|
|||
Белый залИтак, сейчас мы с вами входим в Белый зал (№ 289). Начнем именно с него, так как когда мы слышим упоминание царей и их дворцов, наше воображение в первую очередь рисует дорогое убранство и красоту царских комнат. Зал был создан по проекту А. П. Брюллова в конце 1839 года на месте трех гостиных специально к свадьбе будущего императора Александра II. Этот парадный зал использовался для торжеств. В скульптурном убранстве зала используется размещённая над колоннами круглая скульптура женских фигур, символизирующих различные виды искусства, и барельефные фигуры с изображениями богов Олимпа: Юноны и Юпитера, Дианы и Аполлона, Цереры и Меркурия, Весты и Нептуна. Фриз (декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты) наполнен многочисленными фигурами путти: младенцы заняты играми, искусством, сельским трудом, охотой, военным делом. Скульптурный декор создавался как олицетворение программы правления будущего императора. Рельефный орнамент, заключенный в геометрические обрамления, покрывает своды зала. В зале представлены произведения французского искусства второй половины XVIII века. На камине с мраморным порталом стоят каминные часы с полукруглым верхом, увенчанные фигуркой амура. По обе стороны от них - парные вазы-курильницы с ручками в виде женских фигур. По обе стороны от камина находятся две работы известной портретистки Элизабет-Луиз Виже-Лебрен (18-19 вв. ) " Портрет графини А. С. Строгановой с сыном" и " Автопортрет". В центре зала представлен овальный белый стол декорированный ножками в виде резных крылатых торсов. За ним на фоне окна эффектно выделяется огромная синяя ваза с декором из фарфора и золоченой бронзы. Слева от вазы представлены два портрета кисти Жана-Луи Вуаля (18 в) В зале также есть предметы мебели, выполненные в мастерской знаменитого мастера и механика XVIII в. Д. Рентгера (18 в. )
|
|||
|