|
|||
2. Плотина в Молси, Хэмптон Корт. 1874 г.2. Плотина в Молси, Хэмптон Корт. 1874 г. Альфред Сислей. Плотина в Молси, Хэмптон Корт. 1874 г. Национальная галерея Шотландии На картине “Плотина в Молси” небо, как и на большинстве работ Сислея, занимает 2/3 полотна. Вода – это также наиважнейший элемент. Вода и небо гармонично сочетаются на этой картине. Такого внимания к небу не уделял ни один другой импрессионист. Так, например, Клод Моне вовсе мог пренебречь прорисовкой неба, оставляя участки холста без краски, как на картине “Маки”. В своей любви к небу Сислей скорее был близок к художнику Констеблю, который серьезно изучал типологию облаков. 3. Вид на Сен-Мамес. 1880 г. Альфред Сислей. Вид на Сен-Мамес. 1880 г. Художественный музей Уолтерса. Балтимор, США. Сислей не просто любил небо. Он отводил ему архитектурную роль в своих работах. С помощью него мастер добивался эффекта глубины и движения. На картине “Вид на Сен-Мамес” небо придает пространству невероятную глубину. А мазки создают иллюзию быстро двигающихся облаков от горизонта к зрителю. Все это оживляет пейзаж вплоть до эффекта трехмерности. 4. Вид на Море-сюр-Луан. 1890 г. Альфред Сислей. Вид на Море-сюр-Луан. 1890 г. Частная коллекция. На картине “Вид на Море-сюр-Луан” небо также создаёт невероятную глубину пространства. Это подчеркивается и дорогой, и рядом деревьев, уходящих к горизонту. Небо на этой картине меланхоличное, однако им сложно не любоваться.
|
|||
|