Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





6. Описание технологий, форм, способов, методов и средств для реализации программы для достижения целей и задач проекта.



 

1. Название проекта: «Как подготовить ребенка к жизни в современном мире»

2. Название учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Созвездие», город Шадринск, Курганская область

Авторы проекта: команда «Созвездие»: Гурьева Анна, Заваруева Ольга, Мухгалеева Ольга, Черанёва Юлия, Новая Эльфиса.

3. Актуальность проекта: Дошкольное детство является периодом первоначального становления личности.  В современных условиях социализация дошкольника происходит в условиях стремительных общественных изменений. В этой связи усвоенный детьми множественный опыт способен выводить их за пределы традиционных  моделей и правил, что не всегда положительно сказывается на уровне сформированности социальной компетентности и успешности социализации. Вообразите жизнь современного ребенка через двадцать лет. На календаре будет 2041 год. Этому «ребенку» будет около тридцати лет, и он будет заниматься построением своей карьеры в какой-нибудь отрасли. Но в какой? Что мы сегодня знаем о том, как подготовить ребенка к будущему? Каким он вырастет?

Живя в современном мире, ребенок должен быть любознательным, активным, эмоционально отзывчивым и инициативным. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой поисково-исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее его деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. В последнее время родители озабочены тем, чтобы как можно раньше развивать своего ребенка. Стало очень модно ходить в центры раннего развития, детские клубы, школы для малышей и т. д. Современные мамы и папы покупают развивающие игры, авторы которых обещают развивать внимание, память, мышление, логику, научить читать. Большинство игрушек, у которых название «развивающие» представляют собой наборы для знакомства с новой информацией и тренировкой каких-либо навыков. Но, самое главное, что дети перестали играть, они не умеют общаться, не социализированы, а именно в процессе игры дети учатся общаться, договариваться, у них формируются лидерские качества, умение приходить на помощь другим. Для активизации этих навыков и качеств ребёнок должен пережить особо важные ступени социализации. Именно на это направленна технология эффективной социализации.

4. Цель проекта: формирование социальных компетенции, которые заложат основу для развития полноценной социально-успешной личности в период дошкольного детства.

Задачи:

1. Развивать умение работать в команде и проявлять лидерские качества.

2. Учить примерять на себя социальные роли.

3. Развивать игровые навыки в разновозрастной группе.

4. Развивать инициативу и саморегуляцию.

5. Принципы работы:

Основными принципами к формированию и реализации проекта являются:

ü Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека

ü Поддержка специфики и разнообразия дошкольного детства

ü поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

ü Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями

ü Личностно развивающий и гуманистический характер содействия и сотрудничества детей и взрослых

6. Описание технологий, форм, способов, методов и средств для реализации программы для достижения целей и задач проекта.

7. Планируемые результаты работы по программе:

ü Развитие коммуникативной компетентности ребенка – способность устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми, сотрудничать, слушать и слышать, распознавать эмоциональные переживания и состояния других людей, выражать собственные эмоции.

ü Развитие социальных навыков детей. Социальные навыки помогают установить доброжелательные отношения, чувствовать себя комфортно в любой обстановке, готовность общаться с другими людьми, способность адаптироваться.

Целевые ориентиры:

ü Ребёнок овладевает умением работать в команде и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности

ü Ребёнок способен примерять на себя разные социальные роли

ü Способен включаться в игру в разновозрастных группах

ü Проявляет инициативу и способен к саморегуляции

Система контроля и оценки результатов реализации программы



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.