|
|||
Филипп Малявин, «Крестьянская девушка», 1910 г.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Урок во 2 классе по предмету Цветоведение отделения «Художественное искусство», преподаватель Антропова В. Г. I группа, 18. 12 II группа 15. 12 III группа 14. 12 Тема «Творческая работа «Цвет-образ» Цели: закрепление понятий «холодные цвета», «теплые цвета», «нейтральные цвета». Восприятие цвета. Палитры художников. Использование в работе ограниченной цветовой палитры (только теплые, только холодные или только нейтральные цвета). Задание: выполнение творческой работы на тему «Снежная королева», «Злая колдунья», «Кощей бессмертный», «Баба-Яга», «Снегурочка», «Царевна-лягушка», «Спящая красавица», «Прекрасная царевна» (одна тема на выбор учащегося). Материал: бумага формата А4, гуашь, кисти, вода. Самостоятельная работа: придумать сказочную историю о «теплом», «холодном», «нейтральном» цвете.
Здравствуйте, ребята! Теплая, холодная и нейтральная гаммы цветов воспринимается по-разному. Художники используют определенные цвета в своих картинах, чтобы передать характер и настроение героя, раскрыть его образ. Рассмотрим примеры. Художник Филипп Андреевич Малявин, часто писал теплыми цветами, передавая радость, доброту и открытость своих героинь.
Филипп Малявин, «Крестьянская девушка», 1910 г. Ф. А. Малявин «Вихрь», фрагмент, 1905 г. Михаил Александрович Врубель использовал в картинах «Снегурочка» и «Царевна-Лебедь» холодные цвета. Снегурочка будто вылеплена из холодного снега. А Царевна-Лебедь – дева, которая превращается в птицу, и которой подвластны вода и небо. Изображения героинь кажутся сказочным видением.
|
|||
|