Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Построение и исследование математических моделей.



Построение и исследование математических моделей.

Графическое решение уравнений

1. Решить уравнение x3- sinx=0 графическим способом (в электронных таблицах)

1) рассмотреть функцию у= x3-sinx

2) взять аргумент от -1, 4 до 1, 4 с шагом 0, 2

3) вычислить у по формуле

x

-1, 4

-1, 2

-1

-0, 8

-0, 6

-0, 4

-0, 2

0, 2

0, 4

0, 6

0, 8

1, 2

1, 4

у= x3-sinx

-2, 9

-2, 1

-1, 5

-1, 2

-1, 0

-1, 0

-1, 0

-1, 0

-1, 0

-0, 9

-0, 6

-0, 2

0, 5

1, 4

2, 6

 

4) Построить диаграмму типа Точечная

5)  График функции пересекает ось х в точках: х»-0, 8; х=0; х»0, 8

6 ) Определим корень уравнения 0, 8 более точно методом подбора

1. Ближайший аргумент к точке пересечения оси х с графиком функции равен 1.

2. Выделить ячейку со значением функции при аргументе 1 и ввести Сервис/Подбор параметра

3. В поле Значение ввести значение функции 0. В поле Изменяя значение ячейки (указать ячейку с аргументом 1), например, $N$1

4. В ячейке аргумента N1 появится корень уравнения с заданной точностью 0, 866

2. Решить уравнение x4-5sinx=7 графическим способом



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.