|
|||
Играем на кухне. «Охота на слова». «Раскладываем и пересчитываем». «Охотимся на цифры и буквы»Играем на кухне «Охота на слова» Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (Картошка, укроп, свекла и т. д. ) На слова можно «охотиться» «прицельно» (слова, которые можно «достать» из борща, винегрета, кухонного шкафа, плиты) и «охотиться» на кухне вообще. В этом случае подойдет все, что попадет в поле зрения ребенка. «Помощники» Как можно одним словом назвать прибор, который... варит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль)? «Готовим сок» Образуем слово: «Из яблок получается сок... (яблочный), из груш — (грушевый), из слив, из свеклы, из капусты, из... ». Справились? А теперь в обратном порядке: «Морковный сок
получается из... (моркови), редечный — из... » «Покупки» Выкладывая вместе принесенные из магазина покупки, предлагайте различные задания: *В каких из этих предметов «живет» звук «Р«? Если ребенок затрудняется, можно ему подсказать: «В каР- РРРтошке или в капусте? В яблоках или в пеРРРРси- ках? В аРРРРбузе или в дыне? В луке или в огуРРРР- цах? » *В каких словах есть звук «Л»? (ТареЛка, Ложка, поЛ- ка, виЛка, кастрюЛя). *Назови все, что НЕ надо будет готовить — варить или жарить. *Что для тебя здесь самое вкусное? *Что самое тяжелое (легкое)?
«Раскладываем и пересчитываем» Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол «ждет» нужное количество приборов (столько сколько). «Охотимся на цифры и буквы» Мама обращается к ребенку: «Посмотри, где на кухне есть цифры. Назови их. Для чего здесь цифры? Что они обозначают? В чем помогают? А есть ли здесь буквы? Где ты их нашел? Зачем они? Есть здесь такие же буквы, как и в твоем имени? А какие еще слова начинаются с этой буквы? »
|
|||
|