Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Памятка для родителей. «Пять китов» эффективного взаимодействия с детьми с ОВЗ



 

 

Памятка для родителей

«Пять китов» эффективного взаимодействия с детьми с ОВЗ

«Всматривайтесь в привычное – и увидите неожиданное, Всматривайтесь в близкое – увидите далекое, Всматривайтесь в простое – увидите сложное, Всматривайтесь в малое – увидите великое,

Всматривайтесь в ребенка и вам откроется его душа».

(Из японской поэзии).

Пять «китов» эффективного межличностного взаимодействия:

• Принятие

• Внимание

• Уважение (признание)

• Одобрение

• Теплые чувства

Принятие должно быть безусловным и это – фундамент всех остальных составляющих. Мы принимаем ребенка, невзирая на его глупости, недостатки и проступки, таким, каков он есть прямо сейчас. Уверенность ребенка в том, что чтобы он не сделал, он все равно достойный человек,


помогает ему сохранить достаточно самоуважения, чтобы изменить поведение на более приемлемое.

Внимание. Дарить позитивное внимание – дело хлопотное, требующее времени, сил, эмоций от педагога. Хорошо, что важно не количество, а качество внимания, для этого можно использовать:

· Индивидуальное обращение, одно-два слова, специально адресованных каждому («Денис, тебе идет такой цвет рубашки», «Доброе утро, дочка», «Моя принцесса, у тебя красивая прическа»)

· Выслушивание детей. Это не значит, что вы должны решить все его проблемы, дать совет, важно просто, что вы есть, вы рядом. Если не знаете, что сказать, не говорите ничего. Если знаете, что сказать – не торопитесь сказать. Используйте невербальные сигналы, чтобы показать свой интерес: контакт глазами, наклон корпуса в сторону ребенка. Отражайте свои чувства: «Когда ты сказал …, я испугалась». Это может быть отражение ваших телесных ощущений: «Когда я услышала…, у меня мурашки пошли по телу» и т. д.

Уважение или признание нужно любому человеческому существу. Признание отличается от одобрения тем, что фокус переносится на сам вклад, результат. Например: «Сынок, когда ты сам сел делать домашнее задание, я почувствовала гордость за тебя».

Одобрение высказывается непосредственно детям, таким образом мы показываем, что нам нравятся какие-то черты их характера или попытки сделать что-то, их мечты, увлечения. Одобрение всегда поддерживает детей в уверенности, что у них есть что-то хорошее, что нужно развивать.

Теплые чувства – это не средство и не инструмент, подкрепляющий хорошие результаты. Они адресованы детям безотносительно к тому, что они сделали или не сделали. Это подтверждение любви «Я любим без всяких условий, если я совершу ошибку, меня не перестанут любить». Особенно необходимо это подтверждение, когда дела совсем плохи.


Механизм работы «пяти китов»

 

  Что говорит родитель Что слышит ребенок
Принятие «Ты хороший» «Я хороший» «Я имею право быть»
Внимание «Я тебя вижу,    понимаю твои чувства» «Я что-то  значу,   я существую и это хорошо! »
Уважение «Спасибо тебе за…» «Мои усилия замечены»
Одобрение «Я знаю о тебе что-то замечательное» «Я – состоятелен» «Я интересен
Теплые чувства «Ты мне нравишься» «Кто-то заботится обо мне»

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

(Л. Н. Толстой)

Сколько поддержки нужно оказывать?

Правило действует такое: избаловать и испортить ребенка можно тремя способами:

1. Когда мы видим, что он нарушает поведение и не реагируем на это должным образом.

2. Когда мы делаем много того, что он мог бы сделать сам.

3. Когда мы вытаскиваем его из неприятной ситуации, в которой он оказался по собственному выбору, решая за него ого проблемы.

Всё остальное приветствуется.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.