Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пояснение.. Пояснение.



Пояснение.

Мор­фо­ло­ги­че­ский: ра­ко­ви­на об­ра­зо­ва­на двумя створ­ка­ми, тело по­кры­то ман­ти­ей, кро­ве­нос­ная си­сте­ма не­за­мкну­тая. Эко­ло­ги­че­ский: ли­чин­ка раз­ви­ва­ет­ся в воде, пи­та­ет­ся вод­ны­ми ор­га­низ­ма­ми, взрос­лое жи­вот­ное оби­та­ет в прес­ных

водоёмах.

Кри­те­рии вида — это при­зна­ки, по ко­то­рым срав­ни­ва­ют 2 ор­га­низ­ма, чтобы опре­де­лить, от­но­сят­ся они к од­но­му виду или к раз­ным. Мор­фо­ло­ги­че­ский — внут­рен­нее и внеш­нее стро­е­ние. Эко­ло­ги­че­ский — со­во­куп­ность фак­то­ров внеш­ней среды, не­об­хо­ди­мых для жизни вида (тем­пе­ра­ту­ра, влаж­ность, пища, кон­ку­рен­ты и т. п. ).

 

Ответ: 211212.

Ответ: 211212

Раздел кодификатора ФИПИ: 6. 1 Вид, его критерии. Популяция. Микроэволюция. Способы видообразования

15. Задание Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой вида Дель­фин обык­но­вен­ный (дельфин-белобочка) и кри­те­ри­ем вида, к ко­то­ро­му эту ха­рак­те­ри­сти­ку относят.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   КРИТЕРИЙ ВИДА
А) Хищ­ни­ки пи­та­ют­ся раз­ны­ми ви­да­ми рыб. Б) Самцы на 6–10 см круп­нее самок. В) Жи­вот­ные осво­и­ли вод­ную среду обитания. Г) Ве­ли­чи­на тела — 160–260 сантиметров. Д) Бе­ре­мен­ность самок про­дол­жа­ет­ся 10–11 месяцев. Е) Жи­вот­ные ведут стад­ный образ жизни.   1) морфологический 2) физиологический 3) экологический

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A Б В Г Д
         

Пояснение.

Критерии вида:

1) мор­фо­ло­ги­че­ский: самцы на 6–10 см круп­нее самок; ве­ли­чи­на тела — 160–260 сан­ти­мет­ров.

2) фи­зио­ло­ги­че­ский: бе­ре­мен­ность самок про­дол­жа­ет­ся 10–11 ме­ся­цев.

3) эко­ло­ги­че­ский: хищ­ни­ки пи­та­ют­ся раз­ны­ми ви­да­ми рыб; жи­вот­ные осво­и­ли вод­ную среду оби­та­ния; жи­вот­ные ведут стад­ный образ жизни.

 

Ответ: 313123.

Ответ: 313123

Источник: ЕГЭ 18. 04. 2015. До­сроч­ная волна.

Раздел кодификатора ФИПИ: 6. 1 Вид, его критерии. Популяция. Микроэволюция. Способы видообразования

16. Задание Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и воз­мож­ны­ми спо­со­ба­ми видообразования, ко­то­рые ил­лю­стри­ру­ют­ся дан­ны­ми примерами.

 

ПРИМЕРЫ   СПОСОБЫ ВИДООБРАЗОВАНИЯ
А) ранне- и позд­не­цве­ту­щие по­пу­ля­ции по­грем­ка на одном лугу Б) под­ви­ды тиг­ров — амур­ский и бенгальский В) по­пу­ля­ции фо­ре­ли в озере Севан, раз­ли­ча­ю­щи­е­ся сро­ка­ми нереста Г) воз­ник­шие в ре­зуль­та­те пи­ще­вой спе­ци­а­ли­за­ции виды синиц Д) по­пу­ля­ции обык­но­вен­ной белки в Цен­траль­ной Рос­сии и на Кавказе   1) географическое 2) экологическое

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A Б В Г Д Е
           


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.