Мастер-класс по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике «Одуванчик»
Цель: формирование интереса к альтернативным способам рисования. Задачи: Образовательные: расширить знания детей об одуванчике, его полезных свойствах. Познакомить с нетрадиционными техниками изображения знакомых предметов и явлений – рисование вилкой, отпечатки листьев, рисование ватными палочками. Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, воображение, композиционные умения. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Весной природа пробуждается. Просыпаются после зимней спячки насекомые, появляются первоцветы и травы. Отгадайте загадку: На лужайке, возле леса, Расцвели цветочки. Желтые, как солнышко, На зеленой ножке. А как только подрастут, Шапочки наденут – Мягкие, воздушные – Ветерку послушные! (Одуванчики)
Одуванчик – удивительный цветок. Встает вместе с солнышком. В пасмурную погоду не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. Из листьев и корней делают отвар и лечат кашель и плохой аппетит. Из цветов варят вкусное, душистое варенье. Из пыльцы и нектара получают «одуванчиковый мёд» - густой и очень ароматный. Уронило солнце лучик золотой, Вырос одуванчик – первый, молодой! У него чудесный золотистый цвет, Он большого солнца маленький привет!

Такой чудесный цветок мы нарисуем необычным способом. Материал для занятия 1. Листья одуванчика (можно нарвать во дворе);

2. Альбомный лист; 3. Пластиковая вилка;

4. Гуашь желтого и зеленого цветов; 5. Кисти.
|