Замена цепей ГРМ на Ниссан Альмера Н15
Общий вид.
1. Снимаем ВВ провода, корпус воздушного фильтра, трамблер. 2. Откручиваем выпускной коллектор, болты крепления катализатора и пару стяжных болтов на приемной трубе. Оттягиваем коллектор со шпилек. 3. Откручиваем впускной коллектор и отводим его от двигателя. Две нижние гайки у привода ГРМ лучше откручивать накидным ключем с трещеткой ( доступ не слишком удобный ). 4. Снимаем клапанную крышку и боковую, окручиваем крышки распредвалов, откручиваем звездочки валов и вынимаем валы.
5. Вынимаем толкатели, пружины и шайбы, складываем их по порядку и маркеруем чтобы установить по своим местам.
6. Откручиваем и снимаем головку блока предварительно сняв подушку двигателя.
7. Снимаем ремни навесного оборудования и шкивы помпы и коленвала. 8. Снимаем поддон двигателя. 9. Откручиваем и снимаем помпу. 10. Откручиваем болты передней крышки двигателя и вставляем их в распечатанный или нарисованный шаблон. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЗАПОМНИТЬ! Они почти все разные.
11. Снимаем крышку, звездочки с цепями, натяжителями и успокоителями. 12. Ставим новую зведочку коленвала ( со втулкой в сборе или по отдельности ), успокоитель и нижний натяжитель с планкой.
13. Накидываем нижнюю цепь на звездочки коленвала и промежуточную совмещая с метками нижней цепи и накидываем верхнюю цепь. 14. Подтягиваем промежуточную звездочку к верху ( веревкой или лучше резиновым жгутом ) подвязав к капоту. 15. Ставим два кольца системы смазки ( можно с тонким слоем герметика ), намазываем тонким слоем герметика сопрягаемые поверхности передней крышки притягиваем ее к блоку.
16. Устанавливаем головку блока и согласно последовательности протягиваем ее.
17. Устанавливаем шайбы, пружины, толкатели и регулировочные шайбы по своим местам. 18. Кладем распредвалы соблюдая углы штивтов, наживляем звездочки одев на них цепь и притягиваем валы с заданным моментом и последовательностью. И прикручиваем верхний натяжитель.
19. Проверяем совмещение всех меток на звездочках и цепях и затягиваем звездочки валов. ( при снятии распредвалов рекомендуется проверить зазоры ).
20. Ставим коллекторы с новыми прокладками, прикручиваем помпу и все остальное в обратном порядке. 21. Подключаем проводку и все снятые разъемы на свои места. 22. Заливаем масло, антифриз.
P. S. Есть варианты замены цепей без снятия головки блока. Так-же последовательность сборки-разборки может быть разной.
|