|
|||
Практическое занятие №12. Работа с базой данных в Microsoft AccessСтр 1 из 4Следующая ⇒ Практическое занятие №12. Работа с базой данных в Microsoft Access ЗАДАНИЕ 1. Ознакомьтесь с теоретической частью, выучите основные термины 2. Выполните задания в Microsoft Access по инструкции 3. Ответить на контрольные вопросы (на последнем листе) 4. Присылайте работу одним файлом, подписанным ФИО, группа, №, название работы 3. Срок сдачи работы – до завтра. Нарушение срока – снижение оценки.
Основные положения База данных — это систематизированный набор сведений, относящихся к определенной теме или задаче. В базах данных сведения хранятся в одной или в нескольких таблицах. Каждый отдельный столбец такой таблицы называется Полем и содержит данные определенного типа (текстовый, дата/время, числовой, денежный, логический, счетчик, объект OLE и др. ). Каждая отдельная строка такой таблицы, состоящая из нескольких разнотипных полей, называется Записью. Система управления базами данных (СУБД) — комплекс средств, предназначенных для создания, ведения и использования баз данных. Например, СУБД Microsoft Access кроме самих таблиц с данными может содержать в себе формы, запросы, отчеты, макросы и др. Постановка задачи Необходимо спроектировать базу данных для ведения учета в небольшой фирме, оказывающей услуги своим клиентам. При оформлении заказа в главной таблице должны фиксироваться дата заказа, фирма-заказчик, стоимость заказа и затраты нашей фирмы, сотрудник-исполнитель, вид работ, а также более детальное описание оказанной услуги (рис. 1). Рис. 1 Таким образом, целесообразно в состав базы включить три таблицы: § Заказы – дата выполнения, стоимость, затраты, содержание работ, исполнитель; § Заказчики - сведения о клиентах (адреса, телефоны, руководство и т. п. ); § Исполнители – сотрудники, выполняющие заказы. Рекомендуемый план разработки проекта 1. Запустите Microsoft Access, выберите пункт «Новая база данных» и сохраните ее (например, под названием Services. mdb). 2. Создайте первую таблицу Заказчики в режиме конструктора (см. рис. 2). Таблица должна иметь следующие поля: - КодФ – код (тип данных – счетчик), с помощью контекстного меню (вызываемого щелчком правой кнопки мыши) надо сделать это поле ключевым; - Фирма, Адрес, Директор, Тел и Примечание – текстовые поля необходимой длины (по умолчанию – 50). 3. Нажав кнопку «Вид» (или через одноименный пункт меню), перейдите из режима «Конструктор» в режим «Таблица» и внесите сведения о нескольких фирмах (рис. 3). Рис. 2 Примечание. Поле КодФ заполняется самой программой (автоматически). Рис. 3 4. Аналогичным образом (в режиме конструктора) создайте, сохраните и заполните таблицу Исполнители со следующими полями (рис. 4): - КодИ – код (тип данных – счетчик), ключевое поле; - Сотрудник – текстовое поле (фамилии сотрудников). Рис. 4 - 5. Также в режиме конструктора создайте таблицу Заказы со следующими полями: - КодЗ – код (тип данных – счетчик), ключевое поле; - Дата – дата заказа (тип данных - Дата/время); - КодФ – при выборе типа данных воспользуйтесь мастером подстановок для создания столбца подстановки из таблицы Заказчики: Рис. 5а Отметив указанный пункт и нажав кнопку в следующем окне выделите таблицу Заказчики: Рис. 5б В следующем окне кнопкой перенесите поле «Фирма» из левого списка «Доступные поля» в правый список «Выбранные поля и нажмите : Рис. 5в Убедившись в правильном создании столбца подстановки и отрегулировав при необходимости ширину колонки, нажмите : Рис. 5г В следующем окне введите подпись для столбца подстановки и нажмите кнопку : Рис. 5д В появившемся окне нажмите «Да» для сохранения таблицы: Рис. 5е В последнем окне задайте название создаваемой таблицы: Рис. 5ж После этого созданному полю КодФ будет присвоен тип «Числовой». Далее в таблице Заказы создайте следующие поля (рис 5з): - содержание работ (тип данных – текстовой); - стоимость (тип данных – Денежный); - затраты (тип данных – Денежный); - КодИ – при выборе типа данных опять при помощи мастера подстановок создайте столбец подстановки из таблицы Исполнители и назначьте ему подпись «Исполнитель»: Рис. 5з 6. Перейдите в режим «Таблица» и сделайте несколько записей, т. е. внесите в таблицу сведения о нескольких заказах - от 2 до 5 для 2-3 фирм (см. рис. 1). Примечание 1. Для удобства заполнения поля «Дата» нажмите кнопку (для перехода в режим «Конструктор») и задайте маску ввода для этого поля: 00. 00. 00; 0; _ (см. рис. 6). Рис. 6 Примечание 2. Для указания суммы стоимости и затрат в рублях надо для этих полей задать нулевое число десятичных знаков. 7. Для просмотра структуры созданной базы данных нажмите кнопку - «Схема данных». Открывшееся окно должно иметь вид, показанный на рисунке 7. Рис. 7
|
|||
|