честь превращает трудности в возможности, она превращает капитуляцию в победу, и это видно на примере всех великих человеческих жизней. Это вопрос сдачи, но сдачи жизни, а не сдачи перед ее трудностями. Нам придется сдаться нашей дхарме, что бы она нам ни уготовила, а наши неудачи на этом пути — это часть нашего обучения в движении к высшим состояниям бытия. Сиддхи чести — это энергетическое поле человеческого достоинства. Честь поглощает страдания. Человек чести говорит без вины и сомнений. Он с той же силой говорит «нет», с какой говорит «да». Честь не обращает внимания на то, как это воспринимается другими. Она принимает во внимание чувства, но не идет на компромиссы с высшим Я. Честь — это спонтанный отклик на жизнь, и она коренится в безусловной любви. Она покоряет человеческое воображение, проявляя себя и в самых обычных, и самых неожиданных ситуациях. Эту сиддхи могут воплотить немногие, но любой желающий может попробовать. Она динамична, трансформационна и, прежде всего, скромна.
О чести говорят многие, прикрывая этим словом ужасные поступки и выхолащивая его смысл. Поэтому нам необходима осознанность, чтобы увидеть то, как честью прикрывают бесчестие. Как и все сиддхи, сиддхи чести по своей природе таинственна и не поддается легкому определению. Истинная честь приходит как знание, как благодарность жизни. Ее проявления нас вдохновляют. Это сила, сближающая наши души. Это некое присутствие, воспламеняющее наши сердца...
Когда я думаю о чести, я вспоминаю о моем дяде Брайане, который во время Второй мировой войны был молодым лейтенантом и сражался в Италии. Он был посмертно награжден военным крестом за отвагу. Да, зачастую честь связана с темой смерти. Когда я думаю о нем, я ощущаю в своей душе эту сиддхи. Он повел своих солдат в атаку на укрепленные позиции врага, и большинство этих доблестных парней погибли. Несколько лет назад мы с моей матерью и отцом посетили то место, где происходило это сражение. Для нас это была очень эмоциональная поездка. В полковом дневнике я обнаружил небольшую запись о том, как он умер. Врач нашел его раненым и хотел перевязать, но он приказал врачу сначала заняться его солдатами. Когда врач вернулся, он был уже мертв.
Он не думал о своих действиях, но эти записи остались и стали частью истории. Таким образом, я почитаю не только его память, но и память всех тех, кто погиб за правое дело. Много других храбрецов погибло при аналогичных обстоятельствах, и их истории остаются нерассказанными. Но ничто не исчезает бесследно. Честь живет вечно в высшем измерении, и это то, что достойно более глубокого созерцания.
Мы часто думаем о чести в контексте смерти. Это подвиг, когда человек умирает с честью. А что значит жить с честью? Похоже, что это еще больший вызов. Это то, что определяет великую жизнь! Погружаясь в созерцание этой сиддхи, давайте подумаем о нашей собственной жизни. И пусть каждый из нас определит для себя, что такое честь, причем независимо от того, что приносит нам жизнь...
|
|||
|