|
|||
III. Изучение новой темы.Сегодня мы познакомимся ещё с одной новой геометрической фигурой и её свойствами. Запишите тему урока «Усеченный конус». Посмотрите на модель конуса, я провожу секущую плоскость, перпендикулярно оси конуса. Эта плоскость, разбивает наш конус на две части. Одна часть – это меньший конус – подобный данному, а другая называется усеченным конусом. А теперь изучите рисунок усеченного конуса
Делаем рисунок в тетрадь и работаем с ним 1. Основания усеченного конуса (2 круга). 2. Высота усеченного конуса О1О (расстояние между плоскостями оснований) 3. Ось усеченного конуса b. 4. Особое сечение усеченного конуса (равнобокая трапеция с основаниями 2R и 2R1, где R и R1 радиусы оснований усеченного конуса) АВСD – трапеция. 5. Образующие усеченного конуса равны L (это отрезки, соединяющие соответственные точки окружностей оснований, например AD и ВС). Если мы вспомним задачу, которую решали в начале урока, то исходя из L2=Н2+(R-R1)2. 6. Боковая поверхность усеченного конуса (часть конической поверхности, ограничивающая усеченный конус). так как и 7. Полная поверхность усеченного конуса Sп= 8. Усеченный конус получается также вращением прямоугольной трапеции вокруг её боковой стороны, перпендикулярной основанием.
|
|||
|