Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Алгоритмы линейной структуры



 

ГРАФИЧЕСКИЕ АЛГОРИТМЫ

Графический способ представления алгоритмов является более компактным и наглядным по сравнению со словесным. При графическом представлении алгоритм изображается в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков. Такое графическое представление называется схемой алгоритма, или блок-схемой. В блок-схеме каждому типу действий (вводу исходных данных, вычислению значений выражений, проверке условий, управлению повторением действий, окончанию обработки и т. п. ) соответствует геометрическая фигура, представленная в виде блочного символа. Блочные символы соединяются линиями переходов, определяющими очередность выполнения действий.

БАЗОВЫЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ

Различают алгоритмы линейной, разветвляющейся и циклической структуры, а также алгоритмы со структурой вложенных циклов.

Алгоритмы решения сложных задач могут включать в себя все перечисленные структуры, которые используются для реализации отдельных участков общего алгоритма.

Алгоритмы линейной структуры

Алгоритм линейной структуры — алгоритм, в котором блоки выполняются последовательно друг за другом, в порядке, заданном схемой. Такой порядок выполнения называется естественным.

Пример. Разработаем блок-схему алгоритма вычисления площади и периметра прямоугольного треугольника по двум заданным катетам.

Для вычисления площади данные есть, а для вычисления периметра необходимо найти гипотенузу.

2) задать значения катетов a, b;

3) вычислить площадь по формуле S = = (а*b)/2;

4) вычислить значение гипотенузы по формуле
с = ;

5) вычислить значение периметра треугольника по формуле Р=а+b+с;

6) вывести полученные значения S и Р.

 

Обратите внимание, что знак «=» в блоках 3 – 5 означает операцию присваивания, а не традиционный знак равенства. Присваивание означает, что переменной, указанной слева от знака «=», присваивается результат операции или значение переменной, стоящей справа.

В блоке «простого действия» слева всегда указывается имя переменной, а справа — ее значение, имя другой переменной или операция.

Примеры операции присваивания:

S=4; S= b; S=(b+ 1 )/c; S= S+ 1

Последняя операция означает, что значение переменной S должно быть увеличено на 1, т. е. переменная S равно её предыдущему значению плюс 1. Такой оператор называется счетчиком. Вместо 1 может быть любое целое число (так называемый шаг).

Структура ветвления

Структуры ветвления разделяются на полное и неполное ветвления. В полном ветвлении в случае любого ответа на вопрос условия выполняются какие-либо действия. Если ветвление неполное, то действия выполняются только по какой-либо одной ветке. То есть происходит как бы «обход» одного или нескольких действий при определенном условии.

Полное ветвление

 

 

Операторы 1 и 2 – один или несколько любых операторов, кроме НАЧАЛО и КОНЕЦ.

 

Неполное ветвление

     
 

 

 


 

 

 
операторы 1

 

 


В практическом применении блок-схем всегда удобнее чтобы в неполном ветвлении операторы выполнялись по ветке «да», а обход шел по ветке «нет». Чтобы перевести структуру неполного ветвления 2 в структуру 1 достаточно поменять условие на противоположное. Например:

Прямое условие                   Противоположное условие

     <                                                    ³

     ¹                                                    =

     ≤                                                    >

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.