Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проект по физической культуре « Мой весёлый звонкий мяч…»



Информационная карта проекта 2019г

Название проекта « Мой весёлый звонкий мяч…»

Авторы проекта: учитель физической культуры Мазеина Р. М., ученица 3 класса Ташкинова Анжелика, родитель - мама Ташкинова Т. Д.

Вид, тип проекта: творческий, групповой, познавательный

Участники проекта: дети, родители, учителя, учитель физической культуры.

Возраст: от 7 и старше.

Срок: краткосрочный ( 2 недели) середина октября – начало ноября 2019г.

Цель: способствовать познавательному развитию детей в мире спорта и активных форм деятельности по средствам взаимодействия с мячом индивидуального характера и при сотрудничестве со взрослым.

Задачи:

1.      Познакомиться с историей создания мячей;

2.      Изучить разновидности мячей;

3.      Практическое применение разных видов мячей

4. Разучить новые игры с мячами;

5. Пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного отдыха с использованием мяча;

Проблема: Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним.

 

Актуальность:

В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора, компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. В играх с мячом развивается ориентировка в пространстве, регулируется сила и точность броска, развивается глазомер, ловкость, быстрота реакции; нормализуется эмоционально-волевая сфера, что особенно важно, как для малоподвижных, так и для гиперактивных детей.


Мяч – это не только удивительная, самая древняя и любимая игрушка народов мира, но и замечательное средство для развития физических качеств учащихся. Игры и упражнения с мячом способствуют развитию двигательной активности, развивают координацию, глазомер, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту реакций, нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для школьников. Давайте представим себе, как бы развивались эти качества школьников при отсутствии мяча.
И еще, следствием возникновения и развития мяча стало появление различных интересных и захватывающих видов спорта, использующих мяч. Сейчас трудно представить, если бы в современном мире не было бы футбола, баскетбола, волейбола, гандбола, водного пола, регби, тенниса, пин-понга, да и просто подвижных игр с мячом. Какой бы скудной и однообразной была бы физическая культура без мяча.

 

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МЯЧА
Этот бессмертный колобок прикатился к нам из глубины веков. Мяч одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов.
В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит, по мнению греков, обладал его волшебной силой. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например мхом или перьями птиц.
А игра американских индейцев была ритуальным действом. Причем далеко не безобидным. Игра заканчивалась жертвоприношением, и в жертву приносили капитана проигравшей команды.
МАТЕРИАЛЫ, ИЗ КОТОРЫХ ИЗГОТАВЛИВАЛИ МЯЧИ
В средневековье люди надували свиные мочевые пузыри. Эти дутые пузыри были непрочными, недолговечными и лопались от сильных ударов. Со временем люди додумались обтягивать свиные пузыри кожей, чтобы придать мячу долговечность.
А позже догадались надувать мяч воздухом. Такой мяч назывался «фоллис». Небольшие фоллисы использовались для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры - типа футбола.
Знаете ли вы, что в музее Стирлинга Смита в Шотландии хранится самый древний мяч (среди найденных конечно же). Ему более 450 лет. Считается, что этот мяч принадлежал шотландской королеве Мэри. Камера древнего мяча изготовлена из свиного пузыря. Сверху камера покрыта сшитыми кусками оленьей кожи.
В Древней Индии (2 – 3 тыс. до нашей эры) важную роль в объединении всей общины играла игра «катхи - ценду» (с мячом и битой), которая стала прародительницей хоккея на траве.
Мяч, найденный в древнеегипетских гробницах (3500 г. до н. э. ), сшитый из кожи и набитый соломой использовался для веселого времяпрепровождения. В египетском футболе каждая из двух команд играла на стороне своих богов. И победы одерживали не ради своей славы, а во имя богов. При этом мяч из дерева загоняли в ворота изогнутыми палками.
Мяч из резины «прискакал» в Европу из центральной Америки. Местные индейцы делали его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев и называли «каучу» ( от слов «као» - дерево и «о-чу» - плакать. Эта смола – «каучук». Каучуковый мяч попался на глаза Христофору Колумбу. Знаменитый мореплаватель удивился, увидев, что большой и тяжелый мяч так высоко подскакивает при ударе о землю. Матросы Колумба привезли мяч в Испанию, и упругий колобок быстро раскатился по всему цивилизованному миру. (см. опыт 1)

ПЕРВЫЕ МЯЧИ В РОССИИ
Игры с мячом знали еще в Древней Руси. Об этом свидетельствуют археологические находки. При раскопках Новгорода, Пскова, Москвы и других древних городов в слоях 10-16 веков найдено множество кожаных мячей. Добротное качество исполнения этих мячей говорит о том, что их делали ремесленники-сапожники.
В деревнях делали так же мячики, плетенные из лыковых или берестяных ремешков, красивые и легкие. Иногда внутрь заплетали комок глины – такой мяч «с тяжестью» дальше летел и годился для игры ногами.
Повсеместно в России дети играли в шерстяные мячики. Овечью шерсть сначала скатывали в руках в плотный клубок, затем бросали в кипяток и оставляли там, на полчаса. Сжавшийся шарик снова катали в руках, пока он не станет твердым, как дерево. После просушки выходил упругий замечательный мячик, не уступающий прыгучестью резиновому сопернику.
С конца 19 века и в первой половине 20 столетия были популярны лоскутные мячики, сшитые из 6 разноцветных клинышков. Их украшали пуговичками, фольгой, фантиками от конфет.
Такие потехи называли «кругляпушки», от слова «ляпак», т. е. цветной лоскуток. Традиционный «русский» мячик шился из 8 одинаковых равносторонних треугольников. Лоскутки-треугольники сшивались, набивались ватой, шерстью или пряжей.

ЯПОНСКИЙ МЯЧИК-ТЕМАРИ
В древней Японии тоже не обходились без мяча. При императорском дворе проводились командные игры по забиванию мяча в ворота за определенное время (отмеряемое по песочным часам), во время перебрасывания он не должен был касаться земли.
До сегодняшнего дня в некоторых странах, наряду с современными резиновыми, кожаными, надувными мячами, сохранились мячи, изготовленные «по старинному рецепту». В Японии, например, есть любимая игрушка маленький пестрый мячик «тэмари». Дети играют ими с наступлением весны, приветствуя первые солнечные деньки память о том, что когда-то мяч был символом солнца. Мячик «тэмари» выточен из дерева и оплетен разноцветными шелковыми нитями, образующими красивые узоры.
Темари стало искусством аристократии, и благородные дамы конкурировали в создании все более сложных и запутанных узоров.
Женщины-служанки в домах самураев также соревновались друг с другом в умении вышить лучший подарок для своей госпожи.
Такой игрушкой играли дети Российского императора Николая II.

РАЗНОВИДНОСТИ МЯЧЕЙ ДЛЯ ЗАБАВЫ И УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ИГР:
Кроме современных спортивных существуют еще и особенные мячи – массажные, ортопедические, фитболы, пауэрболы используемые для укрепления здоровья и укрепления мышц.
 А для забавы и увлекательных игр придуманы мячи - головоломки, мячи с присосками, попрыгунчики, светящиеся в темноте, музыкальные, разноцветные крупеники для сокса, для жонглирования и другие.
Они изготавливаются из различных материалов.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ С МЯЧОМ
Об истории мяча мя нашли много информации. Но шло время, мячи менялись, становились ярче, удобнее, функциональнее. Шарообразная и эллипсообразная форма мяча позволяет ему легко катиться или лететь в любом направлении и на большие расстояния. Мячи стали более упругими, что позволяет им отскакивать от пола, стены придавая интерес игре, возможна регулировка упругости мяча.
Мои исследования показали, что каждой игре соответствует свой мяч по форме, размеру, весу, цвету, материалу. Наиболее распространены такие игры с мячом, как футбол, баскетбол, регби, теннис, настольный теннис, волейбол и другие
На Руси популярной была игра в лапту. Игроки, разделенные на две команды, бегали по игровому полю, перебрасывались мячом и «пятнали» им соперников.

Вывод:

Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей. Особое место среди подвижных и спортивных игр занимают игры с мячом. Они развивают глазомер, координацию, ловкость, согласованность движений, развивают быстроту реакции, прыгучесть, силу, ведь ребенку часто приходится в игровой ситуации передавать мяч своему партнеру или бросать его в цель, находящуюся на значительном расстоянии. Ребенок должен высоко подпрыгнуть, доставая мяч или бросая его в высоко расположенную цель, быстро перебежать на другое мест площадки, чтобы успеть поймать мяч и т. п.
Игры с мячом активно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Действия с мячами различного веса и объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность суставов пальцев и кисти, способствуют совершенствованию двигательной реакции детей.
Игры с мячом являются средством, гармонически развивающим ребенка, дающим значительно образовательный, оздоровительный и воспитательный эффект.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.