|
|||
ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛАБОРАТОРНО – ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №14-15 Тема: Определение и описание солончаков, солонцов, солодей.
Цель: Получить навыки по определению и описанию почв, изучить свойства солончаков, солонцов, солодей и планированию мероприятий по повышению их плодородия.
Оснащение рабочего места : почвенная карта СНГ, монолиты почв. Для выполнения задания должен знать: - Физические свойства почв; - Закономерности распространения почв. Рекомендуемая литература: А. М. Лыков стр. 133-140, Правила ТБ на рабочем месте : согласно инструкции.
Задание: 1. Изучить географическое расположение засоленных почв и условия их почвообразования. 2. Изучить и описать строение, состав и свойства солончаков. 3. Описать и зарисовать строение профиля солонца( рис. 12. стр 136) их состав и агрохимические свойства. 3. Описать и зарисовать строение профилясолоди ( рис. 13. стр 139) их состав и агрохимические свойства. 4. Наметить мероприятия по повышению плодородия засоленных почв. 5. Устно ответить на контрольные вопросы.
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
1. Используя учебник А. М. Лыкова стр. 133 – 140 или приложение к инструкционной карте, изучить географическое расположение почвенной зоны и факторы почвообразования в ней. 2. Зарисовать и описать строение, состав, свойства засоленных почв. 3. Записать мероприятия по повышению плодородия засоленных почв, сделать вывод и устно ответить на контрольные вопросы. После выполнения задания студент должен уметь : описывать почву по морфологическим признакам. Должен знать : строение профиля, свойства засоленных почв, их классификацию и мероприятия по повышению плодородия. Контрольные вопросы : 1. В какой почвенно-климатической зоне образуются засоленные почвы? 2. Как классифицируются засоленные почвы? 3. Из каких генетических горизонтов состоит солонец? 4. Какими агрохимическими свойствами он обладает? 5. Из каких генетических горизонтов состоит солодь? 6. Пути повышения плодородия солончаков? 7. Пути повышения плодородия солонцов? 8. Пути повышения плодородия солоди?
Преподаватель Е. В. Горачок
|
|||
|