Уважаемые родители!. ШАГ 1. «Почитайте!». ЧТО ЧИТАТЬ?. ГДЕ ИСКАТЬ?. https://chudo-udo.info/pochemuchka. Посмотрите увлекательные и познавательные видеоролики об истории праздника «День Знаний» и главном дворике дошколят: детском саде.. Но не забывайте, чт
Уважаемые родители!
« ДЕНЬ ЗНАНИЙ » – удивительный праздник 1 сентября! Именно в этот день первоклашки слышат свой первый звонок. Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах, а также средних и высших учебных заведениях.
«День знаний», как и многие другие праздники, имеет свою историю, начало которой знаменуется 1492 годом. Именно в 1492 году Иван 3 издал Указ о праздновании начало Нового года 1 сентября. Официально «День знаний» начали отмечать в нашей стране с 1984 года. Одним из непременных атрибутов Дня Знаний является торжественная линейка. Это обязательное мероприятие, которое принято проводить в стенах каждой школы России. Для многих малышей это долгожданный день, это своего рода новый рубеж, когда начинается новая жизнь. Наверно поэтому этот праздник – «День знаний» столь волнующий, ведь это не только начало нового учебного года, но и встреча с друзьями, одноклассниками, учителями. «День знаний» не только любимый праздник школьников, студентов, этот праздник с удовольствием отмечают и дошколята в детских садах.
С дошкольного периода детства формируются первые представления об окружающей действительности, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями ближайшего социального окружения - «НАШЕГО ДВОРИКА». Благополучная атмосфера в детском саду, где взаимоотношения построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, дети будут чувствовать себя желанными и защищенными. Для детей дошкольного возраста очень важно, что их окружает. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, воспитанники не только получают положительные эмоции, но и учатся оберегать красоту, создавать её своими руками. Красота, созданная своими руками, станет основой в формировании личностных качеств воспитанников, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.
Цель: знакомство детей с праздником «День знаний», с детским садом как ближайшим социальным окружением.
Задачи:
1. формировать первичные представления и положительное отношение к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и др. ), труду учителя.
2. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением.
3. Развивать детскую инициативность, воображение, мышление.
4. Создать атмосферу радости и хорошего настроения на празднике «День знаний».
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские взаимоотношения, устанавливать взаимоуважение между взрослыми и детьми.
Предлагаем Вашему вниманию электронный образовательный маршрут «День Знаний». Наш дворик», который не только расширит знания Вашего ребенка об истории и традиции праздника «День Знаний», о значении детского сада как первой социокультурной среде, но и даст возможность провести время с Вашим ребенком с пользой!
Успехов Вам!
ШАГ 1. «Почитайте! »
Готовность к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств личности, включая особенности ее мотивации, уровень развития познавательной, аналитико-синтетической деятельности, степень сформированности механизмов волевой регуляции. Эффективным школьное обучение может быть только в том случае, если будущий первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения личностными качествами.
Цель: ребенок не только пополнит словарный запас новыми понятиями о Дне Знаний, любимом детском саде, но и образами.
|
ЧТО ЧИТАТЬ?
|
ГДЕ ИСКАТЬ?
| ЧТО СПРОСИТЬ И УТОЧНИТЬ?
| Детская Энциклопедия для дошкольников
«Чудо – почемучка: все обо всем»
|
https: //chudo-udo. info/pochemuchka
| Спросите у ребенка:
-для чего нужен режим дня в детском саду?
( чтобы быть здоровыми)
| Стихотворения о празднике «День Знаний»
| https: //shkolnaiapora. ru/prazdniki/prazdnik-1-sentyabrya-ili-den-znanij. html
| Спросите у ребенка:
- какой праздник отмечается 1 сентября (День Знаний)
| Художественные книги
- Гераскина Л. Б. «В стране невыученных уроков»
- Носов Н. Н. «Витя Малеев в школе и дома»
Казалис А. «Поля идет в детский сад»
| http: //www. barius. ru/biblioteka/series/16
http: //www. barius. ru/biblioteka/book/1925
http: //www. barius. ru/biblioteka/book/170
http: //knigki-pro. ru/knigi-pro/569-knigi-pro-detskiy-sad-dlya-detey. html
| Спросите у ребенка:
- нравятся ли тебе книги про школу? (ответ ребенка)
- - нужно ли учить уроки? (ответ ребенка)
| ШАГ 2. «Посмотрите! »
Ребенок, живущий в век информационных технологий, попадает в активную медиасреду, представленную телевидением, Интернетом, гаджетами, компьютерными играми и другими носителями информации.
Одни из первых и важных представителей медиапространства — мультипликационные (анимационные) фильмы. Подготовить ребенка к школе и рассказать о пользе и важности учебы могут не только родители и педагоги, но и обучающие, и развивающие мультфильмы! В процессе просмотра «полезных» мультфильмов совместно с родителями, непоседа проявляет усидчивость и сосредоточенность, медлительный — ловкость и смекалку, шалун — деловитость и терпение. Как известно, первоначально детей привлекают внешние атрибуты школьной жизни – портфель, пеналы, ручки. Возникает потребность в новых впечатлениях, новой обстановки, желание приобретать новых друзей. И лишь затем появляется желание учиться, узнавать что-то новое.
Посмотрите увлекательные и познавательные видеоролики об истории праздника «День Знаний» и главном дворике дошколят: детском саде.
Но не забывайте, что длительность пребывания ребенка у компьютера составляет 15 мин., поэтому продолжительность каждого ролика не более 5 минут!
Цель: увеличение у ребенка уровня знаний о навыках самообслуживания, развитие слухового внимания и зрительного восприятия.
|
ЧТО СМОТРЕТЬ?
|
ГДЕ ИСКАТЬ?
|
ЧТО СПРОСИТЬ И УТОЧНИТЬ?
| Познавательное видео
- «Что такое «День Знаний»
- «1 сентября – «День Знаний» - интересные факты, история, традиции праздника»
| https: //yandex. ru/video/preview? wiz_type=v4thumbs& filmId=7530226979825592902& text=%D0%9F%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%20%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8%20%22%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C%20%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9%22%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2& path=wizard& parent-reqid=1598762018819945-1142541598351396113100114-production-app-host-man-web-yp-101& redircnt=1598762343. 1
https: //www. youtube. com/watch? v=HrFCQS2Zhjg
| Спросите у ребенка:
- Когда первоклассники идут в школу?
(1 сентября, в первый день осени)
- Ты хочешь стать учеником?
(Ответ ребенка)
- Что тебе нравится в этом празднике?
(встреча с друзьями, знакомство с учителем, новая красивая школьная форма, цветы, шары и т. д. )
|
Мультфильмы:
- «В стране невыученных уроков»
- «Остров ошибок»
| https: //www. moirebenok. ua/age3-6/razvitie/8-pouchitelnyh-multfilmov-o-shkole-dlya-detej/
| Спросите у ребенка:
- каким должен быть ученик?
(прилежный, ответственный и т. д. )
|
Обучающие мультфильмы
«Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности»
| https: //www. liveinternet. ru/users/vsjo_dlja_doshkoljat/post281221155
| Уточните знания ребенка о соблюдении осторожности на улице, во дворе, дома:
- как нужно вести себя на прогулке? ( нельзя драться, обижать братьев наших меньших)
С кем можно играть? ( с друзьями, ребятами из группы в детском саду)
| | | | ШАГ 3. «Исследуй! »
Чтобы ребенку объяснить такие сложные понятия, как «школа, «ученик», «Наш дворик», «детский сад» - проведите простые опыты и исследования на тему «День Знаний». Наш дворик».
Цель: обогащение ребенком знаний об окружающей действительности, развитие заинтересованности и любознательности в получении результата от экспериментальной деятельности.
| ЧТО УЗНАВАТЬ?
|
ГДЕ ИСКАТЬ?
|
ЧТО СПРОСИТЬ И УТОЧНИТЬ?
| Проведите исследование – «Что такое «школа», «ученик»
(Беседа с детьми подготовительной к школе группы)
| https: //infourok. ru/beseda-s-detmi-podgotovitelnoy-gruppi-o-shkole-3865912. html
| Спросите у ребенка после исследования:
- Куда идут дети: в школу или в детский сад? ( У них школьная форма, в руках цветы)
- Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (ученики, школьники, первоклассники).
- Как вы думаете, какими должны быть школьники? ( Любознательными, трудолюбивыми, аккуратными, культурными, прилежными, общительными, воспитанными, отзывчивыми).
| Опыты:
- «Для чего нужно ходить в детский сад»
- «Скоро в школу»
| https: //yandex. ru/video/preview? wiz_type=v4thumbs& filmId=3334258687456350690& text=%C2%AB%D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE%20%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%B2%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D0%B0%D0%B4%2C%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%83%C2%BB%20%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2& path=wizard& parent-reqid=1598764462560243-1152244969511898662200197-production-app-host-sas-web-yp-147& redircnt=1598764497. 1
https: //ped-kopilka. ru/blogs/blog69554/konspekt-nod-skoro-v-shkolu-dlja-podgotovitelnoi-k-shkole-grupy. html
| Спросите у ребенка:
- зачем нужен детский сад? ( общаться, играть, готовиться к школе)
- Когда вы будете учиться в школе, как Вас будут называть? ( школьниками ).
- А сейчас как Вас называют? ( дошколята ). - Как называются принадлежности, которые нужны школьнику? ( школьные )
| ШАГ4. «Поиграйте! »
Игра стоит в основе развития ребенка-дошкольника. Поиграйте с ребенком в интересные и занимательные игры в сюжете «Школа»- «Первый раз – в первый класс», НАШ ДВОРИК – детский сад», которые помогут не только развить у Вашего малыша мышление, память, воображение, речь, но и доставят ребенку массу удовольствия от общения с Вами.
Цель: развитие у ребенка мышления, памяти, воображения и речевой активности.
| ВО ЧТО ИГРАТЬ?
|
ГДЕ ИСКАТЬ?
|
ЧТО СПРОСИТЬ И УТОЧНИТЬ?
| Музыкальная игра: «Мой любимый детский сад»
| https: //web. gybka. com/q/%D0%BC%D0%BE%D0%B9+%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D0%BC%D1%8B%D0%B9+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D1%81%D0%B0%D0%B4/
| Включайте динамическую музыку
- нравится ли тебе ходить в детский сад?
(ответ ребенка)
| Игра на развитие мышления
«Игровое путешествие «День Знаний"
| https: //videouroki. net/razrabotki/ighrovoie-putieshiestviie-v-dien-znanii-s-diet-mi-5-7-liet. html
| Спросите у ребенка:
- нравится ли тебе ходить в детский сад?
(ответ ребенка)
- В детском саду группы, а в школе (классы).
- В детском саду занятия, а в школе (уроки).
- В детском саду главная заведующая, а в школе (директор).
- В детском саду вы играете, а в школе будете (учиться).
| Квест - Игра на развитие воображения и внимания
«Мы будущие первоклассники»
| https: //ped-kopilka. ru/blogs/svetlana-chuhno/interaktivnoe-zanjatie-igra-my-buduschie-pervoklasniki. html
https: //docs. google. com/file/d/0BxqddV5TBhEkMkVReTE1UjBEMFk/view
https: //www. 1urok. ru/categories/19/articles/18177
| Задайте вопросы ребенку:
- Скажи, какая самая хорошая оценка в школе? (5)
- А самая плохая? (2)
- А какие оценки ты хотел бы получать? (ответ ребенка)
Загадайте ребенку загадки:
1. Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель и учебники)
2. Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней. (Книга)
3. Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы. (Буквы)
4. На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Алфавит)
5. У сосны и елки
Листики — иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки? (На тетрадных)
6. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я — школьный. (ранец)
7. Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет. (Школа)
8. Есть, друзья, такая птица.
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. («Пятерка»)
| Веселые игры в детском саду
| https: //deti-club. ru/veselye-igry-v-detskom-sadu
https: //kladraz. ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-o-shkole-i-shkolnyh-prinadlezhnostjah-s-otvetami-dlja-starshih-doshkolnikov. html
| | ШАГ5. «Сделайте вместе! »
Дети лучше воспринимают информацию, когда есть возможность «потрогать» своими руками. Вашему ребёнку будет интереснее, если Вы с ним сделаете что-то необычное, интересное.
Цель: ребенок проявит творческую инициативу, пытливость, самостоятельность и любознательность, творческое воображение.
| ЧТО СДЕЛАТЬ?
|
ГДЕ ИСКАТЬ?
|
ЧТО СПРОСИТЬ И УТОЧНИТЬ?
| Моделируем
«Школа моей мечты»
| https: //www. youtube. com/watch? v=KPJFNLXN7QQ
https: //www. youtube. com/watch? v=oh6N_BGI4Vc
| Уточните у ребенка:
- как выглядит школа? (несколько этажей, крыша, стадион, ворота у в хода в школу)
- как можно своими руками сделать макет и построить школу? ( с помощью картона, деталей конструктора).
| Конструируем
«Поделки – самоделки»
«Школьный органайзер (пенал)»
«Рюкзак»
«Наш дворик»
| https: //yandex. ru/video/preview? wiz_type=vital& filmId=2456092529818418332& text=%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B8%D1%80%D1%83%D0%B5%D0%BC%20%C2%AB%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B8%20%E2%80%93%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B8%C2%BB%20%C2%AB%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%86%C2%BB& path=wizard& parent-reqid=1598770041709139-695340101224651217400280-production-app-host-sas-web-yp-254& redircnt=1598770055. 1
https: //yandex. ru/video/preview/? wiz_type=vital& filmId=6511598363428275850& text=%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B8%D1%80%D1%83%D0%B5%D0%BC+%C2%AB%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B8+%E2%80%93+%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B8%C2%BB+%C2%AB%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%86%C2%BB& path=wizard& parent-reqid=1598770041709139-695340101224651217400280-production-app-host-sas-web-yp-254& redircnt=1598770262. 1& url=http%3A%2F%2Ffrontend. vh. yandex. ru%2Fplayer%2F15305958848278584099
https: //yandex. ru/video/preview/? wiz_type=v4thumbs& filmId=8561415426653963656& text=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B8%D1%80%D1%83%D0%B5%D0%BC+%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA+%D0%B2+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC+%D1%81%D0%B0%D0%B4%D1%83+%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F& path=wizard& parent-reqid=1598771158615845-1087733017302980926200232-production-app-host-vla-web-yp-260& redircnt=1598771218. 1& url=http%3A%2F%2Fwww. youtube. com%2Fwatch%3Fv%3DVpByTnzdN1w
https: //yandex. ru/images/search? pos=5& img_url=https%3A%2F%2Favatars. mds. yandex. net%2Fget-pdb%2F877347%2F6422bcb3-d83b-49cc-8ab9-12129588a1eb%2Fs1200%3Fwebp%3Dfalse& text=конструируем+дворик+в+детском+саду+аппликация& rpt=simage& lr=51& source=wiz
| Уточните у ребенка:
-какой предмет школьника является одним из главных?
(ранец)
- какие школьные принадлежности ты знаешь?
(пенал, тетрадь, дневник, учебник и т. д. ).
| Так почему же так важно знакомить детей дошкольного возраста с понятиями: «День Знаний», «Наш Дворик» и их содержанием? А ответ, в самом деле, очень прост! Вышеназванные словосочетания взаимосвязаны между собой! Полученные знания в период дошкольного детства в ближайшем социальном окружении являются важным условием успешного формирования интереса к школе и развитию предпосылок универсальной учебной деятельности. Чтобы ребёнок успешно учился в будущем, необходимо способствовать развитию стремления к новой школьной жизни, к «серьёзным» занятиям и «ответственным» поручениям. Зачастую ребенок приходит в школу с недостаточно выраженной учебной мотивацией, при этом у него остаётся неудовлетворённой потребность в игре. У ребёнка должен существовать познавательный интерес к новому, неизведанному. Считается, что к моменту поступления в школу в мотивационной сфере ребёнка начинают доминировать учебные мотивы, вследствие чего формируется «внутренняя позиция школьника».
ВАЖНО!!! Одним из приоритетных компонентов в формировании готовности дошкольников к обучению в школе выступает педагогическая подготовленность родителей, их практические умения по воспитанию детей и способность решать разные педагогические задачи!
Успешная деятельность дошкольника - это универсальное условие целостной самореализации, где ребенок получает опыт расширенного самосознания, предвосхищая свои возможности. Успех связан с эмоциональным переживанием, позволяющим, осознать свою сопричастность с миром, успех " окрыляет", повышает уверенность в себе, активно стимулирует личностный рост.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, что заинтересовав ребенка, можно посеять семя любознательности и познавательной активности, что, несомненно, поможет ему в будущем отлично учиться и узнавать каждый день что-то новое и интересное!
Уважаемые родители!
Просим Вас оставить комментарии в разделе:
«Комментарии к статье»,
для понимания нужности, полезности и эффективности
данной формы работы с Вашими детьми.
| | | | | | | |
|