№
| вопрос
| + (-)
|
| Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.
|
|
| Общество является динамической системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.
|
|
| Общество находится в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как динамическую систему.
|
|
| Общество в широком смысле – это весь окружающий человека мир.
|
|
| .
| Общество включает в себя все способы и формы взаимодействия людей.
|
|
|
| К числу подсистем и элементов общества относятся социальные институты.
|
|
| Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.
|
|
| Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества.
|
|
| Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.
|
|
| Политика, проводимая властями, может способствовать успешному экономическому развитию страны.
|
|
| К социальным фактам относятся поступки отдельных людей или действия социальных групп.
|
|
| К социальным фактам относятся мнения, суждения, оценки людей.
|
|
| Понятие «общество» применимо к объединению людей, связанных сходными интересами.
|
|
| Общество является совокупностью подсистем и социальных институтов.
|
|
| Обязательным признаком общества является взаимодействие людей.
|
|
| Общество является самоорганизующейся системой.
|
|
| Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.
|
|
| Страны «Севера» направляют средства на борьбу с нищетой и отсталостью «Юга».
|
|
| Рост численности населения Земли обострил экологические проблемы.
|
|
| Природа является одной из подсистем общества.
|
|
| Общество вынуждено компенсировать ограниченность природных ресурсов.
|
|
| Исторически общество возникло одновременно с природой.
|
|
| Общество выступает творцом культуры.
|
|
| Одним из критериев прогресса является развитие производительных сил, в том числе самого человека.
|
|
| Прогресс противоречив, общество платит высокую цену за достижения в сфере науки, техники, технологий.
|
|
| В постиндустриальном обществе важнейшими социальными ценностями являются способность и готовность к изменениям и инновациям.
|
|
| В индустриальном обществе уровень социальной мобильности невысок, границы между социальными общностями устойчивы.
|
|
| В период индустриального общества произошёл промышленный переворот.
|
|
| В постиндустриальном обществе человек ценится в первую очередь как представитель родовой или этнической общности.
|
|
| Для постиндустриального этапа характерна ведущая роль науки, знаний и информации в обществе.
|
|
| В постиндустриальном обществе земля стала главной ценностью.
|
|
| В традиционном обществе достижения науки и техники стали активно внедряться в хозяйственную деятельность.
|
|
| В традиционном обществе широко развивалась массовая культура.
|
|
| Обществом традиционно называют большие группы людей, объединённых совместной деятельностью.
|
|
| Общество в широком смысле является динамичной самоорганизующейся системой.
|
|
| Один из социальных институтов, призванных удовлетворять базовые потребности человека и общества в комфортных материальных условиях существования, – производство.
|
|
| Один из социальных институтов, призванных удовлетворять базовые потребности человека и общества в общении, объединении с другими людьми и первичной социализации, – это семья.
|
|
| Понятие «общество» используется для обозначения группы людей, объединённых общими интересами.
|
|
| Понятие «общество» используется для обозначения определённого исторического периода в развитии человечества.
|
|
| Каждая сфера общественной жизни является сложной динамичной системой.
|
|
| Все сферы общественной жизни находятся в постоянном взаимодействии.
|
|
| На этапе становления индустриального общества произошёл промышленный переворот.
|
|
| В постиндустриальном обществе человек ценится в первую очередь как представитель родовой или этнической общности.
|
|
| Для постиндустриального общества характерна ведущая роль науки, знаний и информации.
|
|
| В постиндустриальном обществе земля остаётся важнейшим фактором производства.
|
|
| Реформы всегда происходят «сверху», проводятся правительством.
|
|
| Революция предполагает резкие качественные изменения в различных сферах общественной жизни.
|
|
| В период постиндустриального общества произошёл промышленный переворот.
|
|
| В индустриальном обществе человек ценится в первую очередь как представитель родовой или этнической общности.
|
|
| Глобальные проблемы могут быть самостоятельно решены отдельными странами мира.
|
|
| Все глобальные проблемы являются следствием экономической глобализации.
|
|
| К социальным институтам, призванным удовлетворить базовые потребности человека и общества в комфортных материальных условиях существования, относят бизнес, рынок, собственность.
|
|
| К социальным институтам, призванным удовлетворить базовые потребности человека и общества в стабильности, безопасности и социальном порядке, относят государство.
|
|
| В современном мире отсутствуют общества с традиционным укладом жизни.
|
|
| Основой традиционного общества является аграрное производство.
|
|
| Благодаря социальным институтам обеспечивается стабильность и надёжность взаимодействия членов общества, устойчивость социальной структуры.
|
|
| Социальное взаимодействие внутри социальных институтов регулируется только юридическими нормами.
|
|
| Конкретная историческая эпоха и тип культуры оказывают влияние на формирование личности.
|
|
| Источниками прогресса могут быть стремление человека к познанию, технические усовершенствования или социальные противоречия.
|
|
| Одним из критериев прогресса можно считать создание условий для свободы выбора и самореализации личности.
|
|
| Общество включает в себя комплекс взаимодействующих подсистем – сфер общественной жизни, социальных институтов, общностей и групп, связанных общественными отношениями.
|
|
| Разграничение сфер общественной жизни основывается на представлениях о базовых потребностях человека.
|
|
|
| В рамках определённой исторической эпохи в мире всегда существовали различные культуры.
|
|
№
| вопрос
| + (-)
|
| Знания, получаемые в школе, должны соответствовать современным научным представлениям.
|
|
| Знания, получаемые в школе, должны соответствовать познавательным возможностям учащихся.
|
|
| Под культурой в наиболее общем смысле понимается уровень воспитанности
|
|
| Интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда, возросшая подвижность населения.
|
|
| Интернационализации культуры способствуют научно-технический прогресс, развитие информационных технологий.
|
|
| Произведения массовой культуры, как правило, ориентированы на выражение социального протеста.
|
|
| Науку можно охарактеризовать как особую систему знаний, позволяющих обоснованно предсказать процессы и явления действительности.
|
|
| Науку можно охарактеризовать как систему научных исследований, организаций, учреждений и институтов.
|
|
| Для всех явлений массовой культуры характерно обращение к народным традициям.
|
|
| Для всех явлений массовой культуры характерно простое и доступное содержание.
|
|
| Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности.
|
|
| Компонентом научного знания являются эстетические оценки социальных явлений.
|
|
| Функции художественного образа в искусстве подобны функциям понятия в науке.
|
|
| Художественные образы – это всего лишь результат вымысла, они не отражают действительность.
|
|
| К целям науки относится описание явлений действительности.
|
|
| К целям науки относится предсказание определенных явлений и хода процессов действительности.
|
|
| Для явлений массовой культуры типичен развлекательный характер.
|
|
| Для явлений массовой культуры характерна ориентация на запросы массового потребителя.
|
|
| Основная задача искусства – достоверно отображать окружающий мир.
|
|
| Для искусства главное – избегать субъективности создаваемых образов.
|
|
| Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, запросам.
|
|
| Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к нравственному воспитанию человека.
|
|
| Продукты массовой культуры со временем могут стать частью народной культуры.
|
|
| В массовой культуре могут использоваться идеи, художественные приемы элитарной культуры.
|
|
| Произведения массовой культуры отличаются высокой сложностью содержания и формы.
|
|
| Произведения народной культуры могут содержать идеи социального протеста.
|
|
| Произведения элитарной культуры могут приносить материальную выгоду.
|
|
| Произведения элитарной культуры со временем могут стать частью массовой культуры.
|
|
| В процессе образования человек приобщается к культурному опыту.
|
|
| Социально-гуманитарное образование по своему характеру интернационально и не зависит от особенностей национальной культуры.
|
|
| Активное использование дистанционных форм обучения свидетельствует о гуманитаризации образования.
|
|
| Разнообразие форм общего и дополнительного образования отражает тенденцию гуманизации образования.
|
|
| Наука добивается объективности, авторы произведений искусства вкладывают в них свои чувства.
|
|
| Получение коммерческой выгоды является отличительной чертой массовой культуры.
|
|
| Развитие массовой культуры отражает тенденцию культурной интеграции.
|
|
| Благодаря электронной почте и видеоконференциям школы страны могут устанавливать и поддерживать международные связи.
|
|
| Дистанционное обучение приобретает всё более широкое распространение среди обучающихся людей различных возрастов.
|
|
| Произведения народной культуры могут служить источником идей, сюжетов для элитарной и массовой культуры.
|
|
| Произведения элитарной культуры сложны по содержанию и и выразительным средствам.
|
|
| Образование как социальный институт объединяет с другими социальными институтами наличие организационной структуры социальных норм.
|
|
| В традиционном обществе достижения науки и техники стали активно внедряться в хозяйственную деятельность.
|
|
| В традиционном обществе широко развивалась массовая культура.
|
|
| Культурой называют уровень развития общества в определённый момент истории.
|
|
| Большинство произведений массовой культуры сложны для восприятия.
|
|
| Для авторов произведений элитарной культуры типично ориентироваться на запросы рядового потребителя.
|
|
| Получение коммерческой выгоды является непосредственной целью народной культуры.
|
|
| Содержание продуктов массовой культуры отражает определённые взгляды и настроения современного человека.
|
|
| К духовной культуре относятся различные формы общественного сознания.
|
|
| Духовная культура является частью элитарной культуры общества.
|
|
| Достижения культуры представляют собой продукт духовной деятельности людей определённой эпохи.
|
|
| Результаты материальной деятельности людей воплощены в достижениях культуры.
|
|
| Наука и искусство с помощью различных средств, методов отражают объективную реальность.
|
|
| Научные методы преимущественно рациональны, тогда как в искусстве преобладает образность.
|
|
| Произведения массовой культуры имеют коммерческий характер.
|
|
| Для произведений массовой культуры типично ориентироваться на запросы рядового потребителя.
|
|
|
| Художественный образ в искусстве является важным элементом познания мира.
|
|
| Художественные произведения – это всегда лишь результат вымысла, они отражают внутренний мир художника и не связаны с действительностью.
|
|
| Произведения элитарной культуры имеют преимущественно развлекательный характер.
|
|
| Произведения элитарной культуры всегда ориентированы на извлечение прибыли.
|
|
| Получение коммерческой выгоды является непосредственной целью творцов произведений элитарной культуры.
|
|
| Произведения массовой культуры отличает способность развлечь человека, помочь ему заполнить свой досуг.
|
|
| Произведения элитарной культуры имеют ярко выраженный коммерческий и развлекательный характер.
|
|
| Содержание массовой культуры обусловлено повседневными событиями, стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения.
|
|
| Духовная культура является своеобразной целостностью искусства, науки, нравственности и религии.
|
|
| К функциям культуры относят накопление и сохранение социальных достижений.
|
|
| Культура наследуется путём передачи социального опыта от поколения к поколению.
|
|
| Культура приобретается биологическим путём и передаётся новым поколениям на генетическом уровне.
|
|
| Искусство отражает мир в художественных образах.
|
|
| Искусство ориентирует людей в системе эстетических ценностей.
|
|
| Достижения культуры представляют собой продукт духовной деятельности людей определённой эпохи.
|
|
| Культура – это совокупность искусственных объектов, созданных человеком в процессе преобразования природы.
|
|
| | | |
№
| вопрос
| + (-)
|
| Главным в характеристике личности является социальная сущность.
|
|
| Новорожденный человек является личностью.
|
|
| Свобода человека – это вседозволенность, возможность поступать согласно только своим желаниям.
|
|
| Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него.
|
|
| Деятельность человека направлена на преобразование природы.
|
|
| Деятельность человека обусловлена в первую очередь природными инстинктами.
|
|
| Свобода человека в обществе ограничена интересами других людей, общества в целом.
|
|
| Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий.
|
|
| Изучение самого себя может осуществляться в процессе общения, игры, труда.
|
|
| Самопознание в отдельных ситуациях требует специальных усилий и знаний.
|
|
| Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жизненного пути.
|
|
| Свобода личности проявляется в осознанном следовании установленным нормам.
|
|
| Свобода человека проявляется в осознанном выборе при принятии решений.
|
|
| Единственным ограничением свободы человека являются его моральные принципы.
|
|
| Ответственность является исключительно внутренним качеством и не связана с внешними формами воздействия на человека.
|
|
| Все поступки человека по своей природе рациональны, сообразуются с разумом.
|
|
| На поведение человека влияют подсознание, природные инстинкты и влечения.
|
|
| В процессе образования человек приобщается к культурному опыту.
|
|
| Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.
|
|
| Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение.
|
|
| Цели и результаты деятельности человека могут не совпадать.
|
|
| Все поступки человека по своей природе рациональны, сообразуются с разумом.
|
|
| Только благодаря органам чувств человек овладевает истинными знаниями.
|
|
| Свобода человека, в частности, проявляется в сознательном выборе путей и способов достижения цели.
|
|
| Свобода человека, в частности, проявляется в отсутствии ответственности за совершённые поступки.
|
|
| Человек получает первичную информацию об окружающем мире с помощью органов чувств.
|
|
| Человек может познавать закономерности окружающего мира, выделяя общее и существенное из данных, полученных эмпирическим путём.
|
|
| Один и тот же вид деятельности может быть связан с различными мотивами.
|
|
| Деятельность человека связана с удовлетворением его потребностей.
|
|
| Мировоззрение представляет собой систему взглядов человека на окружающий мир и себя самого.
|
|
| Один из показателей зрелости личности – выработка мировоззрения.
|
|
| С помощью рационального познания человек постигает сущность того или иного события, закономерности развития окружающего мира.
|
|
| Потребности – это переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни и развития личности.
|
|
| К духовным потребностям традиционно относят потребности в воздухе, питании, поддержании нормального теплообмена.
|
|
| Обыденное мировоззрение опирается на непосредственный жизненный опыт человека.
|
|
| Научное мировоззрение включает в себя научную картину мира, обобщённые итоги достижений человеческого познания.
|
|
| Свобода человека в обществе означает возможность выбора в условиях альтернативы.
|
|
| Свобода человека в обществе предполагает ответственность при принятии самостоятельного решения.
|
|
| Научное мировоззрение представлено абсолютными истинами.
|
|
| Все поступки человека по своей природе рациональны.
|
|
| На поступки человека оказывает влияние социальное окружение.
|
|
| Достижения культуры представляют собой продукт духовной деятельности людей определённой эпохи.
|
|
| Результаты материальной деятельности людей воплощены в достижениях культуры.
|
|
| Социальные качества человека формируются в процессе труда и общения.
|
|
| Развитие личности продолжается на протяжении всей жизни человека.
|
|
| Характер и содержание деятельности человека зависят от конкретных исторических обстоятельств.
|
|
| Деятельность человека имеет преобразовательный характер, может выходить за рамки предписаний.
|
|
| Свобода личности часто означает возможность выбора между добром и злом.
|
|
| В демократическом обществе свобода личности ничем не ограничена.
|
|
| На поведение человека влияют как врождённые качества, так и культура общества, в котором он живёт.
|
|
| Личностью является только талантливый человек.
|
|
| Понятие «личность» традиционно используется для обозначения социально значимых качеств человека.
|
|
| Мировоззрение включает знания, ценности и идеалы человека.
|
|
| Мировоззрение определяет принципы поведения и деятельности человека.
|
|
| Развитие личности связано с усвоением индивидом различных социальных ролей.
|
|
| Развитие личности основано на её взаимодействии внутри различных малых групп.
|
|
| Личность формируется под влиянием наследственности и социальной среды.
|
|
| Конкретная историческая эпоха и тип культуры оказывают влияние на формирование личности.
|
|
| Особую роль в формировании личности играет социальная среда.
|
|
| Качества личности не зависят от исторической эпохи и типа культуры.
|
|
| В мотивах поступков человека проявляются потребности, убеждения, идеалы.
|
|
| На конкретные поступки человека оказывают влияние нормы, принятые в обществе.
|
|
| Деятельность человека регулируется социальными нормами.
|
|
| На деятельность человека могут влиять врождённые инстинкты.
|
|
| Человек становится личностью, когда овладевает системой культурных ценностей.
|
|
| Дети от рождения обладают индивидуальными особенностями.
|
|
| На развитие индивидуальности ребёнка влияет его взаимодействие с социальным окружением.
|
|
| | | |
№
| вопрос
|
|
| Знания, получаемые в школе, должны соответствовать современным научным представлениям.
|
|
| Знания, получаемые в школе, должны соответствовать познавательным возможностям учащихся.
|
|
| И научным знаниям, и знаниям, полученным в повседневной жизни, свойственна теоретическая обоснованность выводов.
|
|
| Истинные знания всегда добываются экспериментальным путем.
|
|
| Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей.
|
|
| Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира.
|
|
| Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека.
|
|
| Истина относительна, потому что мир изменчив и бесконечен.
|
|
| Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки.
|
|
| В структуру познания входят цель, средства, результат.
|
|
| Познание требует наличия объекта и субъекта познания.
|
|
| Самопознание в отдельных ситуациях требует специальных усилий и знаний.
|
|
| Истина – это объективное отражение в сознании человека предметов и явлений.
|
|
| Истина – это результат познания, существующий только в виде понятий, суждений и теорий
|
|
| Критерием истинности знания является(-ются) простота, ясность и непротиворечивость знания.
|
|
| Критерием истинности знания является(-ются) соответствие знания общепринятым представлениям.
|
|
| В социальном познании широко используется эксперимент.
|
|
| В социальном познании широко используется конкретно-исторический метод.
|
|
| Путь к абсолютной истине идет через истины относительные.
|
|
| Относительная истина – это полное, неизменное знание.
|
|
| Отличительной особенностью социального познания является совпадение объекта и субъекта познания.
|
|
| Отличительной особенностью социального познания является использование научных теорий для изучения окружающего мира.
|
|
| Теоретические научные знания фиксируются в виде законов.
|
|
| Теоретические научные знания помогают объяснять и предсказывать явления.
|
|
| Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности.
|
|
| Компонентом научного знания являются эстетические оценки социальных явлений.
|
|
| Ощущения – это результат непосредственного воздействия объекта на органы чувств.
|
|
| Каждое понятие в сознании человека находится в определенной связи с другими.
|
|
| К целям науки относится описание явлений действительности.
|
|
| К целям науки относится предсказание определенных явлений и хода процессов действительности.
|
|
| Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, запросам.
|
|
| Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к нравственному воспитанию человека.
|
|
| Истина относительна, потому что возможности познания зависят от реальных исторических условий времени.
|
|
| Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки, научными методами.
|
|
| Результаты чувственного познания существуют в форме образов.
|
|
| Результаты рационального познания закрепляются в знаковых системах и в языке.
|
|
| Ложное знание может быть следствием предубеждений и пристрастий.
|
|
| Ложное знание может быть следствием недобросовестности исследователя.
|
|
| Представление как форма познания предполагает непосредственное воздействие предмета на органы чувств
|
|
| При сохранении в памяти целостного образа предмета его отдельные черты могут быть утрачены.
|
|
| Истинное знание – то, которое разделяется большинством людей.
|
|
| Истинное знание – то, которое соответствует познаваемому объекту.
|
|
| Истина – это соответствие знания интересам познающего субъекта.
|
|
| Истина – это соответствие знания представлениям большинства людей.
|
|
| Критерием истинности знания является его признание обществом.
|
|
| Критерием истинности знания является возможность его практического применения.
|
|
| Критерием истинности научного знания является его простота и ясность.
|
|
| Критерием истинности научного знания является его очевидность.
|
|
|
| Научные методы преимущественно рациональны, в искусстве преобладает образность.
|
|
| Практика является одним из основных критериев истины в познании.
|
|
| Существуют явления, недоступные практическому воздействию на них, их истинность устанавливается иными путями.
|
|
| Одним из основных критериев истины в познании является соответствие полученного знания мнению большинства.
|
|
| Существуют явления, недоступные практическому воздействию на них, их истинность устанавливается иными путями.
|
|
| Истинные знания отражают субъективное отношение к миру.
|
|
| Истинные знания всегда соответствуют представлениям большинства людей.
|
|
| Один из главных критериев истины – это соответствие знания интересам познающего субъекта.
|
|
| Один из главных критериев истины – это полезность знания.
|
|
| Только благодаря органам чувств человек овладевает истинными знаниями.
|
|
| Научное познание всегда протекает независимо от чувственного опыта.
|
|
| Научное познание отличается от обыденного стремлением к максимальной объективности в описании изучаемых предметов и явлений.
|
|
| Научное познание отличается от обыденного особым языком, используемым для описания изучаемых предметов и явлений.
|
|
| Человек получает первичную информацию об окружающем мире с помощью органов чувств.
|
|
| Человек может познавать закономерности окружающего мира, выделяя общее и существенное из данных, полученных эмпирическим путём.
|
|
| Истина – это знание, соответствующее предмету познания.
|
|
| Истина – это знание, соответствующее идеалам справедливости.
|
|
| Абсолютная истина – это неопровержимое, исчерпывающее знание о предмете
|
|
| Абсолютная истина, в отличие от относительной, может меняться со временем.
|
|
| Истина – это соответствие знаний интересам человека.
|
|
| Истина – это знания, которые соответствуют предмету познания.
|
|
| В процессе рационального (логического) познания используются понятия, суждения, умозаключения.
|
|
| С помощью чувственного познания человек постигает сущность того или иного события, закономерности развития окружающего мира.
|
|
| Социальное знание в определённой мере зависит от интересов субъектов социального познания.
|
|
| Социальное знание характеризуется единообразием взглядов и подходов.
|
|
| Истинное знание обязательно разделяется большинством людей.
|
|
| Истинное знание всегда соответствует познаваемому объекту.
|
|
| Абсолютный характер истины связан с точным, исчерпывающим отображением действительности.
|
|
| Цель научного познания состоит в открытии и популяризации абсолютных истин.
|
|
| Результаты рационального познания закрепляются в различных знаковых системах и в языке.
|
|
| В рамках эмпирического познания происходит теоретическое обоснование научных гипотез.
|
|
| В процессе рационального познания используются понятия, суждения, умозаключения.
|
|
| С помощью рационального познания человек постигает сущность того или иного события, закономерности развития окружающего мира.
|
|
| Метод наблюдения предполагает активное воздействие на объект при помощи создания новых условий, соответствующих целям исследования.
|
|
| Метод классификации состоит в группировке объектов исследования в соответствии с их общими признаками.
|
|
| Обыденное мировоззрение опирается на непосредственный жизненный опыт человека.
|
|
| Научное мировоззрение включает в себя научную картину мира, обобщённые итоги достижений человеческого познания.
|
|
| Истинные знания получают только экспериментальным путём.
|
|
| Истина имеет объективный характер.
|
|
| На эмпирическом уровне научного познания осуществляется выявление конкретных свойств определённых объектов познания.
|
|
| На теоретическом уровне научного познания выявляются и формулируются общие признаки, тенденции, закономерности, законы.
|
|
|
| Одним из используемых людьми критериев истины является успешность её практического применения.
|
|
| Абсолютная истина недостижима ни в каких формах познания мира.
|
|
| Научное познание нацелено на исследование объективных законов, закономерностей, действующих в природе и обществе.
|
|
| Научное познание опирается, прежде всего, на непосредственный жизненный опыт человека.
|
|
| Научное мировоззрение представлено абсолютными истинами.
|
|
| Субъект и объект социального познания совпадают.
|
|
| Социальное познание стремится к постижению объективной истины.
|
|
| Познание – это творческий процесс получения и постоянного обновления знаний, необходимых человеку.
|
|
| Чувственное познание отличается от рационального понятийным, абстрактно-теоретическим характером.
|
|
| Практика, по мнению ряда философов, является основным критерием истины.
|
|
| Существуют явления, недоступные практическому воздействию на них, но их истинность можно установить иными путями.
|
|
| Абсолютная истина – это исчерпывающее знание о предмете.
|
|
| Истина объективна и конкретна.
|
|
| Научные методы преимущественно рациональны, тогда как в искусстве преобладает образность.
|
|
| Художественный образ в искусстве является важным элементом познания мира.
|
|
| Чувственное познание абстрактно по своему содержанию.
|
|
| Рациональное познание во взаимодействии с практикой дополняет чувственное познание.
|
|
| Истина является целью и результатом познавательной деятельности.
|
|
| Истина представляет собой знание, точно (адекватно) отражающее действительность.
|
|
| Истина зависит от места, времени и других условий её получения.
|
|
| Истина субъективна по содержанию.
|
|
| Искусство отражает мир в художественных образах.
|
|
| На теоретическом уровне научного познания выявляются и формулируются общие признаки, тенденции, закономерности, законы.
|
|
| На эмпирическом уровне научного познания используются методы наблюдения и экспериментальной проверки данных.
|
|
| Формами чувственного познания являются ощущения, восприятие и суждения.
|
|
| Чувственное познание фиксирует преимущественно внешнюю сторону объектов и явлений.
|
|
| Относительная истина, в отличие от абсолютной истины, определяет сущность общественных и природных явлений.
|
|
| Истинное знание всегда соответствует характеристикам познаваемого объекта.
|
|
| В научном познании абсолютная истина является идеалом, целью.
|
|
| Относительная истина, в отличие от абсолютной истины, может измениться с течением времени.
|
|
| Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой практико-ориентированное знание.
|
|
| Одним из критериев истины является практика.
|
|
| Относительной истиной называют недостаточно полное знание о предмете, которое может изменяться по мере развития науки.
|
|
| Рациональное познание, в отличие от чувственного, осуществляется учёными.
|
|
| Истинным может быть только то знание, которое получено эмпирическим путём.
|
|
| Истина – это знание, соответствующее познаваемому объекту.
|
|
| | | |
№
| вопрос
| + (-)
|
| Главным в характеристике личности является социальная сущность.
|
|
| Новорожденный человек является личностью.
|
|
| Знания, получаемые в школе, должны соответствовать современным научным представлениям.
|
|
| Знания, получаемые в школе, должны соответствовать познавательным возможностям учащихся.
|
|
| Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.
|
|
| Общество является динамической системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.
|
|
| Общество находится в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как динамическую систему.
|
|
| Общество в широком смысле – это весь окружающий человека мир.
|
|
| Под культурой в наиболее общем смысле понимается уровень воспитанности
|
|
| Свобода человека – это вседозволенность, возможность поступать согласно только своим желаниям.
|
|
| Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него.
|
|
| Интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда, возросшая подвижность населения.
|
|
| Интернационализации культуры способствуют научно-технический прогресс, развитие информационных технологий.
|
|
| Опыт повседневной жизни – это один из способов познания мира.
|
|
| И научным знаниям, и знаниям, полученным в повседневной жизни, свойственна теоретическая обоснованность выводов.
|
|
| Истинные знания всегда добываются экспериментальным путем.
|
|
| Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей.
|
|
| Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира.
|
|
| Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека.
|
|
| .
| Общество включает в себя все способы и формы взаимодействия людей.
|
|
|
| К числу подсистем и элементов общества относятся социальные институты.
|
|
| Свобода творца всегда ограничена необходимостью продажи своих произведений.
|
|
| Произведения массовой культуры, как правило, ориентированы на выражение социального протеста.
|
|
| Истина относительна, потому что мир изменчив и бесконечен.
|
|
| Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки.
|
|
| Деятельность человека направлена на преобразование природы.
|
|
| Деятельность человека обусловлена в первую очередь природными инстинктами.
|
|
| Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.
|
|
| Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества.
|
|
| Свобода человека в обществе ограничена интересами других людей, общества в целом.
|
|
| В структуру познания входят цель, средства, результат.
|
|
| Познание требует наличия объекта и субъекта познания.
|
|
| Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий.
|
|
| Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.
|
|
| Политика, проводимая властями, может способствовать успешному экономическому развитию страны.
|
|
| Науку можно охарактеризовать как особую систему знаний, позволяющих обоснованно предсказать процессы и явления действительности.
|
|
| Науку можно охарактеризовать как систему научных исследований, организаций, учреждений и институтов.
|
|
| К социальным фактам относятся поступки отдельных людей или действия социальных групп.
|
|
| К социальным фактам относятся мнения, суждения, оценки людей.
|
|
| Изучение самого себя может осуществляться в процессе общения, игры, труда.
|
|
| Самопознание в отдельных ситуациях требует специальных усилий и знаний.
|
|
| Для всех явлений массовой культуры характерно обращение к народным традициям.
|
|
| Для всех явлений массовой культуры характерно простое и доступное содержание.
|
|
| Истина – это объективное отражение в сознании человека предметов и явлений.
|
|
| Истина – это результат познания, существующий только в виде понятий, суждений и теорий
|
|
| Критерием истинности знания является(-ются) простота, ясность и непротиворечивость знания.
|
|
| Критерием истинности знания является(-ются) соответствие знания общепринятым представлениям.
|
|
| В социальном познании широко используется эксперимент.
|
|
| В социальном познании широко используется конкретно-исторический метод.
|
|
| Путь к абсолютной истине идет через истины относительные.
|
|
| Относительная истина – это полное, неизменное знание.
|
|
| Отличительной особенностью социального познания является совпадение объекта и субъекта познания.
|
|
| Отличительной особенностью социального познания является использование научных теорий для изучения окружающего мира.
|
|
| Теоретические научные знания фиксируются в виде законов.
|
|
| Теоретические научные знания помогают объяснять и предсказывать явления.
|
|
| Понятие «общество» применимо к объединению людей, связанных сходными интересами.
|
|
| Общество является совокупностью подсистем и социальных институтов.
|
|
| Обязательным признаком общества является взаимодействие людей.
|
|
| Общество является самоорганизующейся системой.
|
|
| Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности.
|
|
| Компонентом научного знания являются эстетические оценки социальных явлений.
|
|
| Функции художественного образа в искусстве подобны функциям понятия в науке.
|
|
| Художественные образы – это всего лишь результат вымысла, они не отражают действительность.
|
|
| Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.
|
|
| Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества.
|
|
| Ощущения – это результат непосредственного воздействия объекта на органы чувств.
|
|
| Каждое понятие в сознании человека находится в определенной связи с другими.
|
|
| Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жизненного пути.
|
|
| Свобода личности проявляется в осознанном следовании установленным нормам.
|
|
| К целям науки относится описание явлений действительности.
|
|
| К целям науки относится предсказание определенных явлений и хода процессов действительности.
|
|
| Для явлений массовой культуры типичен развлекательный характер.
|
|
| Для явлений массовой культуры характерна ориентация на запросы массового потребителя.
|
|
| Основная задача искусства – достоверно отображать окружающий мир.
|
|
| Для искусства главное – избегать субъективности создаваемых образов.
|
|
| Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, запросам.
|
|
| Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к нравственному воспитанию человека.
|
|
| Истина относительна, потому что возможности познания зависят от реальных исторических условий времени.
|
|
| Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки, научными методами.
|
|
| Свобода человека проявляется в осознанном выборе при принятии решений.
|
|
| Единственным ограничением свободы человека являются его моральные принципы.
|
|
| Ответственность является исключительно внутренним качеством и не связана с внешними формами воздействия на человека.
|
|
| Все поступки человека по своей природе рациональны, сообразуются с разумом.
|
|
| На поведение человека влияют подсознание, природные инстинкты и влечения.
|
|
| Продукты массовой культуры со временем могут стать частью народной культуры.
|
|
| В массовой культуре могут использоваться идеи, художественные приемы элитарной культуры.
|
|
| Результаты чувственного познания существуют в форме образов.
|
|
| Результаты рационального познания закрепляются в знаковых системах и в языке.
|
|
| Страны «Севера» направляют средства на борьбу с нищетой и отсталостью «Юга».
|
|
| Рост численности населения Земли обострил экологические проблемы.
|
|
| Ложное знание может быть следствием предубеждений и пристрастий.
|
|
| Ложное знание может быть следствием недобросовестности исследователя.
|
|
| Произведения массовой культуры отличаются высокой сложностью содержания и формы.
|
|
| Произведения народной культуры могут содержать идеи социального протеста.
|
|
| Представление как форма познания предполагает непосредственное воздействие предмета на органы чувств
|
|
| При сохранении в памяти целостного образа предмета его отдельные черты могут быть утрачены.
|
|
| Произведения элитарной культуры могут приносить материальную выгоду.
|
|
| Произведения элитарной культуры со временем могут стать частью массовой культуры.
|
|
| Природа является одной из подсистем общества.
|
|
| Общество вынуждено компенсировать ограниченность природных ресурсов.
|
|
| Истинное знание – то, которое разделяется большинством людей.
|
|
| Истинное знание – то, которое соответствует познаваемому объекту.
|
|
| Исторически общество возникло одновременно с природой.
|
|
| Общество выступает творцом культуры.
|
|
| Истина – это соответствие знания интересам познающего субъекта.
|
|
| Истина – это соответствие знания представлениям большинства людей.
|
|
| Одним из критериев прогресса является развитие производительных сил, в том числе самого человека.
|
|
| Прогресс противоречив, общество платит высокую цену за достижения в сфере науки, техники, технологий.
|
|
| В процессе образования человек приобщается к культурному опыту.
|
|
| Социально-гуманитарное образование по своему характеру интернационально и не зависит от особенностей национальной культуры.
|
|
| Критерием истинности знания является его признание обществом.
|
|
| Критерием истинности знания является возможность его практического применения.
|
|
| В постиндустриальном обществе важнейшими социальными ценностями являются способность и готовность к изменениям и инновациям.
|
|
| В индустриальном обществе уровень социальной мобильности невысок, границы между социальными общностями устойчивы.
|
|
| Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.
|
|
| Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение.
|
|
| Критерием истинности научного знания является его простота и ясность.
|
|
| Критерием истинности научного знания является его очевидность.
|
|
|
| Активное использование дистанционных форм обучения свидетельствует о гуманитаризации образования.
|
|
| Разнообразие форм общего и дополнительного образования отражает тенденцию гуманизации образования.
|
|
| В период индустриального общества произошёл промышленный переворот.
|
|
| В постиндустриальном обществе человек ценится в первую очередь как представитель родовой или этнической общности.
|
|
| Наука добивается объективности, авторы произведений искусства вкладывают в них свои чувства.
|
|
| Научные методы преимущественно рациональны, в искусстве преобладает образность.
|
|
| Цели и результаты деятельности человека могут не совпадать.
|
|
| Все поступки человека по своей природе рациональны, сообразуются с разумом.
|
|
| Практика является одним из основных критериев истины в познании.
|
|
| Существуют явления, недоступные практическому воздействию на них, их истинность устанавливается иными путями.
|
|
| Одним из основных критериев истины в познании является соответствие полученного знания мнению большинства.
|
|
| Существуют явления, недоступные практическому воздействию на них, их истинность устанавливается иными путями.
|
|
| Для постиндустриального этапа характерна ведущая роль науки, знаний и информации в обществе.
|
|
| В постиндустриальном обществе земля стала главной ценностью.
|
|
| Получение коммерческой выгоды является отличительной чертой массовой культуры.
|
|
| Развитие массовой культуры отражает тенденцию культурной интеграции.
|
|
| Истинные знания отражают субъективное отношение к миру.
|
|
| Истинные знания всегда соответствуют представлениям большинства людей.
|
|
| Один из главных критериев истины – это соответствие знания интересам познающего субъекта.
|
|
| Один из главных критериев истины – это полезность знания.
|
|
| Только благодаря органам чувств человек овладевает истинными знаниями.
|
|
| Научное познание всегда протекает независимо от чувственного опыта.
|
|
| Свобода человека, в частности, проявляется в сознательном выборе путей и способов достижения цели.
|
|
| Свобода человека, в частности, проявляется в отсутствии ответственности за совершённые поступки.
|
|
| Благодаря электронной почте и видеоконференциям школы страны могут устанавливать и поддерживать международные связи.
|
|
| Дистанционное обучение приобретает всё более широкое распространение среди обучающихся людей различных возрастов.
|
|
| Научное познание отличается от обыденного стремлением к максимальной объективности в описании изучаемых предметов и явлений.
|
|
| Научное познание отличается от обыденного особым языком, используемым для описания изучаемых предметов и явлений.
|
|
| Произведения народной культуры могут служить источником идей, сюжетов для элитарной и массовой культуры.
|
|
| Произведения элитарной культуры сложны по содержанию и и выразительным средствам.
|
|
| Человек получает первичную информацию об окружающем мире с помощью органов чувств.
|
|
| Человек может познавать закономерности окружающего мира, выделяя общее и существенное из данных, полученных эмпирическим путём.
|
|
| Образование как социальный институт объединяет с другими социальными институтами наличие организационной структуры социальных норм.
|
|
| Социальные институты возникли в связи с объективной потребностью общества регулировать сферу социальных отношений.
|
|
| Истина – это знание, соответствующее предмету познания.
|
|
| Истина – это знание, соответствующее идеалам справедливости.
|
|
| Один и тот же вид деятельности может быть связан с различными мотивами.
|
|
| Деятельность человека связана с удовлетворением его потребностей.
|
|
| Абсолютная истина – это неопровержимое, исчерпывающее знание о предмете
|
|
| Абсолютная истина, в отличие от относительной, может меняться со временем.
|
|
| Истина – это соответствие знаний интересам человека.
|
|
| Истина – это знания, которые соответствуют предмету познания.
|
|
| В процессе рационального (логического) познания используются понятия, суждения, умозаключения.
|
|
| С помощью чувственного познания человек постигает сущность того или иного события, закономерности развития окружающего мира.
|
|
| Мировоззрение представляет собой систему взглядов человека на окружающий мир и себя самого.
|
|
| Один из показателей зрелости личности – выработка мировоззрения.
|
|
| Социальное знание в определённой мере зависит от интересов субъектов социального познания.
|
|
| Социальное знание характеризуется единообразием взглядов и подходов.
|
|
| Истинное знание обязательно разделяется большинством людей.
|
|
| Истинное знание всегда соответствует познаваемому объекту.
|
|
| Абсолютный характер истины связан с точным, исчерпывающим отображением действительности.
|
|
| Относительная истина формулируется в виде суждений, умозаключений, теорий.
|
|
| В традиционном обществе достижения науки и техники стали активно внедряться в хозяйственную деятельность.
|
|
| В традиционном обществе широко развивалась массовая культура.
|
|
| Научное познание имеет два уровня: эмпирический и практический.
|
|
| Цель научного познания состоит в открытии и популяризации абсолютных истин.
|
|
| Результаты рационального познания закрепляются в различных знаковых системах и в языке.
|
|
| В рамках эмпирического познания происходит теоретическое обоснование научных гипотез.
|
|
| Культурой называют уровень развития общества в определённый момент истории.
|
|
| Обществом традиционно называют большие группы людей, объединённых совместной деятельностью.
|
|
| Общество в широком смысле является динамичной самоорганизующейся системой.
|
|
| В процессе рационального познания используются понятия, суждения, умозаключения.
|
|
| С помощью рационального познания человек постигает сущность того или иного события, закономерности развития окружающего мира.
|
|
| Большинство произведений массовой культуры сложны для восприятия.
|
|
| Для авторов произведений элитарной культуры типично ориентироваться на запросы рядового потребителя.
|
|
| Потребности – это переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни и развития личности.
|
|
| К духовным потребностям традиционно относят потребности в воздухе, питании, поддержании нормального теплообмена.
|
|
| Метод наблюдения предполагает активное воздействие на объект при помощи создания новых условий, соответствующих целям исследования.
|
|
| Метод классификации состоит в группировке объектов исследования в соответствии с их общими признаками.
|
|
| Обыденное мировоззрение опирается на непосредственный жизненный опыт человека.
|
|
| Научное мировоззрение включает в себя научную картину мира, обобщённые итоги достижений человеческого познания.
|
|
| Истинные знания получают только экспериментальным путём.
|
|
| Истина имеет объективный характер.
|
|
| Получение коммерческой выгоды является непосредственной целью народной культуры.
|
|
| Содержание продуктов массовой культуры отражает определённые взгляды и настроения современного человека.
|
|
| Один из социальных институтов, призванных удовлетворять базовые потребности человека и общества в комфортных материальных условиях существования, – производство.
|
|
| Один из социальных институтов, призванных удовлетворять базовые потребности человека и общества в общении, объединении с другими людьми и первичной социализации, – это семья.
|
|
| На эмпирическом уровне научного познания осуществляется выявление конкретных свойств определённых объектов познания.
|
|
| На теоретическом уровне научного познания выявляются и формулируются общие признаки, тенденции, закономерности, законы.
|
|
|
| Свобода человека в обществе означает возможность выбора в условиях альтернативы.
|
|
| Свобода человека в обществе предполагает ответственность при принятии самостоятельного решения.
|
|
| Одним из используемых людьми критериев истины является успешность её практического применения.
|
|
| Абсолютная истина недостижима ни в каких формах познания мира.
|
|
| Научное познание нацелено на исследование объективных законов, закономерностей, действующих в природе и обществе.
|
|
| Научное познание опирается, прежде всего, на непосредственный жизненный опыт человека.
|
|
| Понятие «общество» используется для обозначения группы людей, объединённых общими интересами.
|
|
| Понятие «общество» используется для обозначения определённого исторического периода в развитии человечества.
|
|
| Религиозное мировоззрение опирается на веру в возможность влияния сверхъестественных сил на судьбу человека, развитие общества.
|
|
| Научное мировоззрение представлено абсолютными истинами.
|
|
| Все поступки человека по своей природе рациональны.
|
|
| На поступки человека оказывает влияние социальное окружение.
|
|
| Каждая сфера общественной жизни является сложной динамичной системой.
|
|
| Все сферы общественной жизни находятся в постоянном взаимодействии.
|
|
| Субъект и объект социального познания совпадают.
|
|
| Социальное познание стремится к постижению объективной истины.
|
|
| К духовной культуре относятся различные формы общественного сознания.
|
|
| Духовная культура является частью элитарной культуры общества.
|
|
| На этапе становления индустриального общества произошёл промышленный переворот.
|
|
| В постиндустриальном обществе человек ценится в первую очередь как представитель родовой или этнической общности.
|
|
| Познание – это творческий процесс получения и постоянного обновления знаний, необходимых человеку.
|
|
| Чувственное познание отличается от рационального понятийным, абстрактно-теоретическим характером.
|
|
| Достижения культуры представляют собой продукт духовной деятельности людей определённой эпохи.
|
|
| Результаты материальной деятельности людей воплощены в достижениях культуры.
|
|
| Для постиндустриального общества характерна ведущая роль науки, знаний и информации.
|
|
| В постиндустриальном обществе земля остаётся важнейшим фактором производства.
|
|
| Практика, по мнению ряда философов, является основным критерием истины.
|
|
| Существуют явления, недоступные практическому воздействию на них, но их истинность можно установить иными путями.
|
|
| Абсолютная истина – это исчерпывающее знание о предмете.
|
|
| Истина объективна и конкретна.
|
|
| Реформы всегда происходят «сверху», проводятся правительством.
|
|
| Революция предполагает резкие качественные изменения в различных сферах общественной жизни.
|
|
| В период постиндустриального общества произошёл промышленный переворот.
|
|
| В индустриальном обществе человек ценится в первую очередь как представитель родовой или этнической общности.
|
|
| Социальные качества человека формируются в процессе труда и общения.
|
|
| Развитие личности продолжается на протяжении всей жизни человека.
|
|
| Наука и искусство с помощью различных средств, методов отражают объективную реальность.
|
|
| Научные методы преимущественно рациональны, тогда как в искусстве преобладает образность.
|
|
| Глобальные проблемы могут быть самостоятельно решены отдельными странами мира.
|
|
| Все глобальные проблемы являются следствием экономической глобализации.
|
|
| К социальным институтам, призванным удовлетворить базовые потребности человека и общества в комфортных материальных условиях существования, относят бизнес, рынок, собственность.
|
|
| К социальным институтам, призванным удовлетворить базовые потребности человека и общества в стабильности, безопасности и социальном порядке, относят государство.
|
|
| Произведения массовой культуры имеют коммерческий характер.
|
|
| Для произведений массовой культуры типично ориентироваться на запросы рядового потребителя.
|
|
|
| Художественный образ в искусстве является важным элементом познания мира.
|
|
| Художественные произведения – это всегда лишь результат вымысла, они отражают внутренний мир художника и не связаны с действительностью.
|
|
| В современном мире отсутствуют общества с традиционным укладом жизни.
|
|
| Основой традиционного общества является аграрное производство.
|
|
| Характер и содержание деятельности человека зависят от конкретных исторических обстоятельств.
|
|
| Деятельность человека имеет преобразовательный характер, может выходить за рамки предписаний.
|
|
| Свобода личности часто означает возможность выбора между добром и злом.
|
|
| В демократическом обществе свобода личности ничем не ограничена.
|
|
| Произведения элитарной культуры имеют преимущественно развлекательный характер.
|
|
| Произведения элитарной культуры всегда ориентированы на извлечение прибыли.
|
|
| Получение коммерческой выгоды является непосредственной целью творцов произведений элитарной культуры.
|
|
| Произведения массовой культуры отличает способность развлечь человека, помочь ему заполнить свой досуг.
|
|
| На поведение человека влияют как врождённые качества, так и культура общества, в котором он живёт.
|
|
| Личностью является только талантливый человек.
|
|
| Понятие «личность» традиционно используется для обозначения социально значимых качеств человека.
|
|
| Мировоззрение включает знания, ценности и идеалы человека.
|
|
| Мировоззрение определяет принципы поведения и деятельности человека.
|
|
| Развитие личности связано с усвоением индивидом различных социальных ролей.
|
|
| Развитие личности основано на её взаимодействии внутри различных малых групп.
|
|
| Благодаря социальным институтам обеспечивается стабильность и надёжность взаимодействия членов общества, устойчивость социальной структуры.
|
|
| Социальное взаимодействие внутри социальных институтов регулируется только юридическими нормами.
|
|
| Личность формируется под влиянием наследственности и социальной среды.
|
|
| Конкретная историческая эпоха и тип культуры оказывают влияние на формирование личности.
|
|
| Особую роль в формировании личности играет социальная среда.
|
|
| Качества личности не зависят от исторической эпохи и типа культуры.
|
|
| В мотивах поступков человека проявляются потребности, убеждения, идеалы.
|
|
| На конкретные поступки человека оказывают влияние нормы, принятые в обществе.
|
|
| Чувственное познание абстрактно по своему содержанию.
|
|
| Рациональное познание во взаимодействии с практикой дополняет чувственное познание.
|
|
| Истина является целью и результатом познавательной деятельности.
|
|
| Истина представляет собой знание, точно (адекватно) отражающее действительность.
|
|
| Истина зависит от места, времени и других условий её получения.
|
|
| Истина субъективна по содержанию.
|
|
| Источниками прогресса могут быть стремление человека к познанию, технические усовершенствования или социальные противоречия.
|
|
| Одним из критериев прогресса можно считать создание условий для свободы выбора и самореализации личности.
|
|
| Произведения элитарной культуры имеют ярко выраженный коммерческий и развлекательный характер.
|
|
| Содержание массовой культуры обусловлено повседневными событиями, стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения.
|
|
| Общество включает в себя комплекс взаимодействующих подсистем – сфер общественной жизни, социальных институтов, общностей и групп, связанных общественными отношениями.
|
|
| Разграничение сфер общественной жизни основывается на представлениях о базовых потребностях человека.
|
|
|
| Духовная культура является своеобразной целостностью искусства, науки, нравственности и религии.
|
|
| В рамках определённой исторической эпохи в мире всегда существовали различные культуры.
|
|
| Деятельность человека регулируется социальными нормами.
|
|
| На деятельность человека могут влиять врождённые инстинкты.
|
|
| Человек становится личностью, когда овладевает системой культурных ценностей.
|
|
| К функциям культуры относят накопление и сохранение социальных достижений.
|
|
| Культура наследуется путём передачи социального опыта от поколения к поколению.
|
|
| Культура приобретается биологическим путём и передаётся новым поколениям на генетическом уровне.
|
|
| Искусство отражает мир в художественных образах.
|
|
| Искусство ориентирует людей в системе эстетических ценностей.
|
|
| На теоретическом уровне научного познания выявляются и формулируются общие признаки, тенденции, закономерности, законы.
|
|
| На эмпирическом уровне научного познания используются методы наблюдения и экспериментальной проверки данных.
|
|
| Формами чувственного познания являются ощущения, восприятие и суждения.
|
|
| Чувственное познание фиксирует преимущественно внешнюю сторону объектов и явлений.
|
|
| Дети от рождения обладают индивидуальными особенностями.
|
|
| На развитие индивидуальности ребёнка влияет его взаимодействие с социальным окружением.
|
|
| Достижения культуры представляют собой продукт духовной деятельности людей определённой эпохи.
|
|
| Культура – это совокупность искусственных объектов, созданных человеком в процессе преобразования природы.
|
|
| Относительная истина, в отличие от абсолютной истины, определяет сущность общественных и природных явлений.
|
|
| Истинное знание всегда соответствует характеристикам познаваемого объекта.
|
|
| В научном познании абсолютная истина является идеалом, целью.
|
|
| Относительная истина, в отличие от абсолютной истины, может измениться с течением времени.
|
|
| Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой практико-ориентированное знание.
|
|
| Одним из критериев истины является практика.
|
|
| Относительной истиной называют недостаточно полное знание о предмете, которое может изменяться по мере развития науки.
|
|
| Рациональное познание, в отличие от чувственного, осуществляется учёными.
|
|
| Истинным может быть только то знание, которое получено эмпирическим путём.
|
|
| Истина – это знание, соответствующее познаваемому объекту.
|
|
| | | |