Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





А/kft А Ь Л // Л / Г



 

 

ЛИСТОК УЧЕТА(НАРЯД)

обслуживания и ремонта транспорта

Марка Урал-4320 ______________________________ Гос. номер У304ВА 18 Показания спидометра_______________________________________________

ФИО водителя Балуев А. Г. __________________________________________________ Таб. номер АВР1355 Дата выписки 16. 04. 2013

Перечень неисправностей

ТО-2 _________________________________________________________________________________________

СО. _________________________________

Перечень выполненных работ

Наименование Дата начала Дата конца Исполнитель 11одпись
ТО п К        

1 Шт

    --------------------------
\ /ooOL        
         
         
         
L- -        
i        
         
         

Мастер! ме\аник) РVIУ

Контролер АМТС


г

ИНСТРУКЦИЯ №1. 21 по охране труда для слесаря по ремонту автомобилей ИОТ Р 015-1. 21-09

1. Общие требования охраны груда

1. 1. К ремонту автомобилей допускаются лица не моложе 18-ти лет, прошедшие вводный ин­структаж, первичный инструктаж на рабочем месте, производственное обучение безопасным приемам и методам труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний по охране труда, полу­чившие допуск к самостоятельной работе.

1. 2. Повторный   инструктаж для слесаря по ремонту автомобилей проводится один раз в три

месяца.

1. 3. Повторная проверка знаний проводится один раз в 12 месяцев. 1. 4. Слесарь по ремонту автомобилей обязан:

1. 4. 1. Соблюдать требования инструкций но охране труда, устанавливающие иравила вы­полнения работ и поведения в производственных помещениях и на строительных площадках.

1. 4. 2. Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты.

1. 4. 3. Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на ра­бочем месте, проверку знаний требований охраны труда.

1. 4. 4. Немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшед­шем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

1. 4. 5. Проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периоди­ческие (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя при необходимости.

1. 5. В целях защиты от неблагоприятных условий груда и пыли, слесарю по ремонту автомо­билей выдаются, бесплатно, на установленный срок, средства индивидуальной защиты (в соответ­ствии с ТОН.

1. 6. Слесарь по ремонту автомобилей обязан соблюдать иравила внутреннего распорядка.

1. 7. На слесаря но ремонту автомобилей могут действовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

♦ Движущиеся механизмы и машины и перемещаемые грузы;

♦ Повышенный уровень шума и вибрации;

♦ Газовое топливо в смеси с воздухом образует взрывопожароонасные концентрации, могу­щие привести к взрыву с последующим горением.

♦ Острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и оборудования;

♦ Повышенная загазованность воздуха рабочей зоны;

♦ Незащищенные гокопроводящие провода и кабели, электрооборудование и -электроинст­рументы;

♦ Физические перегрузки;

♦ Повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

♦ Недостаточное освещение рабочего места;

♦ Химические вещества (бензин, окись углерода, этиленгликоль, смесь углеводородов);

♦ Работа на высоте;

♦ Повышенная или пониженная температура оборудования и деталей машин;

1. 8. Слесарь но ремонту автомобилей обязан выполнять требования санитарных норм и пра­вил личной гигиены.

1. 9. Слесарь по ремонту автомобилей обязан уметь оказывать первую помощь пострадавшим при несчастном случае

1. 10. Слесарь по ремонту автомобилей обязан уметь пользоваться средствами пожаротушения.


 

1. 11. За нарушение инструкций по охране труда виновные лица несут ответственность в со­ответствии с действующим законодательством РФ: дисциплинарную, административную, уголов­ную и материальную.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2. 1. Перед началом работы слесарь обязан:

а) предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, по­лучить задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

б) привести в порядок рабочую одежду, застегнуть обшлага рукавов, заправить одежду так, чтобы не было свисающих концов, убрать волосы под плотно облегающий головной убор. При работе на строительной площадке надеть каску установленного образца.

в) работать в лёгкой обуви (тапках, сандалиях, босоножках) - запрещается.

2. 2. После получения задания у бригадира или руководителя работ слесарь обязан:

а) подготовить необходимые средства индивидуальной защиты и проверить их исправность.

б) проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности;

в) подобрать инструмент, оборудование и технологическую оснастку, необходимые при выпол­нении работы, проверить их исправность и соответствие требованиям безопасности;

г) при пользовании переносной электролампой проверить ее исправность и целостность изоля­ции шлангового провода;

д) при использовании передвижного электрогайковерта ударного действия для отворачивания и заворачивания гаек и футорок крепления колес грузовых автомобилей (автобусов) перед началом работы необходимо провести осмотр гайковерта и убедиться в его исправности, проверить изоля­цию токоведущих проводов, изоляцию переносного удлинителя для подключения электрогайко­верта к электросети, исправность заземления, правильность направления вращения ключа пооче­редным включением кнопок управления, состояние монтажа, надежность крепления узлов и дета­лей, а так же наличия защитного кожуха клиноременной передачи;

е) при работе с передвижным электрогайковертом ударного действия проверить наличие и под­готовить исправные защитные средства (диэлектрические перчатки, галоши, коврики, защитные очки);

ж) при использовании в работе ручной лебедки для безопасной установки узлов, агрегатов ав­томобиля, необходимо проверить исправность конструкции и механизмов лебедки (корпуса, тор­мозного устройства, стального каната, грузозахватного органа и его предохранительных уст­ройств), проверить правильность намотки каната на барабане и убедиться в его исправности по нормам выбраковки стальных канатов (наличие на тросе узлов, перегибов, заломов, обрывов пря­дей. число обрывов проволок на длине одного шага свивки).

и) убедиться, что рабочее место достаточно освещено и свет не слепит глаза.

2. 3. Включить вентиляцию.

2. 4. Приготовить лежаки (подстилки) для работы под автомобилем, козелки и «башмаки».

2. 5. Не допускать к рабочему месту посторонних лиц.

2. 6. На рабочем месте не курить, не пользоваться открытыми источниками огня. Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными си­лами до начала работ, а при невозможности сделать это слесари обязаны сообщить о них бригади­ру или руководителю работ.

3. Требования охраны труда во время работы

3. 1. После постановки автомобиля на пост, перед тем, как приступить к выполнению слесар­ных работ необходимо убедиться, что автомобиль заторможен стояночным тормозом, выключено зажигание (перекрыта подача топлива в автомобиле с дизельным двигателем), рычаг переключе­ния передач (контроллер) установлен в нейтральное положение, под колеса подложить не менее двух специальных упоров (башмаков), на рулевое колесо вывесить табличку с надписью «Двига­тель не пускать - работают люди! »( на автомобилях имеющих дублирующее устройство для пус­ка двигателя, аналогичная табличка должна вывешиваться и у этого устройства).


 

3. 2. Автомобили, направленные на ремонт должны быть вымыты, очищены от грязи и снега.

3. 3. При установке автомобиля на ремонт на смотровую яму необходимо:

♦ Проверить правильность установки колёс по отношению к направляющим;

♦ Убедиться в наличии свободного доступа в канаву, исправность лестницы и напольной ре­шётки в яме;

3. 4. Слив масла и воды из агрегатов автомобиля производить только в специальную тару. Случайно пролитое на пол масло или оброненный солидол немедленно засыпать опилками или сухим песком и собрать в специально отведённое место.

3. 5. До начала сварочных работ необходимо слить бензин в закрытую тару.

При производстве сварочных работ бензобаки закрывать асбестовыми чехлами.

3. 6. Не работать под автомобилем, находящимся на наклонной плоскости.

3. 7. При снятии и установке агрегатов (задние, передние мосты, рессоры, колёса и т. п. ) уста­новить раму автомобиля на специальные металлические подставки, а под колёса автомобиля под­ложить противооткаты. Подкладывать кирпичи, обрезки дерева и другие случайные предметы под раму автомобиля или под специальные подставки - запрещается. Пользоваться только специаль­ными деревянными подкладками.

3. 8. При подъёме и установке автомобиля на домкрат устанавливать его только на твёрдый грунт. В случае необходимости установки домкрата на рыхлой или вязкой почве под домкрат под- кладывают специальные доски, обеспечивающие его устойчивое положение.

3. 9. Не работать и не находиться под автомобилем, если он стоит на домкрате без соответст­вующих «козелков».

3. 10. Залезать под автомобиль, и вылезать из под него, только со стороны противоположной проезду, работая под автомобилем, размещаться между колёсами вдоль машины.

3. 11. При ремонте автотранспортных средств следует снимать, транспортировать и устанавли­вать двигатель, коробку передач, задний и передний мосты, кузов и раму с помощью подъемно- транспортных механизмов, оборудованных захватными приспособлениями, гарантирующими безопасное выполнение работ.

3. 12. При использовании передвижного электрогайковерта ударного действия для отворачива­ния и заворачивания гаек и футорок крепления колес грузовых автомобилей (автобусов) во время работы необходимо:

♦ использовать СИЗ (диэлектрические перчатки, галоши, коврики, защитные очки);

♦ правильно подбирать сменный ключ под размер гаек;

♦ соблюдать правильность последовательного подключения и отключения электрогайковер­та к электросети (подключение токоведущего кабеля электрогайковерта к переносному удлинителю, затем подключение всей токоведущей кабельной связки к электросети и в обратной последовательности отключение);

♦ соблюдать безопасную прокладку токоведущих кабелей (переносного удлинителя) от электрогайковерта до штепсельной сетевой электророзетки без изгибов, переломов, избе­гая на него внешних механических воздействий (наезд транспортного средства, падения ударно-режущего инструмента, обрыва);

3. 13. Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного ва­лов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания (перекрытие подачи топлива для дизельных автомобилей), нейтральное положение рычага переключения передач (контролера), освободить рычаг стояночного тормоза.

После выполнения необходимых работ автомобиль следует затормозить стояночным тормозом.

3. 14. При ремонте автомобиля запрещается:

♦ Выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе), вывешенном только на одних подъёмных механизмах (домкратах, талях и т. п. ) при выполнении работ, связанных со снятием колёс, требуется поставить под вывешенный автомобиль (прицеп) козелки, а под неснятые колёса упоры (башмаки);

♦ Работать лежа на полу (земле) без лежака;

♦ Подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп) вместо козелков диски колёс, кирпи­чи и прочие случайные предметы;


♦ Снимать и ставить рессоры на автомобилях (прицепах) всех конструкций и типов без пред­варительной их разгрузки от массы кузова путём вывешивания кузова с установкой козел­ков под него или раму автомобиля;

♦ Поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъемного механизма;

♦ Поднимать груз при косом натяжении троса или цепей;

♦ Работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и при­способлениями;

♦ Пускать двигатель и перемещать автомобиль при поднятом кузове;

♦ Производить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосваль­ного прицепа без предварительного его освобождения от груза;

♦ Проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;

♦ Сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом;

♦ Проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе за исключением отдельных видов регулировочных и испытательных работ;

♦ Поднимать (даже кратковременно) грузы весом большим, чем это указано на табличке данного подъёмного механизма;

♦ Снимать и устанавливать, транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом и кана­тами без специальных захватов;

♦ Работать под поднятым кузовом автомобиля - самосвала, без упора;

♦ Использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора;

♦ Работать с повреждённым или неправильно установленными упорами;

♦ Ставить поднятый гружёный кузов на упоры;

♦ ремонтировать газовую аппаратуру при работающем двигателе;

♦ обслуживать газовую аппаратуру, находящуюся под давлением, стучать по газовой аппара­туре и газопроводам;

♦ во время наполнения баллонов сжатым воздухом находиться в зоне расположения прове­ряемого автомобиля или автобуса;

♦ проверять герметичность соединений газопроводов и газовой аппаратуры и арматуры с ис­пользованием открытого пламени;

♦ запускать двигатель при утечке газа;

♦ работать без рукавиц;

♦ выпускать газ в помещениях, в местах стоянки других автомобилей, вблизи от места нахо­ждения людей и источников огня;

♦ применять дополнительные рычаги при открывании и закрывании вентилей;

♦ очищать краску и красить заполненный газом баллон.

3. 15. Ремонт и замена подъёмного механизма кузова автомобиля - самосвала, должны произ­водиться после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключаю­щего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова;

3. 16. При вывешивании части автомобиля, прицепа подъемными механизмами ( домкратами, талями и т. п. ), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под не поднимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем вывесить автомобиль, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль;

3. 17. При ремонте и обслуживании автобусов, грузовых автомобилей с высокими кузовами и строительно-дорожных машин и тракторов рабочие должны быть обеспечены лестницами - стре­мянками. Применять приставные лестницы не разрешается.

3. 18. Перед обслуживанием и ремонтом днища кузова легкового автомобиля на поворотном стенде необходимо надёжно закрепить автомобиль, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения, плотно закрыть маслосливную горловину двигателя и снять аккумуля­торную батарею.


г

3. 19. Перед ремонтом автомобиля-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся и взрыво­опасных грузов, её необходимо полностью очистить (пропарить) от остатков перевозимого груза и надёжно заземлить.

3. 20. Рабочий, производящий очистку или ремонт внутри цистерны или резервуара из-под бен­зина, легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей, должен быть обеспечен шланговым проти­вогазом, спасательным поясом с верёвкой, вне резервуара прикрепляется прочная верёвка, сво­бодный конец которой должен быть выведен через открытый люк (лаз) наружу, помощники, нахо­дящиеся на верху, должны наблюдать за работой, держать за верёвку, страхуя работающего в ре­зервуаре.

3. 21. Ремонтировать заправочные колонки, резервуары, насосы, коммуникации и тару из-под этилированного бензина можно только после полного удаления остатков бензина и обезврежива­ния с соблюдением мер личной безопасности, предосторожности, исключающих возможность взрыва.

3. 22. Если снятие агрегатов и деталей связано с большим физическим напряжением, а также создаёт неудобства в работе (тормозные и клапанные пружины, барабаны, пальцы и т. п. ) следует применять соответствующие приспособления (съёмники), обеспечивающие безопасность при вы­полнении этой работы.

3. 23. Снятие, транспортировку и установку двигателя, коробки передач, заднего моста, перед­него моста, кузова, рамы и других агрегатов автомобиля массой более 20-ти килограмм следует производить при помощи подъёмно-транспортных механизмов.

3. 24. В зоне технического обслуживания и ремонта автомобилей запрещается:

♦ протирать автомобиль и мыть агрегаты легковоспламеняющимися жидкостями (бензином,

растворителями и т. п. );

♦ хранить легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы, кислоты, краски, карбид кальция и т. д. в количествах больше сменной потребности;

♦ заправлять автомобили топливом;

♦ хранить чистые обтирочные материалы с использованными;

♦ загромождать проходы и выходы;

♦ хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов.

3. 25. Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опи­лок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанав­ливаемые вне помещения.

3. 26. Использованные обтирочные материалы (промасленные концы, ветошь и т. п. ) должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня удаляться из производственных помещений в специально отведенные места.

3. 27. При мойке автомобилей, агрегатов и деталей необходимо выполнение следующих усло­вий:

♦ Мойка должна производиться на специально отведённых местах;

♦ Пост открытой шланговой (ручной) мойки должен располагаться в зоне, изолированной от от­крытых токонесущих проводников и оборудования находящегося под напряжением;

♦ При открытой (ручной) и закрытой (механизированной) мойке источники освещения, проводка и силовые двигатели должны быть выполнены в герметичном исполнении;

♦ Детали двигателей, работающих на этилированном бензине, разрешается мыть только после нейтрализации отложений тетраэтилсвинца в керосине и других нейтрализующих жидкостях;

♦ Концентрация щелочных растворов должна быть не более 2-5%;

♦ После мойки щелочным раствором обязательна промывка горячей водой.


f

♦ При использовании механизированной мойки загрузку деталей, узлов, агрегатов автомобиля массой более 20-ти килограмм следует производить при помощи подъемно-транспортных ме­ханизмов.

♦ Во время работы механизированной мойки запрещается открывать дверь моечной камеры, во избежание получения травм от воздействия пара, горячего щелочного раствора и других вра­щающихся механических частей механизированной мойки.

♦ Дверь камеры механизированной мойки и выгрузку деталей следует осуществлять только че­рез 5 минут после полной остановки её цикла мойки, для остановки вращающегося барабана, разбрызгивающей лейки, а так же выхода остатков пара щелочного раствора в вытяжной от­вод.

♦ Для мойки деталей запрещается применять бензин и другие легковоспламеняющиеся жидко­сти. запрещаются работы с применением открытого огня в зоне постов мойки.

3. 28. Проверку технического состояния автомобиля и его агрегатов следует производить при неработающем двигателе и заторможенных колёсах. Исключение составляют случаи пробы тор­мозов. проверка работ систем питания и зажигания.

3. 29. Для  испытания и пробы тормозов на стенде автомобиль следует закрепить цепью или тросом, исключающим самопроизвольное скатывание автомобиля с валиков стенда.

3. 30. При испытании и пробы тормозов на ходу, обязательно соблюдение следующих требова­ний:

♦ Поверхность площадки должна иметь твёрдое, сухое и ровное покрытие и обеспечивать хорошее сцепление колёс с покрытием;

♦ Размеры площадки должны исключать возможность наезда автомобиля на людей, строения и т. п.;

3. 31. Для регулировки тормозов после их проверки нужно полностью остановить автомобиль и выключить двигатель. Запускать двигатель и трогать автомобиль с места следует только после то­го. как водитель убедился, что лица, производившие регулировку, находятся в безопасной зоне.

3. 32. Перед пуском двигателя автомобиль необходимо затормозить, рычаг переключения пе­редач поставить в нейтральное положение. Получить разрешение у механика на пуск двигателя.

3. 33. Пуск двигателя автомобиля производить при помощи стартера. Использовать пусковую рукоятку разрешается только в исключительных случаях.

3. 34. Для запуска двигателя пусковой рукояткой необходимо соблюдать следующие требова­ния:

♦ Затормозить автомобиль ручным тормозом, установить рычаг переключения передач в ней­тральное положение, затем включить зажигание;

♦ Пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх;

♦ Не брать рукоятку в обхват;

♦ При ручной регулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание;

» Не применять никаких рычагов и усилителей, действующих на пусковую рукоятку или храпо­вик коленчатого вала.

3. 35. Запрещается осуществлять пуск двигателя путём буксировки автомобиля.

3. 36. Во время пуска двигателя соблюдать осторожность (не стоять по ходу движения авгомо- иля).


 

3. 37. При переноске аккумуляторов массой более 20 килограммов вручную необходимо вдво-
ём, используя носилки и соблюдая меры предосторожности во избежание обливания электроли-
том.

3. 38. Дополнительные требования при ТО и ремонте автомобилей, работающих на газовом то-
пливе:

3. 38. 1. Перед прохождением ТО и TP автотранспортного средства в целом проводится
ТО газового оборудования.

3. 38. 2. Автомобили, работающие на газовом топливе, могут въезжать на посты ТО и ремонта
только после перевода их на работу на бензин (дизельное топливо).

3. 38. 3. При проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту необходимо:

♦ поднять капот для проветривания,

♦ выполнять работы по снятию, установке и ремонту газовой аппаратуры только с помощью
специальных приспособлений, инструмента и оборудования;

♦ агрегаты газовой аппаратуры разрешается снимать только в остывшем состоянии;

♦ проверять герметичность газовой системы питания сжатым воздухом, азотом или иными
инертными газами при закрытых расходных и открытом магистральном вентилях;

♦ предохранять газовое оборудование от загрязнения и механических повреждений;

♦ крепить шланги на штуцерах хомутиками.

3. 38. 4. Выпуск сжатого воздуха (газа), использованного для проведения испытаний, должен
осуществляться через специальное устройство оборудованное шумоглушителем;

3. 38. 5. Установку баллонов на АТС необходимо проводить с помощью грузоподъемных уст-
ройств. предварительно убедившись в отсутствии газа в баллонах;

3. 38. 6. При выполнении ремонтных работ применять ключи без искрообразования (омеднен-
ные или хром-ванадий)

3. 38. 7. Работы по снятию и установке газовой аппаратуры необходимо выполнять специаль-
ным инструментом, агрегаты можно снимать только в остывшем состоянии;

3. 38. 8. Проверка работы двигателя на СПГ и его регулировка должны проводиться на специ-
ально оборудованной открытой площадке или в специально выделенном помещении, оборудован-
ном приточно-вытяжной вентиляцией;

3. 38. 9. Работы по установке и ремонту газовой аппаратуры должны проводиться при отклю-
ченной массе аккумуляторной батарей;

3. 38. 10. При возникновении утечек газа на автомобиле, находящемся в помещении, его следу-
ет отбуксировать на улицу, помещение необходимо проветрить;

3. 38. 11. Если при работе двигателя на газе есть перебои и раздаются хлопки, необходимо его
немедленно остановить для устранения неисправности

3. 38. 11. Газ из баллонов автомобиля, на котором должны проводиться сварочные, окрасочные
работы, а также работы связанные с устранением неисправностей газовой системы питания или ее
снятием, должен быть предварительно полностью слит на специальном месте, а баллоны продуты
сжатым воздухом, азотом или другим инертным газом.

3. 38. 12. При проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей, работающих
на газовом топливе запрещается:

♦ подтягивать резьбовые соединения и снимать с автомобиля детали газовой аппаратуры и

газопроводы, находящиеся под давлением;

♦ выпускать сжатый газ в атмосферу или сливать сжиженный газ на землю;

♦ скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги;

♦ устанавливать газопроводы кустарного производства;


♦ применять дополнительные рычаги при открывании и закрывании магистрального и рас­

ходных вентилей;

♦ использовать для крепления шлангов проволоку или иные предметы.

3. 38. 13. Перед сдачей автомобилей, работающих на газовом топливе, в капитальный ре­монт газ из баллонов должен быть полностью выработан, а сами баллоны продегазированы.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4. 1. Установить характер и размеры аварии или пожара, сообщить на КПП по телефону

24-5-38 и немедленно сообщить непосредственному руководителю.

4. 2. В случае аварии необходимо:

- оповестить об опасности окружающих работников, доложить непосредственному руково­дителю о случившемся и действовать в соответствии с планом ликвидации аварий;

- при несчастных случаях с людьми оказать им первую помощь, принять меры по вызову скорой медицинской помощи или отправке пострадавшего в лечебное учреждение и поставить в известность мастера (непосредственного руководителя или вышестоящего) сохранить обстановку места происшествия без изменения, если это не повлечёт за собой каких-либо последствий. Если

сохранение обстановки невозможно, необходимо место происшествия зафиксировать: схема, фо­тография.

4. 3. При возникновении пожара необходимо:

- прекратить работу;

- немедленно сообщить по телефону 24-5-38 или 24-3-38 с 8. 00 до 17. 00

и 24-5-38 с 17. 00 до 8. 00 о пожаре и о необходимости вызова пожарной охраны;

- предупредить о пожаре находящихся поблизости людей, возможности принять меры по эвакуации людей и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

- сообщить непосредственному или вышестоящему руководителю о пожаре и вызвать по­жарную охрану;

- по возможности принять меры по эвакуации людей и приступить к тушению пожара имею­щимися средствами пожаротушения.

- отключить электрооборудование;

4. 4. При аварийной ситуации с возгоранием газа запрещается тушить огонь, пока не пере­кроют газ, так как возможны тяжелые последствия из-за сильной вспышки пламени.

4. 5. При возникновении поломок оборудования необходимо:

- прекратить его эксплуатацию, а также подачу к нему электроэнергии, газа, воды, сырья;

-доложить о принятых мерах непосредственному руководителю или работнику, ответствен­ному за безопасную эксплуатацию оборудования, и действовать в соответствии с полученными указаниями.

4. 6. При поражении электрическим током необходимо принять меры к скорейшему осво­бождению пострадавшего от действия тока и оказать ему доврачебную помощь.

4. 7. При захвате вращающимися частями машин, стропами, грузовыми крюками или дру­гим оборудованием частей тела или одежды подать сигнал о прекращении работы и по возможно­сти принять меры к остановке машины (оборудования). Не следует пытаться самостоятельно ос­вободиться от захвата, если есть возможность, привлечь окружающих.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5. 1. Привести в порядок своё рабочее место, сложить инструменты и приспособления в инст­рументальный ящик.

5. 2. Если автомобиль остаётся на специальных подставках, проверить надёжность его установ­ки, не оставлять автомобиль висящим на тросе грузоподъёмного механизма.


г

5. 3. Сообщить администрации о выполненной работе, имеющихся неполадках в работе и о
принятых мерах по их устранению.

5. 4. Лица, не выполняющие требования настоящей инструкции, привлекаются к ответственно-
сти в соответствии с правилами внутреннего распорядка.

Разработал

Начальник РМУ                                                                                А. А. Суслов
Согласовано

Начальник СЭ                                                                                   С. И. Дерендяев

Зам. главного инженера по ОТ                                                          Н. В. Пешин


 

' 19 КС-55722-l Урал-555' Е214МА 18 17. 04. 2013 Мещеряков Р. А. TP П мост задний - ремонт, Ц КПП - ремонт, П электрооборудование - ремонт. Ц колесо - ремонт

Автрколонна №4

W1 КЗКТ-7428 18 УН 0348 20. 03. 2013 Крюков В. Т. j^C^-c^ с^/л TP П двигатель - ремонт
2 Урал-43203 У311ВА 18 10. 04. 2013 Шагалов Н. В. /«^ Sf^tAi TO-2, CO, TP ##тт##ш#ттштмттт#ш#шштшш#мштш
  D-355C3 Komatsu 18УР 1562 17. 04. 2013 Юрков С. В. CO  
  D-355C3 Komatsu 18 УТ 1956 17. 04. 2013 Синявин С. Ю. М А. л CO  
^5 РС-300-6 18 УР 1565 17. 04. 2013 Марков А. А. /70, 1/ f СгЪ> CO  
т 6 РС-300-7 Komatsu 18 УУ 4897 17. 04. 2013 V' V, V л ' ' Беляев Ф. И. < § Uf CO  
  A-9N 18 УР 1564 17. 04. 2013 Кошкаров В. Т. » Л CO  
со MA3-543 РР-118 У295ВА 18 17. 04. 2013 Комов Е. Н. ^ CO  
т 9 MA3-7310 РР-118 У296ВА 18 17. 04. 2013 Шагалов Н. В. CO  

Трасса

  КЗАП-9370 АМ7717 20. 02. 2013 Очерское ЛПУ МГ () ^ /с KP, TO-2 Кап. ремонт кузов (кабина),
  КамАЗ-54112 Е928ТХ 12. 03. 2013 I ' ' ' Пермское ЛПУ МГ (№ 39ПЛ0052 от 11. 03. 2013 г. ) __ TO-2JP_ П ТНВД - замена, Ц ТНВД - ремонт, П редуктор - замена, Ц ТНВД - регулировка, Ц редуктор - регулировка, Ц форсунка - замена, Ц Тормозная система - диагностика, Ц Электрооборудование и аккумулятор - диагностика, Ц форсунка - регулировка, Ц Форсунка - ремонт
/Г^з К-700 ПЧ-85 ЕВ7646 19. 03. 2013 Очерское ЛПУ МГ (№ ОЧ-29 от 13. 02. 2013) v Sc-s^j, П двигатель - ремонт, П двигатель - обкатка _______________
  ЗиЛ-131 ВС-222-01 Р254ВА 21. 03. 2013 Можгинское ЛПУ МГ () с-jCjP TP П стрела - снятие, П стрела - установка, П гидроцилиндр стрелы - замена
5 КамАЭ-43114С НефА: Р894ВА 01. 04. 2013 Очерское ЛПУ МГ (№ 04-49 от 29. 03. 2013)   ремой, к^нн. ) ^ /
  Урал-4320 Р443АА 03. 04. 2013 Боткинское ЛПУ МГ (№ В13/0082 от 01. 04. 2013) /< C< S^ ' TO-2. TP ####################################################
  У рал-4320 НЗАС-4951 Р916ВА 12. 04. 2013 Очерское ЛПУ МГ (№ ОЧ- 52 от 08. 04. 2013) yp tc^ П балансир задней подвески - замена, Ц балансир - ремонт, П подвеска задняя в сборе - замена
оо УРАЛ-43203-1151-41 Р761ВА 12. 04. 2013 Очерское ЛПУ МГ (№ ОЧ- 53 от 10. 04. 2013) U TO-2JP П КПП - замена
V9 УАЭ-390995 Е207ТС) 18 15. 04. 2013 Боткинское ЛПУ МГ (В 13/0101 от 15. 04. 2013г. ) TP r^O П Установка газобаллонного оборудования
  КамАЭ-43114С НефА: Х927ВК 17. 04. 2013 ИТЦ ООО Газпром трансгаз Чайковский () ж fzcetu?
  УАЗ-220694 М728КХ 18. 04. 2013 Березниковское ЛПУ МГ (№ 144 от 16. 04. 2013) KP Г) Кап. ремонт кузов (кабина) С

Автоколонна №Р

УКС-400В-П4 026(-19-58) 08. 04. 2013 Корольков В. Ф. /) TP Ц клапан предохранительный - ремонт, П указатель " температуры и давления масла - замена, Ц Кузов (кабина) - покраска

УАВР №1 ООО Газпром трансгаз Чайковский ПрИвМО-СДаТОЧНЫЙ ЭКТ

пос. Новый Удмуртская Республика                                            ApAp22903 17 апреля 2013 г.

Заказчик: Чайковское ЛПУ МГ Марка ТАМ-190-А1 ЮТ Гос. № Н600АТ 59
АТЦ (ремонт агрегатов)  
ч/з Перевалов В. II. № ZX1190110РАВ63583

На основании доверенности № 107 от 16. 04. 2013

  № дв.
 

Дата приемки 16. 04. 2013 Дата выдачи 17. 04. 2013

 
   
  Описание работ Кол-во Нормо

Стоимость услуг, по

Исполнител
  шт. - часы

прейскуранту (руб. )

 
        Тариф Сумма  
ТО-2 1. 00 36. 00 384. 35 13 836. 60 Коршунов Ю.
П трос (тяга) привода ручного тормоза - замена 2. 00 0. 27 384. 39 207. 58 Баев О. А.
  ИТОГО       14 044. 18  

Заказчик

Стоимость рем. услуг:

Стоимость материалов
в том числе:

Топливо

НДС 18%
Итого к оплате

Вид оплаты: _

14 044. 18

244. 40 Претензии:

244. 40

Заказчик

0. 00

14 288. 58

м. ш.

гос. стандарта

Бухгалтер: _________________________ Ипатова А. А.

Начальник участка УАВР №1 ООО Газпром трансгаз                                                      Пангюхин П. Е

Чайковский


ОАО «ГАЗПРОМ»

ООО " Газпром трансгаз Чайковский

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник ЛУАВР №1

ООО «Газпром/трансгаз Чайковский»

Управление аварийно-восстановительных работ №1

Служба эксплуатации

Ремонтно- механический участок

« М » \ / [Лш I 200jr

Ю. А. Зубков

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

I

Должностная инструкция
Мастера по ремонту транспорта

Введена в действие с Qi. cf, 20< tOr
Регистрационный № Т> - (О

1. Общие положения

1. 1. Мастер по ремонту транспорта подчиняется начальнику ремонтно- механическо-
го участка Управления аварийно- восстановительных работ №1 (далее филиал) ООО «Газпром
трансгаз Чайковский» (далее Общество).

1. 2. Мастер по ремонту транспорта принимается на работу и увольняется с работы
приказом начальника филиала по представлению начальника ремонтно-механического участка.

1. 3. Основной задачей мастера по ремонту транспорта является организация и обеспе-
чение проведения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного со-
става автомобильного транспорта и строительно- дорожной техники, узлов, агрегатов.

1. 4. Мастер по ремонту транспорта осуществляет свою деятельность на основе руко-
водящих и нормативных документов ОАО " Газпром" и Общества, правил технической экс-
плуатации и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта, правил по охране труда
на автомобильном транспорте, положения о ремонтно- механическом участке, настоящей
должностной инструкции, Правил внутреннего трудового распорядка.

2. Квалификационные требования и
необходимый уровень знаний

2. 1. На должность мастера по ремонту транспорта принимается лицо, имеющее выс-
шее профессиональное (техническое) образованием без предьявления требований к стажу ра-
боты или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на производстве
3 года.

2. 2. Мастер по ремонту транспорта должен знать:

государственные и отраслевые нормативно-технические документы (правила, инструкции
по техническому обслуживанию, ремонту автотракторной техники, грузоподъемных ма-
шин и механизмов, строительно-дорожных машин);

постановления, приказы, распоряжения, другие руководящие документы ОАО «Газпром» и
Общества по направлению своей деятельности;

Положения и нормативы проведения сезонного, текущего обслуживания, текущего ремон-
та.

Правила и особенности эксплуатации, ремонта и хранения автомобилей, переоборудован-
ных для работы на компримированном природном газе;


требования к эксплуатации, ремонту и хранению газобаллонного оборудования;

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного

транспорта и строительно-дорожной техники ООО «Пермтрансгаз»;

Технологию производства, оборудование участка и правила его технической эксплуатации.

Порядок тарификации работ и рабочих.

Действующее положение по оплате труда.

Основы экономики и организации производства труда и управления.

Основы законодательства о труде.

Основы законодательства РФ об охране труда.

Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве.
- ЕСУОТ и ПБ.

Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте.

Закон об охране окружающей среды.

Инструкцию для лица, ответственного за безопасное производство работ грузоподьемными
кранами.

Производственные инструкции для стропальщика и машинистов грузоподъемных кранов.

Федеральный закон « О промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Инструкции по охране труда по профессиям и видам работ по ремонтно- механическом
участку.

Инструкции для лица:

Ответственного за безопасное производства работ грузоподъемными машинами (кранами,
подъемниками (вышками), кранами-трубоукладчиками;

Ответственного за безопасную эксплуатацию стационарных компрессорных установок,
воздухопроводов и газопроводов;

Ответственного за исправное состояние и безопасное действие сосудов, работающих под
давлением;

Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве.

Правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор.

3. Обязанности

Мастер по ремонту транспорта обязан:

3. 1. Организовывать и обеспечивать своевременное и качественное выполнение ра-
бот по техническому обслуживанию, текущему ремонту агрегатов, узлов, механизмов в соот-
ветствии с утвержденными планами и графиками по филиалу.

3. 2. Определять в соответствии с поставленной задачей количественный, профессио-
нальный и квалификационный состав работников по объектам.

3. 3. Устанавливать и своевременно доводить производственные задания бригадам

в соответствии с утвержденными планами и графиками производства работ. Осуществлять ру-
ководство, координировать деятельность и обеспечивать рациональную расстановку бригад,
контролировать качество выполнения ремонтных работ.

3. 4. Контролировать соответствие применяемых материалов и изделий утвержден-
ным проектам, стандартам и техническим условиям.

3. 5. Обеспечивать расход материалов в пределах установленных норм, контролиро-
вать и вести учет расхода материалов, соблюдать нормы их списания.

3. 6. Вести учет объемов выполненных работ, выполнять исполнительную документа-
цию.

3. 7. Готовить и оформлять дефектные ведомости на ремонтные работы.

3. 8. Обеспечивать исправное состояние оборудования, механизмов, приспособлений и
инструментов. Контролировать наличие защитных и предохранительных средств.

3. 9. Содействовать внедрению прогрессивных методов ремонтных работ, проводить
мероприятия по совершенствованию организации труда, повышению его производительности,


способствовать сокращению сроков ремонтных работ, повышению качества и снижению их стоимости.

3. 10. Проводить производственный инструктаж рабочим, обеспечивать выполнение подчиненным персоналом правил охраны труда, техники безопасности, промышленной безо­пасности, пожарной безопасности и производственной санитарии.

3. 11. Проверять соответствие сроков освидетельствования приспособлений к грузо­подъемным механизмам, защитных и предохранительных средств, а также наличие удостовере­ний на право ведения работ повышенной опасности.

3. 12. Не допускать выполнения работ, которые требуют оформления нарядов-допусков и других специальных разрешений.

3. 13. Организовывать проведение работ повышенной опасности в соответствии с наря­дом-допуском (разрешением) на их проведение.

3. 14. Непосредственно руководить работами повышенной опасности, а также работами по предупреждению или ликвидации аварий.

3. 15. Обеспечивать соблюдение работниками трудовой и производственной дисципли­ны, использование безопасных методов и приемов труда в соответствии с инструкциями по ох­ране труда.

3. 16. Участвовать в разработке и пересмотре инструкций по охране труда.

3\ 17. Проводить инструктажи рабочим по безопасному ведению работ, контролировать стажировку, усвоение рабочими безопасных методов и приемов работы и знание инструкций.

3. 18. Выполнять в установленные сроки мероприятия по улучшению условий труда, повышению безопасности на участке, предписания органов государственного надзора и кон­троля и III-IV уровней административно -производственного контроля.

3. 19. При возникновении аварийной ситуации, пожаре, несчастном случае оповещать начальника участка, соответствующие службы и должностные лица филиала, согласно схемы оповещения по плану ликвидации аварии.

3. 20. Организовывать немедленный вызов:

- пожарной охраны при возникновении загорания;

- газоспасательной службы при внезапном выходе (прорыве) газов и паров;

- скорой помощи при травмировании работников.

3. 21. Организовывать оказание первой помощи пострадавшему и направление его в медицинское учреждение, извещать начальника участка о происшедшем несчастном случае.

3. 22. Обеспечивать сохранение обстановки на рабочем месте, при которой произошел несчастный случай, если это не грозит дальнейшим осложнением. В случае возможного разви­тия аварийной ситуации принимать необходимые предупредительные меры по обеспечению безопасности.

3. 23. Организовывать работу первого уровня административно -производственного контроля за состоянием охраны труда.

3. 24. Обеспечивать строгое соблюдение всеми работниками участка требований по­жарной безопасности, не допускать ведение работ с применением открытого огня без оформле­ния в установленном порядке разрешения, обеспечивать исправное состояние и постоянную го­товность к действию имеющихся средств пожаротушения

3. 25. Обеспечивать по участку:

- безопасное производства работ грузоподъемными машинами (кранами);

- исправное состояние и безопасное действие сосудов работающих под давлением;

- безопасную эксплуатацию газовых баллонов;

- безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ;

- исправное состояние и применение ограждений при работе на высоте;

- безопасную эксплуатацию стационарных компрессорных установок, воздухопрово­дов и газопроводов;

безопасную эксплуатацию технологического и станочного оборудования в цехах и помещениях ремонтно- механического участка;

- пожарную безопасность цехов ремонтно- механического участка;


 

безопасную постановку техники на посты технического обслуживания и ремонта

ремонтно- механического участка.

3. 26. Соблюдать договор о полной материальной ответственности.

3. 27. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

4. Права

Мастер по ремонту транспорта имеет право:

4. 1. Представлять начальнику участка предложения по поощрению или наложению
взыскания на подчиненных работников.

4. 2. Отстранять подчиненный работников от выполнения работ в случаях нарушения
правил техники безопасности, пожарной безопасности и производственных инструкций.

4. 3. Не допускать работника к работе без наличия средств защиты, предохранитель-
ных приспособлений и ограждений.

Мастер по ремонту транспорат несет ответственность за:

5. 1. Неисполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей.

5. 2. Неправильность и неполноту использования предоставленных ему прав.

5. 3. Несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка.

5. 4. Распространение сведений Общества конфиденциального характера.

5. 5. Обеспечение безопасной организации ведения работ и эксплуатацию оборудова-
ния, механизмов, приспособлений, инструментов, создание на участке безопасных и здоровых
условий труда.

5. 6. Обеспечение пожарной безопасности возложенной приказом по филиалу за от-
дельные территории, здания, помещения, технологическо

5. Ответственность

Начальник участка
Согласовано:

Инженер по О и НТ 2 категории

Заместитель главного инженера по охране труда

Старший специалист по кадрам-руководитель группы

С должностной инструкцией ознакомлен:

дата

фио


 

ОАО 'Тазпром"
ООО " Пермтрансгаз"
Управление АВР №1
Ремонтно- механический
участок

РАБОЧАЯ ИНСТРУЩИЯ
слесаря по ремонту автомобилей
6 разряда

Вводится в действие с & 20С5г
Регистрационный. № ^М -£ р

1. Квалификационные требования

1. 1 Слесарь по ремонту автомобилей 6 разряда должен иметь начальное

профессиональное специальное или среднее ( полное) общее образование и
обучение по установленной для слесаря по ремонту автомобилей 6 разряда учебной
программе.

1. 2. Слесарь по ремонту автомобилей 6 разряда должен знать:

- конструктивные особенности автомобилей и автобусов различных марок

- технические условия на ремонт, испытания и сдачу особо сложных и
ответственных агрегатов и узлов;

- способы полного восстановления и упрочнения изношенных деталей;

- правила ремонта, способы регулировки и тарировки диагностического
оборудования;

- требования ЕСУОТ ПБ в обьеме выполняемых работ;

- инструкции по охране труда по видам работ и по профессиям определенные для
данной профессии;

- Правила, нормы, инструкции по пожарной и промышленной безопасности,
охране окружающей среды;

- настоящую рабочую инструкцию, правила внутреннего трудового распорядка.

2. Обслуживаемое оборудование

Слесарь по ремонту автомобилей обслуживает следующее оборудование:

верстак слесарный;

- стенд разборки и сборки ДВС К-740;

стенд разборки и сборки ДВС ГАЭ-53, ЗИЛ-130;
стенд разборки и сборки ДВС ГАЗ-24, УАЗ;
электротельфер-1, 0 тн;
станок для притирки клапанов;

- стенд для разборки и сборки ДВС ЯМЗ-236, 238;


- стенд проверки компрессоров;

станок для заточки, шлифовки клапанов;
станок вертикально-сверлильный;

- стенд для обкатки ДВС;

- реостат;

- стенд тормозной СТС-10, К-486;

- газоанализатор;

- дымомер;

- электротельфер на участке обкатки ДВС.

3. Выполняемая работа

Слесарь по ремонту автомобилей 6 разряда должен выполнять следующие виды работ:

3. 1 Ремонт, сборка, регулировка, испытание на стендах и шасси и сдача в
эксплуатацию в соответствии с техническими условиями особо сложных и
ответственных агрегатов и узлов автомобилей различных марок:
коробки передач автоматические- сборка, регулировка, испытание;
стенды для проверки тягово- экономических и тормозных систем-
обслуживание, ремонт, тарировка;

приборы для поверки систем электрооборудования, зажигания,
пневматических тормозных систем, гидроусилителей рулевого управления-
обслуживание, ремонт, тарировка и регулировка.

3. 2 Проверка правильности сборки со снятием эксплуатационных
характеристик.

3. 3 Диагностирование и регулировка всех систем и агрегатов, автомобилей
легковых, грузовых и автобусов.

3. 4 Ремонт узлов и агрегатов импортной техники.

3. 5 Ремонт узлов и агрегатов двигателей внутреннего сгорания импортной
техники в условиях командировки.

3. 6 Своевременная подготовка к работе и уборка своего рабочего места,
оборудования, инструментов, приспособлений и содержание их в
надлежащем состоянии.

3. 7 Соблюдение требований по ОТ и промышленной безопасности в
соответствии с ЕСУОТ ПБ.

Кроме этого должен выполнять все виды работ, относящихся согласно Единого
тарифно- квалификационного справочника, к низшим разрядам по профессии слесаря
по ремонту автомобилей.

4. Право

Слесарь по ремонту автомобилей 6 разряда имеет право:

на обеспечение рабочего места необходимой спецодеждой, принадлежностями,
инструментом и средствами индивидуальной защиты;

обращаться к непосредственному руководителю по техническим вопросам и
возникающим разногласиям с целью их разрешения.

5. Ответственность

Слесарь по ремонту автомобилей 6 разряда несёт ответственность за:
- несвоевременное и некачественное выполнение работ, определённых
настоящей рабочей инструкцией;


 

нарушение правил внутреннего трудового распорядка;

выполнение требований инструкций по охране труда по видам работ и по
профессиям;

выполнение требований инструкций по пожарной и промышленной безопасности,

по охране окружающей среды.

Начальник участка

Согласовано:

Заместитель главного инженера по ОТ
Инженер по ОиНТ 1 категории
Старший специалист по кадрам-
руководитель группы

А. А Суслов

Н. В. Пешин Г. М. Миняева

Р. Ф. Малышева

" ГX Lt AS Я Л                        3*.

(Ф. И. О. )                                                            (дата)

М /тиН fl-flt                                   3*7/2. ^

С (Ф. И. О. ) д                                                                    (дата)

(Ф. И. О. ) *                                                         (дата)

„ s-v-/                                        су

(Ф. И. О. )                                                            (дата)

1 (Ф. И. О. )                                                                  (дата)

А/kft А Ь Л // Л                           / Г

/(Ф. И. О. )                                                             (дата)

 

(подпись)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.