Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Восхождение



    Утром мы собрали лагерь и отправились восходить на вулкан Ушковского.

- Нурида, будешь лидером? - поинтересовалась Марина.

- Если нужно, я могу.

Нурида приболела и была не в лучшей форме. Вообще, за поход у нас успели поболеть аж 3 участника, но все шли сами, никого даже не пришлось разгружать.

- Я хочу! - я наконец поборола сомнения, решив, что это отличная возможность попробовать. Я никогда не лидировала. Всегда находились более опытные участники, да и группы обычно были преимущественно мужские. " Подвинься, женщина, готовь свой жумар! " - вот тебе и лидерство. Дело казалось несложным - распутать ледник. Снизу они все такие белые и гладенькие, как попка младенца. Буквально одна трещинка, и ту можно обойти. Это в процессе может обнаружиться, что забрёл ты в такую задницу, вылезать из которой долго и ой как непросто.

Перевал Плоский 2А (путь подъема)

Лавируем между трещинами
    Связавшись, мы начали подъем. Крутизна склона градусов 20, шли траверсом, пока не уперлись в первую трещину. Справа, ближе к скалам, она была узкой и неглубокой - перешагнули. Чуть выше началась рвань. Слева трещины расширялись, справа был чёрный от шлака ледопад, ближе к которому можно было найти дорогу по ледяным перемычкам. Было куда падать, но тем интереснее. После прошлогодней четвёрки " на личной технике" (если вы понимаете о чем я), двигаться в связках было спокойно и совсем не страшно. Пройдя проблемный участок, снова вышли на снег, глубина которого значительно увеличилась. Ледовый язык повернул направо, затем снова наверх. Через переход я попросила меня сменить, почувствовав потребность в отдыхе.

    Наши связки были устроены своеобразно. Везде по краям стояли девочки, так что, как ни крути, тропить предстояло им. За дело взялась Нурида. Снег доходил до колена, угол подъёма тоже вырос, идти стало тяжелее. Через некоторое время, мы уткнулись в огромную трещину. Шириной она была больше двух метров, а дна вообще не было видно. Часть её была закрыта снегом, и проследить ход полностью не удавалось. Ориентировочно, она уходила наверх, а там где её пересекал наш траверс, был приличного вида снежный мост. Запросив у Егора страховку, Нурида спокойно прошла по мосту. Группа, описанием которой мы пользовались, уходила вправо, ближе к скалам, но нам путь преграждали трещины, да и со скал все время что-то сыпалось — близко подходить не хотелось. Решили идти в лоб — поискать проход там. Нурида шла вперед, прокладывая путь в глубоком снегу. Иногда, нога проваливалась в пустоту, и приходилось делать шаг пошире. Вот, мы выбрались на относительное выполаживание, и, отойдя подальше от крупных разрывов, устроили привал. Снова выглянуло солнце, из рюкзаков был извлечен защитный крем. Как мы выражались, пора было «совершить намаз». Нам вообще крупно повезло с погодой. Утром перевал то открывало, то снова затягивало туманом, но в процессе восхождения с видимостью проблем не было.

Я успела отдохнуть и была готова продолжить лидерство. Замечали ли вы, что идти первым бывает легче? Не знаю в чем дело. В том, что сам регулируешь темп, или некогда думать об усталости, потому что нужно искать путь, а может, не хочется ударить в шлак лицом, потому что за тобой твои товарищи, но появляется особый задор, и подъем идёт гораздо веселее, несмотря на то, что приходится торопить. Несколько переходов просто шли траверсом, ничего интересного не происходило. За спиной пыхтел простывший Димон: «Подышим?... » «Подышим» - останавливалась я, времени у нас было достаточно. Дальше стало веселее - зачастили закрытые трещины. Нужно было внимательно смотреть за тем, где снег меняет свой оттенок или структуру, отслеживать направление разломов и искать между ними путь. Штычек ледоруба не встретил сопротивления — я остановилась. Потыкав перед собой сколько хватало руки, так и не нашла опоры. Судя по цвету снега, край был немного дальше: «Ну держи, Димка, прыгать буду! » «Страховка готова! » - откликнулся товарищ.

    Так и шли, выпуская и принимая друг друга в подозрительных местах. Пожалуй, даже через чур заморачиваясь, но это ж двойка! Чего бы не отработать движение в связках, когда такая возможность? Целью нашей были фумарольные поля, которые должны быть где-то на седле перевала, там мы планировали разбить лагерь. Вот уже и выполаживание, а полей все не видать… Не помню точно, но возможно, именно тогда родилось еще одно ругательство: «Фумаролку тебе в задний тамбур! ». Встали на снегу. Пока я снимала кошки и бухтовала веревку, рядом образовались утоптанные площадки. Раздав ребятам заслуженную перевальную шоколадку, пошла помогать с палаткой и махать лопатой, городя снежные стены. Ветер обещали сильный, а место открытое — нужно подготовиться. Работа в лагере кипела. Завтра нам нужно было сделать траверс Ушковского и спуститься до зеленки.

 

Траверс

Седло перевала Плоский. Фото на фоне Ключевской
Солнечное утро
    Утро выдалось ясным и морозным, ветер и правда разгулялся не на шутку, пришлось доставать шапку и теплые перчатки. Мы продолжили подъем. Сперва шли не связанные и тропили по очереди, но снова стали попадаться трещины — пришлось доставать веревки. Наш маршрут проходил на 100м ниже вершины вулкана, но высшей точки, как таковой, видно не было, вершина была плоской и протяженной. Погода постоянно менялась: то ветер стихал и становилось жарко, то налетал с новой силой. Мы снова развязались. Небо было таким чистым, а солнце таким ярким, что вспомнилась одна забавная идея для фотографии, которую мы придумали еще в единичке, пять лет назад. Условия для реализации были идеальными, разве что по спутнику пришло предупреждение о предстоящем шторме. Нужно было успеть спуститься. Буквально через 10 минут уже не верилось, что солнце вообще существует — все заволокло густым туманом. Снега было много, в местах, где его потревожили, он начинал ползти.

Спуск

    Посмотрев карты, Марина развернула группу вниз, по линии падения воды. Если верить навигатору, снежный язык, по которому мы спускались, выходил практически к подножью вулкана, но подробных описаний у нас не было. Снег был глубокий и мокрый, периодически кто-то проваливался выше колена и попадал в снежный капкан, приходилось откапывать. Мы продолжали спуск, но из-за тумана было совершенно непонятно куда мы идем и сколько еще осталось. На настроение это действовало не лучшим образом, идти было тяжело. Вот и моя нога ушла глубоко под снег. Подергала, покрутила — не поддается. «Не вытащишь» - сказал непонятно откуда возникший Егор и начал быстро откапывать меня лопаткой ледоруба. Группа устала, Дима стал предлагать рассмотреть участки, обозначенные ровными на карте, как место ночлега. Оглядываясь по сторонам, можно было видеть шлаковые кучи разного размера, но ни одна из них не выглядела пологой и пригодной для лагеря. Спуск был достаточно крутым, мокрый снег сползал следом за нами, Марина периодически напоминала, чтобы не подрезали склон.

    Чтобы немного разрядить обстановку, устроили обед. Распилили палку колбасы, раздали хлебцы и гематоген. Дима продолжал настаивать на том, что нужно разведать место, которое должно было быть метров на 200 левее. Глядя налево, мы сильно сомневались, что найдем что-нибудь подходящее, но Дима не сдавался. Он сильно устал, это можно было понять по монотонной ругани, раздававшейся за спиной на спуске. Ситуация решилась неожиданным образом. Когда мы собрались на разведку и отошли на несколько метров от группы, услышали обреченное: «Неет! Нет-нет-нет-нет! » По склону прыгал Наташин фотоаппарат. Кто-то рванул следом, но быстро понял, что бесполезно. Чехол скрылся в тумане, отследить траекторию не удалось. Наташа бессильно плюхнулась в снег:

- Я пойду искать!

- Наташ, непонятно как далеко улетел, когда спустимся, все вместе поищем, никуда не денется, - пытались успокоить мы.

- Да пофиг, я все равно пойду! - не унималась Наташа, с трудом сдерживая слезы.

    Камера была хорошая, да и фотографий сделано много, непонятно даже что жалко больше. Пока мы отдыхали на обеде, играли в крокодила или читали книжку на дневке, Наташа бегала вокруг, ловя объективом евражек, пейзажи и, иногда, нас. Было нетрудно понять что она чувствует. Приняли решение продолжить спуск, заодно поискать фотоаппарат. Из-за тумана ничего не было видно, но почему-то мы были уверены — найдем. Через некоторое время, на склоне стали попадаться камни. Если останавливаются, значит стало положе. Начали внимательнее смотреть по сторонам - вон он! Метрах в десяти от нас лежал знакомый чехол, одной проблемой стало меньше. По мере того, как выполаживался склон, нарастал тревожный гул, а с ним и наше беспокойство. Мы понимали что это значит — впереди водопад. Можно ли спуститься? Удастся ли обойти? Найдем ли дорогу в тумане? Снежный покров сменился льдом. Марина завернула вправо, на морену. Больших ровных площадок там не было, кругом лежали камни, явно прилетевшие с соседних скал, но людям нужен был отдых.

 

Лагерь на устроенных площадках
    Выбрав место, казавшееся безопасным, мы принялись за работу. Хорошенько срыв склон, организовали места для палаток, натаскали камней для оттяжек. Ветер уже разворачивал дождь в горизонтальном направлении, а обещали, что будет в два раза сильнее.

Укрывшись от непогоды, достали аптечку. 38 у Нуриды и 38. 5 у Димы. «Сегодня точно не замерзну» - пошутила я, с Димкой мы спали в дабле. Ночью я проснулась от того, что мне на лицо опустилось что-то тяжелое и холодное. С нашей стороны порвалась оттяжка, палатка сложилась под тяжестью мокрого снега. Исправили ситуацию, дождались утра. Погода не унималась, идти куда-то при таком ветре казалось неразумно - устроили дневку. Из палатки выходили только по необходимости, еду готовили в тамбуре. За 10 секунд снаружи ты успевал промокнуть с ног до головы. Подышать тоже лучше было заранее - ветер яростно бил в лицо, не давая наполнить легкие. Несмотря на ненастье, в этот день удалось как следует отдохнуть.

 

 Следующее утро было тихим и солнечным, о вчерашней буре напоминала только порванная оттяжка и свежая лавина, лежавшая по пути нашего спуска. Туман рассеялся. Оказалось, что до ровных площадок мы не дошли всего несколько сотен метров, но решение свое все равно считали правильным. За один переход мы оказались на траве и двинулись в сторону стоянки «Столик», оставляя снежные вершины за спиной. Они еще долго смотрели нам вслед, а мы украдкой вздыхали, потому что наше путешествие подходило к концу.

Внезапное угощение на стоянке " Столик"
г. Камень, за ней - Ключевская сопка
КОНЕЦ J



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.