Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПАТТЕРН по теме «Человек и общество»



ПАТТЕРН по теме «Человек и общество»

ОБЩЕСТВО

вопрос + (-)
Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.  
Общество является динамической системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.  
Общество находится в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как динамическую систему.  
Общество в широком смысле – это весь окружающий человека мир.  
. Общество включает в себя все способы и формы взаимодействия людей.

 

 
К числу подсистем и элементов общества относятся социальные институты.  
Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.  
Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества.  
Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.  
Политика, проводимая властями, может способствовать успешному экономическому развитию страны.  
К социальным фактам относятся поступки отдельных людей или действия социальных групп.  
К социальным фактам относятся мнения, суждения, оценки людей.  
Понятие «общество» применимо к объединению людей, связанных сходными интересами.  
Общество является совокупностью подсистем и социальных институтов.  
Обязательным признаком общества является взаимодействие людей.  
Общество является самоорганизующейся системой.  
Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.  
Страны «Севера» направляют средства на борьбу с нищетой и отсталостью «Юга».  
Рост численности населения Земли обострил экологические проблемы.  
Природа является одной из подсистем общества.  
Общество вынуждено компенсировать ограниченность природных ресурсов.  
Исторически общество возникло одновременно с природой.  
Общество выступает творцом культуры.  
Одним из критериев прогресса является развитие производительных сил, в том числе самого человека.  
Прогресс противоречив, общество платит высокую цену за достижения в сфере науки, техники, технологий.  
В постиндустриальном обществе важнейшими социальными ценностями являются способность и готовность к изменениям и инновациям.  
В индустриальном обществе уровень социальной мобильности невысок, границы между социальными общностями устойчивы.  
В период индустриального общества произошёл промышленный переворот.  
В постиндустриальном обществе человек ценится в первую очередь как представитель родовой или этнической общности.  
Для постиндустриального этапа характерна ведущая роль науки, знаний и информации в обществе.  
В постиндустриальном обществе земля стала главной ценностью.  
В традиционном обществе достижения науки и техники стали активно внедряться в хозяйственную деятельность.  
В традиционном обществе широко развивалась массовая культура.  
Обществом традиционно называют большие группы людей, объединённых совместной деятельностью.  
Общество в широком смысле является динамичной самоорганизующейся системой.  
Один из социальных институтов, призванных удовлетворять базовые потребности человека и общества в комфортных материальных условиях существования, – производство.  
Один из социальных институтов, призванных удовлетворять базовые потребности человека и общества в общении, объединении с другими людьми и первичной социализации, – это семья.  
Понятие «общество» используется для обозначения группы людей, объединённых общими интересами.  
Понятие «общество» используется для обозначения определённого исторического периода в развитии человечества.  
Каждая сфера общественной жизни является сложной динамичной системой.  
Все сферы общественной жизни находятся в постоянном взаимодействии.  
На этапе становления индустриального общества произошёл промышленный переворот.  
В постиндустриальном обществе человек ценится в первую очередь как представитель родовой или этнической общности.  
Для постиндустриального общества характерна ведущая роль науки, знаний и информации.  
В постиндустриальном обществе земля остаётся важнейшим фактором производства.  
Реформы всегда происходят «сверху», проводятся правительством.  
Революция предполагает резкие качественные изменения в различных сферах общественной жизни.  
В период постиндустриального общества произошёл промышленный переворот.  
В индустриальном обществе человек ценится в первую очередь как представитель родовой или этнической общности.  
Глобальные проблемы могут быть самостоятельно решены отдельными странами мира.  
Все глобальные проблемы являются следствием экономической глобализации.  
К социальным институтам, призванным удовлетворить базовые потребности человека и общества в комфортных материальных условиях существования, относят бизнес, рынок, собственность.  
К социальным институтам, призванным удовлетворить базовые потребности человека и общества в стабильности, безопасности и социальном порядке, относят государство.  
В современном мире отсутствуют общества с традиционным укладом жизни.  
Основой традиционного общества является аграрное производство.  
Благодаря социальным институтам обеспечивается стабильность и надёжность взаимодействия членов общества, устойчивость социальной структуры.  
Социальное взаимодействие внутри социальных институтов регулируется только юридическими нормами.  
Конкретная историческая эпоха и тип культуры оказывают влияние на формирование личности.  
Источниками прогресса могут быть стремление человека к познанию, технические усовершенствования или социальные противоречия.  
Одним из критериев прогресса можно считать создание условий для свободы выбора и самореализации личности.  
Общество включает в себя комплекс взаимодействующих подсистем – сфер общественной жизни, социальных институтов, общностей и групп, связанных общественными отношениями.  
Разграничение сфер общественной жизни основывается на представлениях о базовых потребностях человека.

 

 
В рамках определённой исторической эпохи в мире всегда существовали различные культуры.  

 

 

КУЛЬТУРА

вопрос

+ (-)

Знания, получаемые в школе, должны соответствовать современным научным представлениям.

 

Знания, получаемые в школе, должны соответствовать познавательным возможностям учащихся.

 

Под культурой в наиболее общем смысле понимается уровень воспитанности

 

Интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда, возросшая подвижность населения.

 

Интернационализации культуры способствуют научно-технический прогресс, развитие информационных технологий.

 

Произведения массовой культуры, как правило, ориентированы на выражение социального протеста.

 

Науку можно охарактеризовать как особую систему знаний, позволяющих обоснованно предсказать процессы и явления действительности.

 

Науку можно охарактеризовать как систему научных исследований, организаций, учреждений и институтов.

 

Для всех явлений массовой культуры характерно обращение к народным традициям.

 

Для всех явлений массовой культуры характерно простое и доступное содержание.

 

Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности.

 

Компонентом научного знания являются эстетические оценки социальных явлений.

 

Функции художественного образа в искусстве подобны функциям понятия в науке.

 

Художественные образы – это всего лишь результат вымысла, они не отражают действительность.

 

К целям науки относится описание явлений действительности.

 

К целям науки относится предсказание определенных явлений и хода процессов действительности.

 

Для явлений массовой культуры типичен развлекательный характер.

 

Для явлений массовой культуры характерна ориентация на запросы массового потребителя.

 

Основная задача искусства – достоверно отображать окружающий мир.

 

Для искусства главное – избегать субъективности создаваемых образов.

 

Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, запросам.

 

Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к нравственному воспитанию человека.

 

Продукты массовой культуры со временем могут стать частью народной культуры.

 

В массовой культуре могут использоваться идеи, художественные приемы элитарной культуры.

 

Произведения массовой культуры отличаются высокой сложностью содержания и формы.

 

Произведения народной культуры могут содержать идеи социального протеста.

 

Произведения элитарной культуры могут приносить материальную выгоду.

 

Произведения элитарной культуры со временем могут стать частью массовой культуры.

 

В процессе образования человек приобщается к культурному опыту.

 

Социально-гуманитарное образование по своему характеру интернационально и не зависит от особенностей национальной культуры.

 

Активное использование дистанционных форм обучения свидетельствует о гуманитаризации образования.

 

Разнообразие форм общего и дополнительного образования отражает тенденцию гуманизации образования.

 

Наука добивается объективности, авторы произведений искусства вкладывают в них свои чувства.

 

Получение коммерческой выгоды является отличительной чертой массовой культуры.

 

Развитие массовой культуры отражает тенденцию культурной интеграции.

 

Благодаря электронной почте и видеоконференциям школы страны могут устанавливать и поддерживать международные связи.

 

Дистанционное обучение приобретает всё более широкое распространение среди обучающихся людей различных возрастов.

 

Произведения народной культуры могут служить источником идей, сюжетов для элитарной и массовой культуры.

 

Произведения элитарной культуры сложны по содержанию и и выразительным средствам.

 

Образование как социальный институт объединяет с другими социальными институтами наличие организационной структуры социальных норм.

 

В традиционном обществе достижения науки и техники стали активно внедряться в хозяйственную деятельность.

 

В традиционном обществе широко развивалась массовая культура.

 

Культурой называют уровень развития общества в определённый момент истории.

 

Большинство произведений массовой культуры сложны для восприятия.

 

Для авторов произведений элитарной культуры типично ориентироваться на запросы рядового потребителя.

 

Получение коммерческой выгоды является непосредственной целью народной культуры.

 

Содержание продуктов массовой культуры отражает определённые взгляды и настроения современного человека.

 

К духовной культуре относятся различные формы общественного сознания.

 

Духовная культура является частью элитарной культуры общества.

 

Достижения культуры представляют собой продукт духовной деятельности людей определённой эпохи.

 

Результаты материальной деятельности людей воплощены в достижениях культуры.

 

Наука и искусство с помощью различных средств, методов отражают
объективную реальность.

 

Научные методы преимущественно рациональны, тогда как в искусстве преобладает образность.

 

Произведения массовой культуры имеют коммерческий характер.

 
Для произведений массовой культуры типично ориентироваться на запросы рядового потребителя.

 

 

Художественный образ в искусстве является важным элементом познания мира.

 

Художественные произведения – это всегда лишь результат вымысла, они отражают внутренний мир художника и не связаны с действительностью.

 

Произведения элитарной культуры имеют преимущественно развлекательный характер.

 

Произведения элитарной культуры всегда ориентированы на извлечение прибыли.

 

Получение коммерческой выгоды является непосредственной целью творцов произведений элитарной культуры.

 

Произведения массовой культуры отличает способность развлечь человека, помочь ему заполнить свой досуг.

 

Произведения элитарной культуры имеют ярко выраженный коммерческий и развлекательный характер.

 

Содержание массовой культуры обусловлено повседневными событиями, стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения.

 

Духовная культура является своеобразной целостностью искусства, науки, нравственности и религии.

 

К функциям культуры относят накопление и сохранение социальных достижений.

 

Культура наследуется путём передачи социального опыта от поколения к поколению.

 

Культура приобретается биологическим путём и передаётся новым поколениям на генетическом уровне.

 

Искусство отражает мир в художественных образах.

 

Искусство ориентирует людей в системе эстетических ценностей.

 

Достижения культуры представляют собой продукт духовной деятельности людей определённой эпохи.

 

Культура – это совокупность искусственных объектов, созданных человеком в процессе преобразования природы.

 
       

 

ЧЕЛОВЕК

вопрос

+ (-)

Главным в характеристике личности является социальная сущность.

 

Новорожденный человек является личностью.

 

Свобода человека – это вседозволенность, возможность поступать согласно только своим желаниям.

 

Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него.

 

Деятельность человека направлена на преобразование природы.

 

Деятельность человека обусловлена в первую очередь природными инстинктами.

 

Свобода человека в обществе ограничена интересами других людей, общества в целом.

 

Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий.

 

Изучение самого себя может осуществляться в процессе общения, игры, труда.

 

Самопознание в отдельных ситуациях требует специальных усилий и знаний.

 

Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жизненного пути.

 

Свобода личности проявляется в осознанном следовании установленным нормам.

 

Свобода человека проявляется в осознанном выборе при принятии решений.

 

Единственным ограничением свободы человека являются его моральные принципы.

 

Ответственность является исключительно внутренним качеством и не связана с внешними формами воздействия на человека.

 

Все поступки человека по своей природе рациональны, сообразуются с разумом.

 

На поведение человека влияют подсознание, природные инстинкты и влечения.

 

В процессе образования человек приобщается к культурному опыту.

 

Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.

 

Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение.

 

Цели и результаты деятельности человека могут не совпадать.

 

Все поступки человека по своей природе рациональны, сообразуются с разумом.

 

Только благодаря органам чувств человек овладевает истинными знаниями.

 

Свобода человека, в частности, проявляется в сознательном выборе путей и способов достижения цели.

 

Свобода человека, в частности, проявляется в отсутствии ответственности за совершённые поступки.

 

Человек получает первичную информацию об окружающем мире с помощью органов чувств.

 

Человек может познавать закономерности окружающего мира, выделяя общее и существенное из данных, полученных эмпирическим путём.

 

Один и тот же вид деятельности может быть связан с различными мотивами.

 

Деятельность человека связана с удовлетворением его потребностей.

 

Мировоззрение представляет собой систему взглядов человека на окружающий мир и себя самого.

 

Один из показателей зрелости личности – выработка мировоззрения.

 

С помощью рационального познания человек постигает сущность того или иного события, закономерности развития окружающего мира.

 

Потребности – это переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни и развития личности.

 

К духовным потребностям традиционно относят потребности
в воздухе, питании, поддержании нормального теплообмена.

 

Обыденное мировоззрение опирается на непосредственный жизненный опыт человека.

 

Научное мировоззрение включает в себя научную картину мира, обобщённые итоги достижений человеческого познания.

 

Свобода человека в обществе означает возможность выбора в условиях альтернативы.

 

Свобода человека в обществе предполагает ответственность при принятии самостоятельного решения.

 

Научное мировоззрение представлено абсолютными истинами.

 

Все поступки человека по своей природе рациональны.

 

На поступки человека оказывает влияние социальное окружение.

 

Достижения культуры представляют собой продукт духовной деятельности людей определённой эпохи.

 

Результаты материальной деятельности людей воплощены в достижениях культуры.

 

Социальные качества человека формируются в процессе труда
и общения.

 

Развитие личности продолжается на протяжении всей жизни человека.

 

Характер и содержание деятельности человека зависят от конкретных исторических обстоятельств.

 

Деятельность человека имеет преобразовательный характер, может выходить за рамки предписаний.

 

Свобода личности часто означает возможность выбора между добром и злом.

 

В демократическом обществе свобода личности ничем не ограничена.

 

На поведение человека влияют как врождённые качества, так и культура общества, в котором он живёт.

 

Личностью является только талантливый человек.

 

Понятие «личность» традиционно используется для обозначения социально значимых качеств человека.

 

Мировоззрение включает знания, ценности и идеалы человека.

 

Мировоззрение определяет принципы поведения и деятельности человека.

 

Развитие личности связано с усвоением индивидом различных социальных ролей.

 

Развитие личности основано на её взаимодействии внутри различных малых групп.

 

Личность формируется под влиянием наследственности и социальной среды.

 

Конкретная историческая эпоха и тип культуры оказывают влияние на формирование личности.

 

Особую роль в формировании личности играет социальная среда.

 

Качества личности не зависят от исторической эпохи и типа культуры.

 

В мотивах поступков человека проявляются потребности, убеждения, идеалы.

 

На конкретные поступки человека оказывают влияние нормы, принятые в обществе.

 

Деятельность человека регулируется социальными нормами.

 

На деятельность человека могут влиять врождённые инстинкты.

 

Человек становится личностью, когда овладевает системой культурных ценностей.

 

Дети от рождения обладают индивидуальными особенностями.

 

На развитие индивидуальности ребёнка влияет его взаимодействие с социальным окружением.

 
       

 

 

ПОЗНАНИЕ

вопрос

 

Знания, получаемые в школе, должны соответствовать современным научным представлениям.

 

Знания, получаемые в школе, должны соответствовать познавательным возможностям учащихся.

 

И научным знаниям, и знаниям, полученным в повседневной жизни, свойственна теоретическая обоснованность выводов.

 

Истинные знания всегда добываются экспериментальным путем.

 

Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей.

 

Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира.

 

Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека.

 

Истина относительна, потому что мир изменчив и бесконечен.

 

Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки.

 

В структуру познания входят цель, средства, результат.

 

Познание требует наличия объекта и субъекта познания.

 

Самопознание в отдельных ситуациях требует специальных усилий и знаний.

 

Истина – это объективное отражение в сознании человека предметов и явлений.

 

Истина – это результат познания, существующий только в виде понятий, суждений и теорий

 

Критерием истинности знания является(-ются) простота, ясность и непротиворечивость знания.

 

Критерием истинности знания является(-ются) соответствие знания общепринятым представлениям.

 

В социальном познании широко используется эксперимент.

 

В социальном познании широко используется конкретно-исторический метод.

 

Путь к абсолютной истине идет через истины относительные.

 

Относительная истина – это полное, неизменное знание.

 

Отличительной особенностью социального познания является совпадение объекта и субъекта познания.

 

Отличительной особенностью социального познания является использование научных теорий для изучения окружающего мира.

 

Теоретические научные знания фиксируются в виде законов.

 

Теоретические научные знания помогают объяснять и предсказывать явления.

 

Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности.

 

Компонентом научного знания являются эстетические оценки социальных явлений.

 

Ощущения – это результат непосредственного воздействия объекта на органы чувств.

 

Каждое понятие в сознании человека находится в определенной связи с другими.

 

К целям науки относится описание явлений действительности.

 

К целям науки относится предсказание определенных явлений и хода процессов действительности.

 

Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, запросам.

 

Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к нравственному воспитанию человека.

 

Истина относительна, потому что возможности познания зависят от реальных исторических условий времени.

 

Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки, научными методами.

 

Результаты чувственного познания существуют в форме образов.

 

Результаты рационального познания закрепляются в знаковых системах и в языке.

 

Ложное знание может быть следствием предубеждений и пристрастий.

 

Ложное знание может быть следствием недобросовестности исследователя.

 

Представление как форма познания предполагает непосредственное воздействие предмета на органы чувств

 

При сохранении в памяти целостного образа предмета его отдельные черты могут быть утрачены.

 

Истинное знание – то, которое разделяется большинством людей.

 

Истинное знание – то, которое соответствует познаваемому объекту.

 

Истина – это соответствие знания интересам познающего субъекта.

 

Истина – это соответствие знания представлениям большинства людей.

 

Критерием истинности знания является его признание обществом.

 

Критерием истинности знания является возможность его практического применения.

 

Критерием истинности научного знания является его простота и ясность.

 

Критерием истинности научного знания является его очевидность.

 

 

Научные методы преимущественно рациональны, в искусстве преобладает образность.

 

Практика является одним из основных критериев истины в познании.

 

Существуют явления, недоступные практическому воздействию на них, их истинность устанавливается иными путями.

 

Одним из основных критериев истины в познании является соответствие полученного знания мнению большинства.

 

Существуют явления, недоступные практическому воздействию на них, их истинность устанавливается иными путями.

 

Истинные знания отражают субъективное отношение к миру.

 

Истинные знания всегда соответствуют представлениям большинства людей.

 

Один из главных критериев истины – это соответствие знания интересам познающего субъекта.

 

Один из главных критериев истины – это полезность знания.

 

Только благодаря органам чувств человек овладевает истинными знаниями.

 

Научное познание всегда протекает независимо от чувственного опыта.

 

Научное познание отличается от обыденного стремлением к максимальной объективности в описании изучаемых предметов и явлений.

 

Научное познание отличается от обыденного особым языком, используемым для описания изучаемых предметов и явлений.

 

Человек получает первичную информацию об окружающем мире с помощью органов чувств.

 

Человек может познавать закономерности окружающего мира, выделяя общее и существенное из данных, полученных эмпирическим путём.

 

Истина – это знание, соответствующее предмету познания.

 

Истина – это знание, соответствующее идеалам справедливости.

 

Абсолютная истина – это неопровержимое, исчерпывающее знание о предмете

 

Абсолютная истина, в отличие от относительной, может меняться со временем.

 

Истина – это соответствие знаний интересам человека.

 

Истина – это знания, которые соответствуют предмету познания.

 

В процессе рационального (логического) познания используются понятия, суждения, умозаключения.

 

С помощью чувственного познания человек постигает сущность того или иного события, закономерности развития окружающего мира.

 

Социальное знание в определённой мере зависит от интересов субъектов социального познания.

 

Социальное знание характеризуется единообразием взглядов
и подходов.

 

Истинное знание обязательно разделяется большинством людей.

 

Истинное знание всегда соответствует познаваемому объекту.

 

Абсолютный характер истины связан с точным, исчерпывающим отображением действительности.

 

Цель научного познания состоит в открытии и популяризации абсолютных истин.

 

Результаты рационального познания закрепляются в различных знаковых системах и в языке.

 

В рамках эмпирического познания происходит теоретическое обоснование научных гипотез.

 

В процессе рационального познания используются понятия, суждения, умозаключения.

 

 

С помощью рационального познания человек постигает сущность того или иного события, закономерности развития окружающего мира.

 

Метод наблюдения предполагает активное воздействие на объект при помощи создания новых условий, соответствующих целям исследования.

 

Метод классификации состоит в группировке объектов исследования
в соответствии с их общими признаками.

 

Обыденное мировоззрение опирается на непосредственный жизненный опыт человека.

 

Научное мировоззрение включает в себя научную картину мира, обобщённые итоги достижений человеческого познания.

 

Истинные знания получают только экспериментальным путём.

 

Истина имеет объективный характер.

 

На эмпирическом уровне научного познания осуществляется выявление конкретных свойств определённых объектов познания.

 
На теоретическом уровне научного познания выявляются и формулируются общие признаки, тенденции, закономерности, законы.

 

 

Одним из используемых людьми критериев истины является успешность её практического применения.

 

Абсолютная истина недостижима ни в каких формах познания мира.

 

Научное познание нацелено на исследование объективных законов, закономерностей, действующих в природе и обществе.

 

Научное познание опирается, прежде всего, на непосредственный жизненный опыт человека.

 

Научное мировоззрение представлено абсолютными истинами.

 

Субъект и объект социального познания совпадают.

 

Социальное познание стремится к постижению объективной истины.

 

Познание – это творческий процесс получения и постоянного обновления знаний, необходимых человеку.

 

Чувственное познание отличается от рационального понятийным, абстрактно-теоретическим характером.

 

Практика, по мнению ряда философов, является основным критерием истины.

 

Существуют явления, недоступные практическому воздействию на них, но их истинность можно установить иными путями.

 

Абсолютная истина – это исчерпывающее знание о предмете.

 

Истина объективна и конкретна.

 

Научные методы преимущественно рациональны, тогда как в искусстве преобладает образность.

 

Художественный образ в искусстве является важным элементом познания мира.

 

Чувственное познание абстрактно по своему содержанию.

 

Рациональное познание во взаимодействии с практикой дополняет чувственное познание.

 

Истина является целью и результатом познавательной деятельности.

 

Истина представляет собой знание, точно (адекватно) отражающее действительность.

 

Истина зависит от места, времени и других условий её получения.

 

Истина субъективна по содержанию.

 

Искусство отражает мир в художественных образах.

 

На теоретическом уровне научного познания выявляются
и формулируются общие признаки, тенденции, закономерности, законы.

 

На эмпирическом уровне научного познания используются методы наблюдения и экспериментальной проверки данных.

 

Формами чувственного познания являются ощущения, восприятие
и суждения.

 

Чувственное познание фиксирует преимущественно внешнюю сторону объектов и явлений.

 

Относительная истина, в отличие от абсолютной истины, определяет сущность общественных и природных явлений.

 

Истинное знание всегда соответствует характеристикам познаваемого объекта.

 

В научном познании абсолютная истина является идеалом, целью.

 

Относительная истина, в отличие от абсолютной истины, может измениться с течением времени.

 

Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой практико-ориентированное знание.

 

Одним из критериев истины является практика.

 

Относительной истиной называют недостаточно полное знание о предмете, которое может изменяться по мере развития науки.

 

Рациональное познание, в отличие от чувственного, осуществляется учёными.

 

Истинным может быть только то знание, которое получено эмпирическим путём.

 

Истина – это знание, соответствующее познаваемому объекту.

 
       

 

 

ВСЕ

вопрос

+ (-)

  Главным в характеристике личности является социальная сущность.

 

  Новорожденный человек является личностью.

 

  Знания, получаемые в школе, должны соответствовать современным научным представлениям.

 

  Знания, получаемые в школе, должны соответствовать познавательным возможностям учащихся.

 

  Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

 

  Общество является динамической системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.

 

  Общество находится в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как динамическую систему.

 

  Общество в широком смысле – это весь окружающий человека мир.

 

  Под культурой в наиболее общем смысле понимается уровень воспитанности

 

  Свобода человека – это вседозволенность, возможность поступать согласно только своим желаниям.

 

  Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него.

 

  Интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда, возросшая подвижность населения.

 

  Интернационализации культуры способствуют научно-технический прогресс, развитие информационных технологий.

 

  Опыт повседневной жизни – это один из способов познания мира.

 

  И научным знаниям, и знаниям, полученным в повседневной жизни, свойственна теоретическая обоснованность выводов.

 

  Истинные знания всегда добываются экспериментальным путем.

 

  Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей.

 

  Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира.

 

  Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека.

 

 
. Общество включает в себя все способы и формы взаимодействия людей.

 

 

  К числу подсистем и элементов общества относятся социальные институты.

 

  Свобода творца всегда ограничена необходимостью продажи своих произведений.

 

  Произведения массовой культуры, как правило, ориентированы на выражение социального протеста.

 

  Истина относительна, потому что мир изменчив и бесконечен.

 

  Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки.

 

  Деятельность человека направлена на преобразование природы.

 

  Деятельность человека обусловлена в первую очередь природными инстинктами.

 

  Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.

 

  Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества.

 

  Свобода человека в обществе ограничена интересами других людей, общества в целом.

 

  В структуру познания входят цель, средства, результат.

 

  Познание требует наличия объекта и субъекта познания.

 

  Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий.

 

  Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.

 

  Политика, проводимая властями, может способствовать успешному экономическому развитию страны.

 

  Науку можно охарактеризовать как особую систему знаний, позволяющих обоснованно предсказать процессы и явления действительности.

 

  Науку можно охарактеризовать как систему научных исследований, организаций, учреждений и институтов.

 

  К социальным фактам относятся поступки отдельных людей или действия социальных групп.

 

  К социальным фактам относятся мнения, суждения, оценки людей.

 

  Изучение самого себя может осуществляться в процессе общения, игры, труда.

 

  Самопознание в отдельных ситуациях требует специальных усилий и знаний.

 

  Для всех явлений массовой культуры характерно обращение к народным традициям.

 

  Для всех явлений массовой культуры характерно простое и доступное содержание.

 

  Истина – это объективное отражение в сознании человека предметов и явлений.

 

  Истина – это результат познания, существующий только в виде понятий, суждений и теорий

 

  Критерием истинности знания является(-ются) простота, ясность и непротиворечивость знания.

 

  Критерием истинности знания является(-ются) соответствие знания общепринятым представлениям.

 

  В социальном познании широко используется эксперимент.

 

  В социальном познании широко используется конкретно-исторический метод.

 

  Путь к абсолютной истине идет через истины относительные.

 

  Относительная истина – это полное, неизменное знание.

 

  Отличительной особенностью социального познания является совпадение объекта и субъекта познания.

 

  Отличительной особенностью социального познания является использование научных теорий для изучения окружающего мира.

 

  Теоретические научные знания фиксируются в виде законов.

 

  Теоретические научные знания помогают объяснять и предсказывать явления.

 

  Понятие «общество» применимо к объединению людей, связанных сходными интересами.

 

  Общество является совокупностью подсистем и социальных институтов.

 

  Обязательным признаком общества является взаимодействие людей.

 

  Общество является самоорганизующейся системой.

 

  Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности.

 

  Компонентом научного знания являются эстетические оценки социальных явлений.

 

  Функции художественного образа в искусстве подобны функциям понятия в науке.

 

  Художественные образы – это всего лишь результат вымысла, они не отражают действительность.

 

  Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.

 

  Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества.

 

  Ощущения – это результат непосредственного воздействия объекта на органы чувств.

 

  Каждое понятие в сознании человека находится в определенной связи с другими.

 

  Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жизненного пути.

 

  Свобода личности проявляется в осознанном следовании установленным нормам.

 

  К целям науки относится описание явлений действительности.

 

  К целям науки относится предсказание определенных явлений и хода процессов действительности.

 

  Для явлений массовой культуры типичен развлекательный характер.

 

  Для явлений массовой культуры характерна ориентация на запросы массового потребителя.

 

  Основная задача искусства – достоверно отображать окружающий мир.

 

  Для искусства главное – избегать субъективности создаваемых образов.

 

  Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, запросам.

 

  Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к нравственному воспитанию человека.

 

  Истина относительна, потому что возможности познания зависят от реальных исторических условий времени.

 

  Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки, научными методами.

 

  Свобода человека проявляется в осознанном выборе при принятии решений.

 

  Единственным ограничением свободы человека являются его моральные принципы.

 

  Ответственность является исключительно внутренним качеством и не связана с внешними формами воздействия на человека.

 

  Все поступки человека по своей природе рациональны, сообразуются с разумом.

 

  На поведение человека влияют подсознание, природные инстинкты и влечения.

 

  Продукты массовой культуры со временем могут стать частью народной культуры.

 

  В массовой культуре могут использоваться идеи, художественные приемы элитарной культуры.

 

  Результаты чувственного познания существуют в форме образов.

 

  Результаты рационального познания закрепляются в знаковых системах и в языке.

 

  Страны «Севера» направляют средства на борьбу с нищетой и отсталостью «Юга».

 

  Рост численности населения Земли обострил экологические проблемы.

 

  Ложное знание может быть следствием предубеждений и пристрастий.

 

  Ложное знание может быть следствием недобросовестности исследователя.

 

  Произведения массовой культуры отличаются высокой сложностью содержания и формы.

 

  Произведения народной культуры могут содержать идеи социального протеста.

 

  Представление как форма познания предполагает непосредственное воздействие предмета на органы чувств

 

  При сохранении в памяти целостного образа предмета его отдельные черты могут быть утрачены.

 

  Произведения элитарной культуры могут приносить материальную выгоду.

 

  Произведения элитарной культуры со временем могут стать частью массовой культуры.

 

  Природа является одной из подсистем общества.

 

  Общество вынуждено компенсировать ограниченность природных ресурсов.

 

  Истинное знание – то, которое разделяется большинством людей.

 

  Истинное знание – то, которое соответствует познаваемому объекту.

 

  Исторически общество возникло одновременно с природой.

 

  Общество выступает творцом культуры.

 

  Истина – это соответствие знания интересам познающего субъекта.

 

  Истина – это соответствие знания представлениям большинства людей.

 

  Одним из критериев прогресса является развитие производительных сил, в том числе самого человека.

 

  Прогресс противоречив, общество платит высокую цену за достижения в сфере науки, техники, технологий.

 

  В процессе образования человек приобщается к культурному опыту.

 

  Социально-гуманитарное образование по своему характеру интернационально и не зависит от особенностей национальной культуры.

 

  Критерием истинности знания является его признание обществом.

 

  Критерием истинности знания является возможность его практического применения.

 

  В постиндустриальном обществе важнейшими социальными ценностями являются способность и готовность к изменениям и инновациям.

 

  В индустриальном обществе уровень социальной мобильности невысок, границы между социальными общностями устойчивы.

 

  Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.

 

  Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение.

 

  Критерием истинности научного знания является его простота и ясность.

 

 
Критерием истинности научного знания является его очевидность.

 

 

  Активное использование дистанционных форм обучения свидетельствует о гуманитаризации образования.

 

  Разнообразие форм общего и дополнительного образования отражает тенденцию гуманизации образования.

 

  В период индустриального общества произошёл промышленный переворот.

 

  В постиндустриальном обществе человек ценится в первую очередь как представитель родовой или этнической общности.

 

  Наука добивается объективности, авторы произведений искусства вкладывают в них свои чувства.

 

  Научные методы преимущественно рациональны, в искусстве преобладает образность.

 

  Цели и результаты деятельности человека могут не совпадать.

 

  Все поступки человека по своей природе рациональны, сообразуются с разумом.

 

  Практика является одним из основных критериев истины в познании.

 

  Существуют явления, недоступные практическому воздействию на них, их истинность устанавливается иными путями.

 

  Одним из основных критериев истины в познании является соответствие полученного знания мнению большинства.

 

  Существуют явления, недоступные практическому воздействию на них, их истинность устанавливается иными путями.

 

  Для постиндустриального этапа характерна ведущая роль науки, знаний и информации в обществе.

 

  В постиндустриальном обществе земля стала главной ценностью.

 

  Получение коммерческой выгоды является отличительной чертой массовой культуры.

 

  Развитие массовой культуры отражает тенденцию культурной интеграции.

 

  Истинные знания отражают субъективное отношение к миру.

 

  Истинные знания всегда соответствуют представлениям большинства людей.

 

  Один из главных критериев истины – это соответствие знания интересам познающего субъекта.

 

  Один из главных критериев истины – это полезность знания.

 

  Только благодаря органам чувств человек овладевает истинными знаниями.

 

  Научное познание всегда протекает независимо от чувственного опыта.

 

  Свобода человека, в частности, проявляется в сознательном выборе путей и способов достижения цели.

 

  Свобода человека, в частности, проявляется в отсутствии ответственности за совершённые поступки.

 

  Благодаря электронной почте и видеоконференциям школы страны могут устанавливать и поддерживать международные связи.

 

  Дистанционное обучение приобретает всё более широкое распространение среди обучающихся людей различных возрастов.

 

  Научное познание отличается от обыденного стремлением к максимальной объективности в описании изучаемых предметов и явлений.

 

  Научное познание отличается от обыденного особым языком, используемым для описания изучаемых предметов и явлений.

 

  Произведения народной культуры могут служить источником идей, сюжетов для элитарной и массовой культуры.

 

  Произведения элитарной культуры сложны по содержанию и и выразительным средствам.

 

  Человек получает первичную информацию об окружающем мире с помощью органов чувств.

 

  Человек может познавать закономерности окружающего мира, выделяя общее и существенное из данных, полученных эмпирическим путём.

 

  Образование как социальный институт объединяет с другими социальными институтами наличие организационной структуры социальных норм.

 

  Социальные институты возникли в связи с объективной потребностью общества регулировать сферу социальных отношений.

 

  Истина – это знание, соответствующее предмету познания.

 

  Истина – это знание, соответствующее идеалам справедливости.

 

  Один и тот же вид деятельности может быть связан с различными мотивами.

 

  Деятельность человека связана с удовлетворением его потребностей.

 

  Абсолютная истина – это неопровержимое, исчерпывающее знание о предмете

 

 

Абсолютная истина, в отличие от относительной, может меняться
со временем.

 
 

Истина – это соответствие знаний интересам человека.

 
 

Истина – это знания, которые соответствуют предмету познания.

 
 

В процессе рационального (логического) познания используются понятия, суждения, умозаключения.

 
 

С помощью чувственного познания человек постигает сущность того или иного события, закономерности развития окружающего мира.

 
 

Мировоззрение представляет собой систему взглядов человека на окружающий мир и себя самого.

 
 

Один из показателей зрелости личности – выработка мировоззрения.

 
 

Социальное знание в определённой мере зависит от интересов субъектов социального познания.

 
 

Социальное знание характеризуется единообразием взглядов
и подходов.

 
 

Истинное знание обязательно разделяется большинством людей.

 
 

Истинное знание всегда соответствует познаваемому объекту.

 
 

Абсолютный характер истины связан с точным, исчерпывающим отображением действительности.

 
 

Относительная истина формулируется в виде суждений, умозаключений, теорий.

 
 

В традиционном обществе достижения науки и техники стали активно внедряться в хозяйственную деятельность.

 
 

В традиционном обществе широко развивалась массовая культура.

 
 

Научное познание имеет два уровня: эмпирический и практический.

 
 

Цель научного познания состоит в открытии и популяризации абсолютных истин.

 
 

Результаты рационального познания закрепляются в различных знаковых системах и в языке.

 
 

В рамках эмпирического познания происходит теоретическое обоснование научных гипотез.

 
 

Культурой называют уровень развития общества в определённый момент истории.

 
 

Обществом традиционно называют большие группы людей, объединённых совместной деятельностью.

 
 

Общество в широком смысле является динамичной самоорганизующейся системой.

 
 

В процессе рационального познания используются понятия, суждения, умозаключения.

 
 

С помощью рационального познания человек постигает сущность того или иного события, закономерности развития окружающего мира.

 
 

Большинство произведений массовой культуры сложны для восприятия.

 
 

Для авторов произведений элитарной культуры типично ориентироваться
на запросы рядового потребителя.

 
 

Потребности – это переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни и развития личности.

 
 

К духовным потребностям традиционно относят потребности
в воздухе, питании, поддержании нормального теплообмена.

 
 

Метод наблюдения предполагает активное воздействие на объект при помощи создания новых условий, соответствующих целям исследования.

 
 

Метод классификации состоит в группировке объектов исследования
в соответствии с их общими признаками.

 
 

Обыденное мировоззрение опирается на непосредственный жизненный опыт человека.

 
 

Научное мировоззрение включает в себя научную картину мира, обобщённые итоги достижений человеческого познания.

 
 

Истинные знания получают только экспериментальным путём.

 
 

Истина имеет объективный характер.

 
 

Получение коммерческой выгоды является непосредственной целью народной культуры.

 
 

Содержание продуктов массовой культуры отражает определённые взгляды и настроения современного человека.

 
 

Один из социальных институтов, призванных удовлетворять базовые потребности человека и общества в комфортных материальных условиях существования, – производство.

 
 

Один из социальных институтов, призванных удовлетворять базовые потребности человека и общества в общении, объединении с другими людьми и первичной социализации, – это семья.

 
 

На эмпирическом уровне научного познания осуществляется выявление конкретных свойств определённых объектов познания.

 
 
На теоретическом уровне научного познания выявляются и формулируются общие признаки, тенденции, закономерности, законы.

 

 
 

Свобода человека в обществе означает возможность выбора в условиях альтернативы.

 
 

Свобода человека в обществе предполагает ответственность при принятии самостоятельного решения.

 
 

Одним из используемых людьми критериев истины является успешность её практического применения.

 
 

Абсолютная истина недостижима ни в каких формах познания мира.

 
 

Научное познание нацелено на исследование объективных законов, закономерностей, действующих в природе и обществе.

 
 

Научное познание опирается, прежде всего, на непосредственный жизненный опыт человека.

 
 

Понятие «общество» используется для обозначения группы людей, объединённых общими интересами.

 
 

Понятие «общество» используется для обозначения определённого исторического периода в развитии человечества.

 
 

Религиозное мировоззрение опирается на веру в возможность влияния сверхъестественных сил на судьбу человека, развитие общества.

 
 

Научное мировоззрение представлено абсолютными истинами.

 
 

Все поступки человека по своей природе рациональны.

 
 

На поступки человека оказывает влияние социальное окружение.

 
 

Каждая сфера общественной жизни является сложной динамичной системой.

 
 

Все сферы общественной жизни находятся в постоянном взаимодействии.

 
 

Субъект и объект социального познания совпадают.

 
 

Социальное познание стремится к постижению объективной истины.

 
 

К духовной культуре относятся различные формы общественного сознания.

 
 

Духовная культура является частью элитарной культуры общества.

 
 

На этапе становления индустриального общества произошёл промышленный переворот.

 
 

В постиндустриальном обществе человек ценится в первую очередь как представитель родовой или этнической общности.

 
 

Познание – это творческий процесс получения и постоянного обновления знаний, необходимых человеку.

 
 

Чувственное познание отличается от рационального понятийным, абстрактно-теоретическим характером.

 
 

Достижения культуры представляют собой продукт духовной деятельности людей определённой эпохи.

 
 

Результаты материальной деятельности людей воплощены в достижениях культуры.

 
 

Для постиндустриального общества характерна ведущая роль науки, знаний и информации.

 
 

В постиндустриальном обществе земля остаётся важнейшим фактором производства.

 
 

Практика, по мнению ряда философов, является основным критерием истины.

 
 

Существуют явления, недоступные практическому воздействию на них,
но их истинность можно установить иными путями.

 
 

Абсолютная истина – это исчерпывающее знание о предмете.

 
 

Истина объективна и конкретна.

 
 

Реформы всегда происходят «сверху», проводятся правительством.

 
 

Революция предполагает резкие качественные изменения в различных сферах общественной жизни.

 
 

В период постиндустриального общества произошёл промышленный переворот.

 
 

В индустриальном обществе человек ценится в первую очередь как представитель родовой или этнической общности.

 
 

Социальные качества человека формируются в процессе труда
и общения.

 
 

Развитие личности продолжается на протяжении всей жизни человека.

 
 

Наука и искусство с помощью различных средств, методов отражают
объективную реальность.

 
 

Научные методы преимущественно рациональны, тогда как в искусстве преобладает образность.

 
 

Глобальные проблемы могут быть самостоятельно решены отдельными странами мира.

 
 

Все глобальные проблемы являются следствием экономической глобализации.

 
 

К социальным институтам, призванным удовлетворить базовые потребности человека и общества в комфортных материальных условиях существования, относят бизнес, рынок, собственность.

 
 

К социальным институтам, призванным удовлетворить базовые потребности человека и общества в стабильности, безопасности
и социальном порядке, относят государство.

 
 

Произведения массовой культуры имеют коммерческий характер.

 
 
Для произведений массовой культуры типично ориентироваться на запросы рядового потребителя.

 

 

 
 

Художественный образ в искусстве является важным элементом познания мира.

 
 

Художественные произведения – это всегда лишь результат вымысла, они отражают внутренний мир художника и не связаны с действительностью.

 
 

В современном мире отсутствуют общества с традиционным укладом жизни.

 
 

Основой традиционного общества является аграрное производство.

 
 

Характер и содержание деятельности человека зависят от конкретных исторических обстоятельств.

 
 

Деятельность человека имеет преобразовательный характер, может выходить за рамки предписаний.

 
 

Свобода личности часто означает возможность выбора между добром
и злом.

 
 

В демократическом обществе свобода личности ничем не ограничена.

 
 

Произведения элитарной культуры имеют преимущественно развлекательный характер.

 
 

Произведения элитарной культуры всегда ориентированы на извлечение прибыли.

 
 

Получение коммерческой выгоды является непосредственной целью творцов произведений элитарной культуры.

 
 

Произведения массовой культуры отличает способность развлечь человека, помочь ему заполнить свой досуг.

 
 

На поведение человека влияют как врождённые качества, так и культура общества, в котором он живёт.

 
 

Личностью является только талантливый человек.

 
 

Понятие «личность» традиционно используется для обозначения социально значимых качеств человека.

 
 

Мировоззрение включает знания, ценности и идеалы человека.

 
 

Мировоззрение определяет принципы поведения и деятельности человека.

 
 

Развитие личности связано с усвоением индивидом различных социальных ролей.

 
 

Развитие личности основано на её взаимодействии внутри различных малых групп.

 
 

Благодаря социальным институтам обеспечивается стабильность
и надёжность взаимодействия членов общества, устойчивость социальной структуры.

 
 

Социальное взаимодействие внутри социальных институтов регулируется только юридическими нормами.

 
 

Личность формируется под влиянием наследственности и социальной среды.

 
 

Конкретная историческая эпоха и тип культуры оказывают влияние на формирование личности.

 
 

Особую роль в формировании личности играет социальная среда.

 
 

Качества личности не зависят от исторической эпохи и типа культуры.

 
 

В мотивах поступков человека проявляются потребности, убеждения, идеалы.

 
 

На конкретные поступки человека оказывают влияние нормы, принятые в обществе.

 
 

Чувственное познание абстрактно по своему содержанию.

 
 

Рациональное познание во взаимодействии с практикой дополняет чувственное познание.

 
 

Истина является целью и результатом познавательной деятельности.

 
 

Истина представляет собой знание, точно (адекватно) отражающее действительность.

 
 

Истина зависит от места, времени и других условий её получения.

 
 

Истина субъективна по содержанию.

 
 

Источниками прогресса могут быть стремление человека к познанию, технические усовершенствования или социальные противоречия.

 
 

Одним из критериев прогресса можно считать создание условий для свободы выбора и самореализации личности.

 
 

Произведения элитарной культуры имеют ярко выраженный коммерческий и развлекательный характер.

 
 

Содержание массовой культуры обусловлено повседневными событиями, стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения.

 
 

Общество включает в себя комплекс взаимодействующих подсистем – сфер общественной жизни, социальных институтов, общностей и групп, связанных общественными отношениями.

 
 
Разграничение сфер общественной жизни основывается на представлениях о базовых потребностях человека.

 

 

 
 

Духовная культура является своеобразной целостностью искусства, науки, нравственности и религии.

 
 

В рамках определённой исторической эпохи в мире всегда существовали различные культуры.

 
 

Деятельность человека регулируется социальными нормами.

 
 

На деятельность человека могут влиять врождённые инстинкты.

 
 

Человек становится личностью, когда овладевает системой культурных ценностей.

 
 

К функциям культуры относят накопление и сохранение социальных достижений.

 
 

Культура наследуется путём передачи социального опыта от поколения
к поколению.

 
 

Культура приобретается биологическим путём и передаётся новым поколениям на генетическом уровне.

 
 

Искусство отражает мир в художественных образах.

 
 

Искусство ориентирует людей в системе эстетических ценностей.

 
 

На теоретическом уровне научного познания выявляются
и формулируются общие признаки, тенденции, закономерности, законы.

 
 

На эмпирическом уровне научного познания используются методы наблюдения и экспериментальной проверки данных.

 
 

Формами чувственного познания являются ощущения, восприятие
и суждения.

 
 

Чувственное познание фиксирует преимущественно внешнюю сторону объектов и явлений.

 
 

Дети от рождения обладают индивидуальными особенностями.

 
 

На развитие индивидуальности ребёнка влияет его взаимодействие
с социальным окружением.

 
 

Достижения культуры представляют собой продукт духовной деятельности людей определённой эпохи.

 
 

Культура – это совокупность искусственных объектов, созданных человеком в процессе преобразования природы.

 
 

Относительная истина, в отличие от абсолютной истины, определяет сущность общественных и природных явлений.

 
 

Истинное знание всегда соответствует характеристикам познаваемого объекта.

 
 

В научном познании абсолютная истина является идеалом, целью.

 
 

Относительная истина, в отличие от абсолютной истины, может измениться с течением времени.

 
 

Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой практико-ориентированное знание.

 
 

Одним из критериев истины является практика.

 
 

Относительной истиной называют недостаточно полное знание о предмете, которое может изменяться по мере развития науки.

 
 

Рациональное познание, в отличие от чувственного, осуществляется учёными.

 
 

Истинным может быть только то знание, которое получено эмпирическим путём.

 
 

Истина – это знание, соответствующее познаваемому объекту.

 
       

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.